Из офлайна в онлайн. PR-тенденции для медицинских компаний в эпоху пандемии
Чем больше в условиях кризиса вы контактируете с обществом, тем лучше. PR теперь один из самых эффективных инструментов продвижения. Все как никогда нуждаются в контенте и потребляют его в невероятных объемах. Для медицинского бизнеса это прекрасная возможность увеличить упоминаемость и повысить свой имидж в глазах наибольшего количества людей. О том, как правильно выстроить коммуникацию, расскажет руководитель PR-агентства, Мария Шахова.
Компания «ИНВИТРО» объявила о запуске коммерческих тестов на коронавирус, а GMS Clinic прислала горячие обеды для врачей городской больницы в Коммунарке. Другие компании устраивают бесплатные вебинары о пандемии, организуют онлайн-консультации с врачами. Новости об этом широко расходятся в интернете. Но даже если вы не имеете возможности делать тесты на COVID-19, это не значит, что вам не о чем рассказать СМИ. Встроиться в текущую повестку может каждый, а для медицинских организаций это сделать легче всего.
Разработайте инфоповоды
Сейчас практически каждый журналистский материал так или иначе связан с темой пандемии. О коронавирусе пишут статьи, говорят на радио и ТВ. Среди экспертов самыми востребованными являются медики и владельцы медицинского бизнеса.
В рамках текущей повестки обозначьте для себя примерный список тем, с которыми вы можете выступать в СМИ. Вот несколько примеров:
- Как отличить коронавирус от ОРВИ.
- Как защитить себя и близких от заражения.
- Насколько действенны меры, предпринимаемые Россией/другими государствами по борьбе с вирусом.
- Прогнозы развития пандемии.
- Как изменился спрос на ваши товары/услуги во время пандемии.
- Справится ли система здравоохранения, какие меры следует принимать.
- Как вы защищаете персонал/пациентов от заражения.
- Какую помощь вы оказываете населению/другим организациям в сложившейся ситуации и так далее.
Список можно продолжать бесконечно. Каждый день появляются новости, которые могут прокомментировать ваши эксперты. Здесь следует перейти к следующему вопросу – кто может выступать от вас в качестве экспертов.
Определите пул экспертов
Заранее определите, кто будет представлять в СМИ вашу организацию. Это могут быть как врачи, так и ТОП-менеджеры. Желательно иметь сразу несколько сотрудников, готовых дать оперативные комментарии, чтобы можно было равномерно распределить занятость между ними. Подготовьте персонал, объясните, насколько важно в это непростое время смело высказываться, быть максимально открытыми и демонстрировать свой профессионализм и уверенность.
Будьте на связи
Огромный информационный поток обязывает к оперативному реагированию. Тема пандемии настолько актуальна, что журналисты пытаются обработать и получить как можно больше материала. Поэтому статьи и комментарии они хотят видеть в максимально короткий срок. Быстрой обработкой и координацией запросов от СМИ может заниматься штатный пиарщик или нанятое коммуникационное агентство.
Задействуйте все каналы коммуникаций
По возможности «бейте» во все доступные каналы коммуникации. Не стоит ограничиваться публикациям в интернет-СМИ и печатных изданиях. В новостные выпуски и ток-шоу на телевидении постоянно нужны эксперты. То же самое касается и радиоэфиров. Чем большую аудиторию вы сможете охватить – тем лучше.
В условиях, когда люди перешли на удаленную работу и развлекательная офлайн-индустрия не работает, онлайн-продукты и решения как никогда актуальны и востребованы. В то же время переход многих офлайн-компаний в онлайн-сегмент породил необходимость конкурировать с опытными игроками рынка, имеющими выстроенные системы диджитал-маркетинга. А это приводит к необходимости быть оперативными и изобретательными.
Основными каналами распространения информации и взаимодействия с аудиторией в нынешних условиях стали:
- услуги телемедицины,
- социальные сети,
- онлайн-СМИ,
- видеоплатформы,
- онлайн-площадки для общения с аудиторией и проведения вебинаров.
Также пишите памятки, делайте яркую инфографику. Можно проводить прямые эфиры в социальных сетях и делать видеоролики на YouTube. Например, доктор Комаровский сейчас собирает миллионы просмотров, не выходя за рамки одной и той же темы – коронавирус.
Помимо этого, для успеха бизнеса очень важно, чтобы собственные каналы коммуникации компании были выстроены, систематизированы и автоматизированы в соответствии с трендами диджитал-маркетинга. Для этого используйте:
- Контент-маркетинг: публикации по тематике, посты в социальных сетях по информационной повестке дня, вебинары, сводки рынка, исследования и т. д.
- Работу с микроинфлюенсерами.
- Игровые и квиз механики (геймификация).
- Спецпроекты.
- Онлайн-конференции и мероприятия.
В агентстве для своих клиентов мы проводим бесплатный аудит каналов коммуникации и предлагаем самые актуальные антикризисные решения. В нынешних условиях у бизнеса нет времени на раскачку. Вы или покоряете «волну кризиса», или оказываетесь накрытыми ей. Сейчас у медицинского бизнеса есть отличная возможность заявить о себе с помощью PR-активности и упускать ее точно не стоит.
Но данные могут стать поводом для проверки.
2025 год привет! Уверен, что вы хотя бы раз слышал, от того самого чела, про нейросети, что не пользоваться ими - грех. Ведь действительно, они могут делать то, на что у нас уходят часы, дни и даже месяцы. Я рефлексировал на эту тему, и мне стало страшно немного. Они же могут нас заменить?! Вот так придут на собеседование и поступят на любую работу…
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Ни одна компания не обходится без креативных визуальных решений. Они необходимы для всего: от ярких стендов на выставках до впечатляющих лендингов, от брендбуков до рекламных роликов. С этим брендам помогают дизайнерские агентства полного цикла. Рассказываем, какие услуги они предоставляют, сколько это может стоить и как выбрать, с кем сотрудничать…