Александр Чибиляев

Битрикс и поиск(фильтрация элементов)

По моему скромному опыту, Битрикс для интернет магазина, выбирают компании, которые уже прошли путь викса, wp и прочей мелкой хуеты, которая не предоставляет такого количества компонентов в стоке. С мелкими CMS надо долго и упорно копаться, чтобы сделать функционал как стоке битрикса. Я говорю о CMS - типо WP, в который можно поставить модуль woocommerce и вскрыться после того, как будет нужно доработать корзину например.
Или Modx с его убогим Shopkeeper или miniShop2.
Есть компании, которым объяснили разрабы или студии, что лучше изначально работать с коммерческим ПО.
Викс, wp и т.д. отлично подходят для очень мелкого бизнеса, с низкими требованиями и маленькими бюджетами. Они никак не подходят для среднего и крупного бизнеса, у которого задачи совершенно другого порядка.
Работники Битрикса это поняли и создали инструмент с большим количеством различных компонентов и модулей уже в коробке. Как говорится бери делай)
Битрикс - такой зверек, который является продуктом хороших маркетологов, которые работают без хороших программистов.
О фильтрах
Фильтрация товаров по свойствам - одна из самых важных функций любой CMS для ecommerce.
На битриксе работают очень крупные магазины, с большим количеством товаров. Когда вы заходите в магазин, вы в 99% процентов случаев воспользуетесь фильтром(по цвету, по цене и т.д.)
Для фильтрации товаров Битрикс предлагает умный фильтр - стандартный компонент.
А что если товаров много и свойств много? Битрикс предлагает фасетный индекс. Это такой лайфхак, который чем то похож на кэширование. Он индексирует все товары и складывает их в отдельную табличку. В итоге фильтрация происходит по этой табличке. Все круто! По сравнению с обычной фильтрацией достаточно быстро. Но, если у нас много товаров (>200тыс) и у товаров много фильтруемых свойств (>60), то этот фасетный поиск превращается в АД. Даже оптимизированный от лишних проверок, поиск по свойствам работает до 6-8 секунд на мощном сервере. В пики нагрузка (CPU/RAM/HDD <50%)!
Пользователь не готов ждать столько времени, чтобы получить свой результат. В итоге растет шкала отказов в метрике, магазин теряет клиентов. Печалька(
Вернемся к Elasticsearch. Это номер один(по рейтингу DB-Engines) поисковая система!
На текущий момент, помимо прочих задачек, я ускоряю работу каталога.
Поднял docker Elasticsearch, выгрузил все свойства и поля.
Весь день делал разные замеры, но файлик куда все выписывал куда-то проебался.
Elasticsearch:
size: 1.94Gi (1.94Gi)
docs: 108 595 (108 631)
Фильтр по одному полю - Битрикс(0.27) Elasticsearch (0.005)
Фильтр по нескольким полям - Битрикс(0.96) Elasticsearch (0.009 seconds)
ПОСМОТРИТЕ НА РАЗНИЦУ!
Это при том, что в Elasticsearch выбираются все ПОЛЯ (>2000)!!!
Оптимизированный mysql, с фасетом-хуетом, никогда таких результатов НЕ ПОКАЖЕТ! НИКОГДА!
Почему нельзя в коробку добавить поддержку Elasticsearch?
Это как, корзина в ИМ, один из самых нужных компонентов, сотням магазинов.
В итоге приходится делать компонент умного фильтра, который работает с эластиком.
Ребята из битрикса! В 21 веке больших данных, стек технологий ELK - это обязательная вещь для ecommerce!
У вас хороший продукт, который пользуется спросом на рынке. Ну сделайте вы проще жизнь вашим клиентам! Запилите и добавьте поддержку ELK!
В постике сугубо мои личные мысли. Прошу сильно не пинать)
Частный разработчик Чибиляев Александр

{ "author_name": "Александр Чибиляев", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0442\u0440\u0438\u043a\u044124","\u0431\u0438\u0442\u0440\u0438\u043a\u0441","php","nosql","mysql","git","elasticsearch","docker","crm","bitrix24","bitrix","bigdata","backend","1\u0441\u0431\u0438\u0442\u0440\u0438\u043a\u0441"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 143537, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Jul 2020 14:15:58 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Академия Ростеха – о движении Ворлдскиллс Россия и его развитии на предприятиях Ростеха

Академия Ростеха уже на протяжении четырех лет формирует и готовит сборную Госкорпорации к Национальному чемпионату сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech. О том, как проходит отбор чемпионов на предприятиях, что дает сотрудникам участие в движении и как Ворлдскиллс популяризирует актуальные…

Цифры в спорте: как выиграть матч еще до его начала
7 советов стартапам по работе с корпорациями

О том, как стартапам предлагать свои разработки крупным корпорациям и оказаться замеченными, рассказывает директор Центра развития новых продуктов Академии Ростеха, трекер фонда развития интернет-инициатив, эксперт в области запуска акселерационных программ и работы с высокотехнологичными стартапами Андрей Батрименко.

Инвесторы продали акции китайских компаний на $2 млрд из-за опасения запретов со стороны Китая Статьи редакции

Волнения на рынке начались на фоне запретов в частном секторе образования и падения акций онлайн-репетиторов.

LG представила беспроводные наушники с режимом «шёпота» Статьи редакции

Всего в линейке три модели — для двух в зарядных кейсах встроена ультрафиолетовая лампа.

Наушники FP8 LG
Wildberries проиграл продавцу суд на 39 млн рублей

Мы уверены, что тысячи продавцов мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но боятся. Но эти опасения — дело временное. Как только долговая планка маркетплейса достигает предела — доходит до суда. У героя этого дела, терпение кончилось после сотни поданных обращений и появления суммы долга с 6 нулями.

Бизнес-модель на 1 листе
Не покупает рекламу, не продаёт акции, не повышает цены: как производитель соуса Huy Fong занял 10% рынка США Статьи редакции

Основатель Дэвид Тран сбежал из коммунистического Вьетнама, открыл свой бизнес в США и достиг выручки в $150 млн в год без торговой марки и маркетинга.

Дэвид Тран с главными символами компании — бутылками соуса шрирачи Huy Fong Foods
«Лента» рассказала о росте выручки от онлайн-продаж на 322% — до 7,9 млрд рублей Статьи редакции

При этом прибыль снизилась на 42,7% — но в начале года «Лента» объявила о покупке двух сетей магазинов.

Поддельные штрафы, «левые» QR-коды и фейковые тесты на ковид. Как защититься от мошенников в сети

Пандемия вдохновила мошенников на новые идеи преступлений в сети. Собрали 10 популярных видов киберпреступности и способы защиты от них.

Как запустить FinTech-стартап и завоевать доверие консервативной аудитории

О том, как стартапу преодолеть барьеры для запуска продукта в ипотечной отрасли, расскажет наш CEO и визионер Михаил Чернов.

null