{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Huawei на цыпочках входит в автомобилестроение

11 февраля 2022 г. Станет ли Huawei китайским Tesla Challenger? Компания ищет выход в автомобилестроении, чтобы компенсировать убытки от продажи смартфонов, пострадавших от санкций США

От Xpeng, поддерживаемого Alibaba, до партнера Nvidia Li Auto — в Китае есть множество подражателей Tesla, которые стремятся скопировать успех американского производителя электромобилей и поймать волну революционной отрасли.

Но настоящим соперником Tesla может стать Huawei Technologies Co. , телекоммуникационный гигант, находящийся в центре технологических разногласий между Китаем и США, считают некоторые эксперты.

«Если вы посмотрите на курс акций Tesla, вы поймете, где будущее автомобилей», — сказал Сюй Чжицзюнь, председатель правления Huawei, на публичной лекции в 2019 году.

1 сентября рыночная капитализация Tesla превысила 500 миллиардов долларов. , больше, чем Ford, General Motors, Daimler, Volkswagen и Toyota вместе взятые.

Huawei Technologies неоднократно опровергала слухи о том, что она хочет стать конкурентом Tesla в Китае. Но её тесное сотрудничество с автопроизводителями может оправдать такие предположения, говорят инсайдеры отрасли.

С апреля Huawei установила партнерские отношения с автопроизводителями BAIC BluePark New Energy Technology, Chongqing Sokon Industry Group, Chongqing Changan Automobile и GAC Group, чтобы помочь им создавать суббренды с использованием технологии автономного вождения Huawei.

На автосалоне в Шанхае в апреле прошлого года Sokon и Huawei представили Seres SF5 с компонентами и системой интеллектуальной кабины, разработанной Huawei. Модель под брендом Huawei Smart Selection продается во флагманских магазинах смартфонов Huawei по всей стране.

Восемь месяцев спустя компании выпустили роскошный электрический внедорожник M5 под торговой маркой Aito, оснащенный цифровой системой кабины, работающей на операционной системе Huawei Harmony.

На мероприятии по запуску продукта Huawei в декабре Ю Чэндун, генеральный директор подразделения умных автомобилей Huawei, провел более часа, представляя автомобиль.

По словам людей, близких к партнерству, модель наполнена компонентами Huawei. Широко распространено мнение, что благодаря M5 Huawei близка к производству автомобилей, а Sokon является ее контрактным производителем.

Люди осматривают электромобиль Seres Huawei Smart Selection SF5 на выставке Auto Shanghai в апреле 2021 года. © Reuters

Споры о производстве автомобилей

Переход Huawei к технологиям, связанным с автомобилем, начался в 2013 году, когда компания незаметно создала подразделение по разработке автомобильных интернет-приложений.

На совещании высшего руководства в конце 2018 года компания решила, что не будет производить автомобили сама. В апреле 2019 года компания впервые выступила на международном автосалоне в Шанхае, объявив о планах стать поставщиком автозапчастей.

Месяц спустя Huawei официально создала автомобильное бизнес-подразделение для предоставления автопроизводителям умных автомобильных решений.

Основатель и председатель Huawei Жэнь Чжэнфэй всегда выступал против производства автомобилей. Во внутренней служебной записке от октября 2020 года Рен сказал, что «любой, кто предлагает Huawei строить автомобили, может найти другую работу».

Сообщается, что меморандум действует в течение трех лет.

В мае Huawei заявила, что любые сообщения о том, что она планирует производить автомобили или приобретать долю в автомобильной промышленности, являются слухами.

Ю, активный сторонник автомобильного бизнеса внутри Huawei, никогда публично не конфликтовал со своим боссом.

В интервью 9 января Юй также отрицал, что Huawei на самом деле производит автомобили, заявив, что компания сотрудничает со всеми своими партнерами с «такой же позицией» — только немного глубже с Sokon.

С момента запуска M5 рынок начал размышлять, изменилась ли позиция Huawei в автомобильном бизнесе.

По словам представителей отрасли, Huawei находится в противоречии по этому вопросу. С одной стороны, он надеется успокоить автопроизводителей, постоянно подчеркивая, что всего лишь «помогает им создавать хорошие автомобили», и одновременно ищет возможности проникнуть на рынок интеллектуальных автомобильных решений и в конечном итоге стать платформой для поставок автозапчастей. С другой стороны, по словам представителей отрасли, компания хочет углубиться в процесс производства автомобилей.

Партнерские отношения Huawei с автопроизводителями принимают две формы. Одним из них является «Huawei Inside» или HI, в котором автопроизводители используют интеллектуальную автомобильную систему Huawei, а автомобили обозначаются буквами «HI» в названиях моделей. Такое сотрудничество включает Arcfox от BAIC BluePark, Avatar E11 от Changan и Aion от GAC.

Другой — «Huawei Smart Selection», автомобиль, созданный с помощью Sokon. Основное отличие заключается в том, что с Huawei Smart Selection компания Huawei предоставляет каналы продаж и имеет больший вес в разработке и маркетинге. Модель HI ориентирована на продажи предприятиям, а Huawei Smart Selection нацелена на потребителей.

В настоящее время две бизнес-модели сосуществуют и конкурируют друг с другом, и Huawei часто применяет эту стратегию в своих ключевых сферах деятельности. Например, в бизнесе смартфонов Huawei долгое время поддерживала два бренда: собственный бренд Huawei и бренд бюджетных телефонов Honor. У двух каналов были свои магазины, и они конкурировали друг с другом до того, как Huawei продала Honor консорциуму покупателей в ноябре 2020 года.

Когда высшее руководство изначально не могло решить, какая стратегия будет успешной, они позволили двум командам протестировать обе стратегии и конкурировать друг с другом, сказал Caixin менеджер среднего звена в Huawei. По словам менеджера, когда появилась четкая картина того, какая из них имеет больше шансов на успех, две команды в конечном итоге были объединены.

Рен предпочитает подход HI, основанный на успешном опыте партнерства Huawei с британским телекоммуникационным гигантом Vodafone Group при выходе на европейский рынок. Huawei надеется скопировать партнерство Vodafone в автомобильной промышленности.

Тесные связи с Соконом

На встрече с инвесторами 7 января тогдашний председатель Sokon Чжан Синхай подчеркнул, что компания не является контрактным производителем Huawei. Но без партнерства с Huawei небольшая автомобильная компания из Чунцина не привлекла бы внимания как крупный игрок на рынке электромобилей.

Первоначально у Sokon были амбициозные планы по выходу на рынок США. Ее дочерняя компания SF Motors потратила 110 миллионов долларов на покупку сборочного завода в Индиане, который когда-то производил внедорожники Hummer для General Motors. Он также потратил 33 миллиона долларов на приобретение компании по производству аккумуляторов, созданной соучредителем Tesla Мартином Эберхардом.

Но план США так и не был реализован. В июле 2019 года SF Motors объявила об увольнениях, признав, что ее стратегия слишком агрессивна. В феврале 2021 года компания продала завод в Индиане и снова сосредоточилась на Китае.

Sokon сообщила о чистых убытках в размере 2,3 млрд юаней (362 млн долларов) в 2020 году. Партнерство с Huawei выглядело как белый рыцарь. Sokon разработала продукты и была готова предоставить Huawei больше возможностей для сотрудничества, помогая двум компаниям быстро заключить сделку, сообщили Caixin люди, близкие к этому вопросу.

После запуска Seres SF5 Sokon заявила, что получила заказы на более чем 3000 автомобилей в течение двух дней, по сравнению с менее чем 1000 оригинальной модели SF5, проданной в 2020 году.

Однако последующие данные о доставке были неутешительными, отражая проблемы с моделью совместной работы. Роль Huawei как канала продаж слишком ограничена, чтобы способствовать продвижению бренда Sokon. Сам продукт также отстает от конкурентов в технологиях с увеличенным запасом хода и опыте вождения.

В 2021 году Sokon поставил около 8000 автомобилей SF5, что намного меньше продаж Xpeng, Nio и Li Auto, каждая из которых продала более 90 000 автомобилей в прошлом году.

Huawei и Sokon быстро ответили новой моделью. Для M5, выпущенного в декабре, Huawei более активно участвовала в разработке, помимо предоставления операционной системы Harmony.

Но по мере роста заказов на M5 покупатели SF5 были раздражены тем, что производство SF5 было приостановлено, поскольку компания пыталась доставить новую модель. Систему HiCar в SF5 нельзя обновить до Harmony. У некоторых автомобилей SF5 также были проблемы с качеством. В конце концов, Сокон предложил владельцам SF5 10 000 юаней в качестве поощрения за обмен своих автомобилей на новую модель.

Huawei известна тем, что быстро выпускает новые версии своих смартфонов. Обычно лучшим считается третье поколение. Потребители обеспокоены тем, что Huawei и Sokon будут следовать той же стратегии в отношении автомобилей, из-за чего они не решаются покупать ранние версии. Ожидается, что полностью электрическая модель M5 и два внедорожника, оснащенных автоматизированной системой вождения Huawei, будут запущены в этом и следующем году, что может повредить продажам текущей модели, говорят люди, близкие к компаниям.

В отличие от смартфонов, которые потребители часто меняют, автомобили более долговечны. Если Huawei будет использовать свою стратегию модернизации смартфонов для автомобилей, это может повредить имиджу бренда и доверию потребителей, сказал представитель автопроизводителя, партнера Huawei.

Huawei возлагает большие надежды на M5. Ю сказал, что Huawei планирует продавать эту модель в 1000 магазинах к концу 2022 года. Если предположить, что каждый магазин продает 30 автомобилей в месяц, общий годовой объем продаж может достичь 300 000, сказал Ю.

Переключение с телефонов на автомобили

Когда в 2018 году высшее руководство Huawei решило не производить автомобили, сотрудники восприняли это решение как осторожную позицию, поскольку у производителя телекоммуникационного оборудования не было опыта работы в автомобильной промышленности.

Между тем, Huawei оказалась под давлением из-за санкций США, которые нанесли ущерб ее основному бизнесу по продаже телекоммуникационного сетевого оборудования и смартфонов.

В Германии и Франции, где оборудование Huawei с поддержкой 5G по-прежнему разрешено, представители Huawei были обеспокоены тем, что выход на рынок автомобильной промышленности может изменить отношение стран с развитой автомобильной промышленностью.

Выдержав три раунда санкций США, китайский телекоммуникационный гигант в 2021 году сократил мировые продажи мобильных телефонов на 78%. В первой половине 2021 года выручка компании упала на 29% по сравнению с тем же периодом год назад.

С 2020 года потребительский бизнес Huawei был вынужден провести реструктуризацию, получившую название «План Наннивана», сместив акцент со смартфонов на такие продукты, как компьютеры, умные часы, наушники, динамики, телевизоры и другие устройства, которые менее подвержены санкциям США.

Но на этих рынках Huawei сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны доминирующих игроков, таких как Lenovo, Xiaomi, TCL и Hisense.

Между тем, китайский рынок автомобилей, работающих на новых источниках энергии, переживает бум, что побуждает многие технологические компании вступать в него.

«Мобильный телефон — это продукт с частыми обновлениями, высоким спросом и высокой стоимостью, и это единственный другой продукт, который может компенсировать потерю мобильной связи.

Телефоны — это умные электромобили», — сказал Ю в апреле на презентации Seres SF5.

Huawei также необходимо решить проблему выживания своих магазинов и дилерских центров на фоне резкого падения продаж мобильных телефонов.

Huawei была вынуждена заняться собственной разработкой чипов, что потенциально позволит ей когда-нибудь полностью разрабатывать и производить чипы в Китае, чтобы обойти ограничения США или других стран. Пока компания ждет возможности восстановить свой бизнес по производству мобильных телефонов, Huawei необходимо поддерживать свои каналы продаж.

Стоимость перехода от продажи мобильных телефонов к продаже автомобилей в магазинах Huawei невелика, сообщили Caixin несколько дилеров Huawei. Дилер сказал, что преобразование магазина мобильных телефонов Huawei в автосалон стоит менее 1 миллиона юаней.

«Для дилеров Huawei 1 миллион юаней — не большая ставка», — сказал дилер. Преобразование не только сохранит их отношения с Huawei, но и затронет автомобильный рынок Китая объемом 4 трлн юаней, что «беспроигрышно», сказал дилер.

По их словам, при продаже автомобилей у дилеров нет давления на запасы, и они могут получать прибыль от 7% до 10%. Каждому магазину нужно всего две машины для показа и тест-драйва.

После того, как клиенты сделают заказ, автомобили будут доставлены от автопроизводителя. По их словам, дилеры могут получать комиссию в размере не менее 10 000 юаней за каждую проданную машину.

Перевод с английского

Ранее в Блоге Lev Mu

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда