А это что?
До извинений компании Роман Поляков рассказывал, что его подразделение не обязано согласовывать каждую свою публикацию с руководством компании, так что о том, то на сайте появится фото, оно узнало, когда материал был готов.
У какой угодно компании может быть в принципе какая угодно адженда.
Мне кажется Роман Поляков поступил не очень профессионально.
Бомбеж "консерваторов" был вполне предсказуем, он мог сходить к большим начальникам и согласовать с ними.
Думаю в том или ином виде материал можно было бы протащить. А если нет, Роман мог бы вполне написать потом в ФБ об этой истории, о семье, о том что статью не согласовали.
И даже это выглядело бы гораздо лучше чем получилось в итоге. И Вкусвилл бы лучше смотрелся, и Роман.
А теперь я бы на месте других компаний несколько поостерегся брать Романа, такие партизанские практики вообще мало кому нравятся.
ИФТТТ вроде всегда хотел зарабатывать на b2b, то есть производителей железа (умный дом) и прочее. Видимо не выгорел план, и деньги инвесторов кончились. Или терпение у инвесторов.
Сам немного пользовался, и интеграция с Pocket с гугл-таблицами у меня например в какой-то момент перестала работать, хотя всё было настроено и ошибок не писало.
Последние годы Zapier по-моему заметно лучше и по функционалу, и вообще. И монетизация там уже есть, вполне понятная.
«Законными основаниями» Wheely называет федеральный закон, а московских локальных указов или приказов, в том числе и авторства Дептранса, для этого недостаточно.
Откуда вот это взялось, прямо интересно.
И чувак, который довел Эксперт до такого состояния, Валерий Фадеев, красиво так свалил в совет при президенте по правам человека.
Главное что подписи нигде не ставил.
Да, я в курсе.
И учебных заведениях разных 1С тоже преподают.
Я не говорил что дорого, я говорил что долго и надо заявление писать.
Просто если у вас один договор на "несколько миллионов", то что 20 рублей за подписанный комплект документов, что 1500₽ вам в общем-то не важно.
А так всё стоит денег.
Послать "мальчика" подписать договор это 300-500₽, отправить заказное письмо это сам конверт 26₽, плюс работа распечатать-отнести.
ЭДО — ну где-то 1.5-2к в год за 200 отправленных пакетов. То есть 7-10 рублей. Чем больше документов, тем дешевле.
Если договоры/акты у вас по 500-1000₽, и вы их отправляете несколько тысяч штук в месяц, а норма прибыли небольшая, то вы ЭДО уже внедрили.
"Слишком дорого" — это просто социально одобряемый ответ, самый простой.
Всегда можно в рублях посчитать, сколько стоит подписать документ на бумаге, а сколько в электронном виде.
1. Я общался в основном с бухгалтерами, не помню от них такого вопроса ни разу (сама компания, в которой я работал, перешла на ЭДО с клиентами ещё в 2013 году).
С директорами общался мало, тоже таких вопросов не слышал.
Обычно люди вообще не в курсе, или в курсе на уровне практики "флешка с подписью делает brrr и отчетность сдается".
Хотя конечно мой опыт общения далеко не полный, я же не менеджером работал.
Но я знаю, что не так уж мало директоров участвовало в электронных торгах.
2. Верность реквизитов счета, куда деньги, можно подтвердить по телефону, электронной почте или как угодно ещё.
3. Если договора на несколько миллионов, и их количество небольшое, то экономический эффект от внедрения ЭДО очень мал.
ЭДО/EDI это в первую очередь про большое количество документов на небольшие суммы, особенно если "никто не приезжает" (например при покупке цифровой лицензии), или про услуги ЖКХ (Водоканал, Теплоэнерго и т.п. это одни из крупнейших эмитентов).
4. Реальные проблемы развития ЭДО по-моему в других местах - настраивать роуминг очень долго и сложно, сложно интегрировать ЭДО с учетной системой (чтобы проявился основной экономический эффект), электронные документы не такие "гибкие" (нельзя подписать документ без даты или без суммы, или задним числом).
Ну и люди просто привыкли к "бумаге", и будут ей обмениваться пока не запретят, буквально (как случилось с отчетностью).
Вот это реальные препятствия, по моему опыту.
Я работал в техподдержке отчетности и ЭДО, в компании с ~10к договоров с клиентами (и примерно тем же количеством организаций, которые подписали хотя бы 1 документ за квартал, по состоянию на конец 2019 года).
Так вот, я в курсе одной махинации с больничными с ФСС (давно дело было, до КЭП, ещё с ЭЦП, то есть где-то в 2012-2013 году), я сам подготовил несколько сотен писем от спецоператора чтоб клиентов не штрафовала налоговая, я слушал детективные истории от бухгалтеров и директоров, чьи фирмы у них на бухобслуживании, и которые разругались.
Но вот про каких-то "злоумышленников" и подставные договоры я не слышал ни разу.
Вы такое хоть раз видели? или может читали где-то про конкретную практику?
А конкретно с чем будет?
Если мы говорим про ЭДО ЮЛ/ИП←→ЮЛ/ИП.
Так, вот нам надо подписать акт оказанных работ, и злоумышленники его подпишут. Или пришлют нам, и мы подпишем.
И чего случится?
чем подписать файл цифровой подписью или проверить валидность цифровой подписи контрагента.
все системы ЭДО это делают сами, один-два клика.
Вы большие молодцы.
Сам почти 10 лет проработал в сопровождении отчетности, ЭЦП/КЭП и ЭДО, и знаю общие проблемы.
Одна из основных проблем ЭДО, это сложности при "установке контакта", например настройка роуминга, если контрагенты пользуются разными операторами ЭДО, требует подать заявление (спасибо что не на бумаге) и потом ждать до 2-3 недель (в зависимости от "погоды").
Плюс, если у организации несколько филиалов, часто сложно понять а на какой КПП отправлять документы (у самой организации одно мнение по этому вопросу, у контрагента другое, технически настроен какой-то третий КПП).
Кроме того, форматы документов, которые не стандартизованы законодателем, у каждого оператора свои, и есть другие более мелкие нюансы ("пакет документов" у разных операторов определяется по-разному, ещё как я помню, скорректировать СФ через роуминг нельзя и т.п.).
Это всё неудобно или даже очень неудобно.
Ваш сервис решает все эти вопросы, и получается что открывает ЭДО для работы с "разовыми" или непостоянными контрагентами.
Это очень здорово.
Государство ещё хочет ввести подпись трудовых договоров через интернет (ЕСИА, простая подпись со стороны сотрудника), может и правда шагнем в эпоху, где бумага не должна (ещё бы тех, кто камеральные проверки проводит, переучить).
Это если постоянные 30 контрагентов, то да.
А если разовый обмен документов, и контрагенты постоянно меняются, то та же настройка роуминга это до 2-3 недель.
Цитата из Джобса, мне кажется, немного не в тему.
"Хорошими людьми" не нужно управлять, но не каждый Стив Джобс, к которому эти хорошие люди на работу в очередь стояли.
Качественное выполнение подбора, адаптации и обучения не гарантирует результата в виде "хорошего человека" (которым не надо управлять).
И руководитель нужен как раз для того, чтобы учитывать все особенности людей так, использовать их лучшие качества, чтоб работа в целом делалась.
Это по-моему и есть работа руководителя. Выполнять задачу теми ресурсами, что есть в наличии (людьми, бюджетом на ФОТ).
а в чем ваш тезис, я не понял. что делегировать вообще не надо?
в теории много чего может и с dedicated server что-то могут сделать.
и понятно, что почта на яндексе это для того уровня компаний, у которых нет таких конкурентов, которые могут пробить "почитать почту".
а оценить фин.возможности можно гораздо проще, по данным банков.
так мы же про рабочую почту говорим. что вы там такого можете писать, чтоб вас посадили.
а для, например, политической деятельности, того или иного свойства (в диапазоне, например от одиночных пикетов за легализацию марихуаны до "в лес зашли четверо, а вышли двое") лучше использовать почтовые сервисы подальше от властей РФ, да.
а ещё лучше вообще никакими электронными средствами связи не пользоваться для таких дел, да.
и "оптимизацию" налогов тоже лучше нигде не обсуждать, да.
Человек в погонах что тут, что там.
Да, бывает, ладно хоть есть кнопки для перемотки по абзацам.
Если на телефоне, то Pocket.
Почему же, а как же Дудь?
Возможно вы ЦБ с ФНС путаете? Тотальный контроль и платина логи это про налоговую.
ЦБ это про что-то другое, например про независимость нашей фин.системы от международных сервисов.
Карты МИР, все дела.
Но тут же правда. Сейчас при перечислении ЗП бухгалтерия формирует по каждому банку отдельную платежку. Чем больше разных банков обслуживают «зарплатных» карты сотрудников, тем больше работы. Поэтому то что перечислять ЗП можно на карту любого банка, факт известный, но громко его не говорят. У меня на работе например говорят, но только новым сотрудникам.
Кстати, насколько я знаю, банки пару лет как перестали продвигать «зарплатные проекты».
сейчас ЭП получает либо сам человек, на которого выпускается подпись, либо уполномоченное лицо с доверенностью. подходит и простая доверенность.
можно в принципе обязать чтоб доверенности обязательно были нотариально заверенными. тем более там тоже реестр есть, или скоро будет.
это не так удобно для клиентов, директора люди занятые обычно, но надежность процесса заметно поднимет.
если ввести обязательную фото или даже видеофиксацию получателя ЭП, то мошенников будет относительно просто вычислить.
ФНС уже оперирует базой ЗАГС, следующий логичный шаг - заносить в "карточки" людей не только акты гражданского состояния, но и прочую информацию.
Очень логично.
Другое дело, что и текущие сервисы ФНС часто глючат и падают.
Брат, братан, братишка.
Ну кто сказал, что не съездили?