Из офлайна в онлайн. PR-тенденции для медицинских компаний в эпоху пандемии

Чем больше в условиях кризиса вы контактируете с обществом, тем лучше. PR теперь один из самых эффективных инструментов продвижения. Все как никогда нуждаются в контенте и потребляют его в невероятных объемах. Для медицинского бизнеса это прекрасная возможность увеличить упоминаемость и повысить свой имидж в глазах наибольшего количества людей. О том, как правильно выстроить коммуникацию, расскажет руководитель PR-агентства, Мария Шахова.

Из офлайна в онлайн. PR-тенденции для медицинских компаний в эпоху пандемии

Компания «ИНВИТРО» объявила о запуске коммерческих тестов на коронавирус, а GMS Clinic прислала горячие обеды для врачей городской больницы в Коммунарке. Другие компании устраивают бесплатные вебинары о пандемии, организуют онлайн-консультации с врачами. Новости об этом широко расходятся в интернете. Но даже если вы не имеете возможности делать тесты на COVID-19, это не значит, что вам не о чем рассказать СМИ. Встроиться в текущую повестку может каждый, а для медицинских организаций это сделать легче всего.

Разработайте инфоповоды

Сейчас практически каждый журналистский материал так или иначе связан с темой пандемии. О коронавирусе пишут статьи, говорят на радио и ТВ. Среди экспертов самыми востребованными являются медики и владельцы медицинского бизнеса.

В рамках текущей повестки обозначьте для себя примерный список тем, с которыми вы можете выступать в СМИ. Вот несколько примеров:

  • Как отличить коронавирус от ОРВИ.
  • Как защитить себя и близких от заражения.
  • Насколько действенны меры, предпринимаемые Россией/другими государствами по борьбе с вирусом.
  • Прогнозы развития пандемии.
  • Как изменился спрос на ваши товары/услуги во время пандемии.
  • Справится ли система здравоохранения, какие меры следует принимать.
  • Как вы защищаете персонал/пациентов от заражения.
  • Какую помощь вы оказываете населению/другим организациям в сложившейся ситуации и так далее.

Список можно продолжать бесконечно. Каждый день появляются новости, которые могут прокомментировать ваши эксперты. Здесь следует перейти к следующему вопросу – кто может выступать от вас в качестве экспертов.

Определите пул экспертов

Заранее определите, кто будет представлять в СМИ вашу организацию. Это могут быть как врачи, так и ТОП-менеджеры. Желательно иметь сразу несколько сотрудников, готовых дать оперативные комментарии, чтобы можно было равномерно распределить занятость между ними. Подготовьте персонал, объясните, насколько важно в это непростое время смело высказываться, быть максимально открытыми и демонстрировать свой профессионализм и уверенность.

Будьте на связи

Огромный информационный поток обязывает к оперативному реагированию. Тема пандемии настолько актуальна, что журналисты пытаются обработать и получить как можно больше материала. Поэтому статьи и комментарии они хотят видеть в максимально короткий срок. Быстрой обработкой и координацией запросов от СМИ может заниматься штатный пиарщик или нанятое коммуникационное агентство.

Задействуйте все каналы коммуникаций

По возможности «бейте» во все доступные каналы коммуникации. Не стоит ограничиваться публикациям в интернет-СМИ и печатных изданиях. В новостные выпуски и ток-шоу на телевидении постоянно нужны эксперты. То же самое касается и радиоэфиров. Чем большую аудиторию вы сможете охватить – тем лучше.

В условиях, когда люди перешли на удаленную работу и развлекательная офлайн-индустрия не работает, онлайн-продукты и решения как никогда актуальны и востребованы. В то же время переход многих офлайн-компаний в онлайн-сегмент породил необходимость конкурировать с опытными игроками рынка, имеющими выстроенные системы диджитал-маркетинга. А это приводит к необходимости быть оперативными и изобретательными.

Основными каналами распространения информации и взаимодействия с аудиторией в нынешних условиях стали:

  • услуги телемедицины,
  • социальные сети,
  • онлайн-СМИ,
  • видеоплатформы,
  • онлайн-площадки для общения с аудиторией и проведения вебинаров.

Также пишите памятки, делайте яркую инфографику. Можно проводить прямые эфиры в социальных сетях и делать видеоролики на YouTube. Например, доктор Комаровский сейчас собирает миллионы просмотров, не выходя за рамки одной и той же темы – коронавирус.

Помимо этого, для успеха бизнеса очень важно, чтобы собственные каналы коммуникации компании были выстроены, систематизированы и автоматизированы в соответствии с трендами диджитал-маркетинга. Для этого используйте:

  • Контент-маркетинг: публикации по тематике, посты в социальных сетях по информационной повестке дня, вебинары, сводки рынка, исследования и т. д.
  • Работу с микроинфлюенсерами.
  • Игровые и квиз механики (геймификация).
  • Спецпроекты.
  • Онлайн-конференции и мероприятия.

В агентстве для своих клиентов мы проводим бесплатный аудит каналов коммуникации и предлагаем самые актуальные антикризисные решения. В нынешних условиях у бизнеса нет времени на раскачку. Вы или покоряете «волну кризиса», или оказываетесь накрытыми ей. Сейчас у медицинского бизнеса есть отличная возможность заявить о себе с помощью PR-активности и упускать ее точно не стоит.

Начать дискуссию