Как бизнес привлекает аудиторию на Яндекс.Дзен

Мария Шахова, CEO коммуникационного агентства, рассказывает, какие фишки используют B2B- и B2C-компании, чтобы привлечь аудиторию на площадке, дает советы бизнесу, как завладеть вниманием потенциальных читателей и удержать его.

«Яндекс.Дзен» — это социальная сеть, которая, в отличие от Instagram, рассчитана на публикацию полноценных текстовых и видеоматериалов. На первое время размещения площадка предоставляет бонусные показы в ленте: отдельно для статей и видео. И это становится хорошим подспорьем для каналов-новичков. А вот от того, какого качества публикуются статьи, соответствует ли текст заголовку, свое фото используется в материале или нет, зависит будущий успех канала.

Важным преимуществом площадки является и то, что «Дзен» позволяет бесплатно размещать ссылки на релевантные сайты в публикациях и прикреплять ссылки на социальные сети в био канала. Поэтому «Яндекс.Дзен» — это хороший вариант для бесплатного продвижения своего бизнеса. Но будьте готовы постоянно тестировать новые форматы, ведь если публикация не заинтересовала, то, увы, по активной ссылке никто не перейдет.

Мы собрали несколько интересных вариантов размещения, которыми активно пользуются B2B- и B2C-компании и при этом привлекают аудиторию.

Статьи на злободневные темы

Такой формат публикаций активно использует «МТС»: как ухаживать за смартфоном, как уберечься от мошенников, онлайн-концерты в поддержку аудитории на самоизоляции и так далее.

Как бизнес привлекает аудиторию на Яндекс.Дзен

Коллаборации с экспертами/блогерами

Таким инструментом активно пользуются косметические бренды, которые выпускают на «Дзен» серию полезного контента для пользователей с советами, инструкциями, рекомендациями. Компании приглашают звездных экспертов и блогеров с сотнями подписчиков в социальных сетях, которые обеспечивают дополнительное продвижение материала на своих страницах.

Эмоциональные тексты, яркие заголовки, интересные истории

Такой формат публикаций используют девелоперы. Тексты вовлекают аудиторию, рисуют яркие картинки в голове. После такого точно захочется перейти на сайт и узнать подробности.

Подзаголовки в статье можно сделать в виде активной ссылки. Так читатель может сразу посмотреть заинтересовавший его продукт, это сократит время на поиск товара на сайте и усилит желание открыть ссылку. Вот как это выглядит.

Как бизнес привлекает аудиторию на Яндекс.Дзен

Варианты сall to action (CTA)

Существует множество триггеров, как привлечь внимание потребителя и побудить к нужному действию. В статье на «Дзене» тоже можно экспериментировать с CTA. Например, использовать яркую иконку, которая будет направлять внимание читателя.

Как бизнес привлекает аудиторию на Яндекс.Дзен

Или в конце статьи можно разместить четкое СТА с ограниченным сроком действия. Временные рамки усиливают желание приобрести товар, перейти по ссылке.

Как бизнес привлекает аудиторию на Яндекс.Дзен

Также в качестве CTA может выступать персональная скидка «только для читателей «Дзена». Лучше всего разместить ее в конце статьи, а в начале рассказать читателям, что в финальном абзаце их ждет подарок. Таким образом вы повысите уровень дочитываний, а это положительно отразится на статистике канала.

Ключевые факторы успеха продвижения бизнес-канала на «Яндекс.Дзен»:

  • Живой стиль изложения и статьи на понятные аудитории темы. Максимум эмоций.
  • Знать свою ЦА, предугадывать ее желания и выгоды.
  • Делать ставку на полезный материал.
  • Использовать собственные фотографии.
  • Узнайте в техподдержке тематику канала, который закрепил за вами «Дзен». Публикуйте материалы в заданном сегменте, но обязательно экспериментируйте с форматами.

Автор- Мария Шахова, CEO PR-агентства Марии Шаховой.

Начать дискуссию