Азиатов
В Питере их почти нет и держится как-то :)
Речь конечно не про fine dining, там всё ок, а про те же самые фудмаркеты и прочий casual.
Лайк шлёпнул
Крутейшая статья! Грамотно, интересно написано, как за кулису бизнеса заглянул. Действительно очень заметно как растёт уровень сервиса и качество даже обычной пиццы. Буквально еще 3-4 года назад настоящую неаполитанскую пиццу нужно было постараться найти, сегодня это уже почти стандарт в приличных местах и даже в fast casual. И мне нравится тренд на фудхоллы и граб энд го. Туда можно приходить и одному и зайти с девушкой. Есть выбор, т.к. не всегда знаешь что хочешь. Обычно там все меню с фотографиями, что мне как визуалу очень важно. По чисто текстовому меню, как в приличных ресторанах , выбирать совершенно не могу и часто разочаровываюсь, увидев заказанное.
В общем приятно смотреть на развитие общепита от пюрешки с котлеткой в воняющей столовой с хамской продавщицей до огромного выбора блюд со всего мира в приятной обстановке с милыми официантами и продавцами.
Единственное, что немного напрягает в Москве - большое количество персонала из средней Азии, который часто относится к работе очень формально, лишний раз не улыбнутся, заказ принял - заказ отдал, всё. Справедливости ради и русские такие встречаются, но как-то у азиатов чаще замечаю.
А купюры старого формата не могли бы использовать?
Вы наверное удивитесь, но в мире Роспотребнадзор есть только в России.
Смешно :)
Это была ирония, а не недовольство.
Я просто уже много лет не пользуюсь налом, потому что так намного удобнее чем "12 рублей посмотрите?" на кассе.
Мне кажется на vc вообще тема не имеет значения, вечно всем недовольны. Как ни зайдёшь в комменты - помыться хочется потом.
Представьте, завтра в вашу квартиру залезает вор и крадет ваши наличные сбережения. Или вы заплатили за услугу или товар налом, но это оказался мошенник. Доказать, что вы передавали деньги, не сможете.
Как в таких условиях использовать наличную оплату?
Зачем тогда в этих условиях купюры с новым дизайном выпускать? Для меня это выглядит как выпуск новой модели зубного порошка, когда весь мир перешел на зубную пасту. Да, какие-то ретрограды еще пользуются, но для них и старый дизайн збс.
Это как раз предпочтения, а когда у тебя не принимают наличку - это уже фактически отказ.
А о полном вытеснении никто и не говорил.
Но есть и обратные примеры - https://vc.ru/u/1388688-radik-kasap/593700-15-stran-v-kotoryh-polnostyu-legalizovana-kriptovalyuta-i-bitkoin
А перевод на Сбер - это разве не безнал?
Если ты не будешь цепляться к словам, а заглянешь в суть, ты поймешь, что по факту это отказ. Отказ принимать наличку при расчётах. Ты приходишь в магазин, а у тебя не берут наличку, потому что тупо у магазина уже нет кассы. В Швеции как раз так. Это ли не отказ?
По поводу процентов, у тебя какие-то странные данные. Вот за август 82%, сейчас уже наверняка 83. https://www.interfax.ru/business/915438
Это уйдёт в крипту скоре всего.
Еще один повод побыстрее перейти на цифру. Там хотя бы отслеживается откуда деньги пришли и куда ушли.
Пока да, но таких случаев всё меньше и меньше. Еще 2-3 года и нал будет такой же диковинкой как и в Норвегии, если конечно не будет разворота к средневековью.
А если в магазине отказываются принимать наличку, это отказ или предпочтение?
Я про то, что можно было бы спокойно походить с купюрами старого дизайна еще лет 5, пока наличка совсем не станет маргинализирована.
Да что же вы так буквально воспринимаете. Речь о том, что в Швеции например в большинстве магазинов у вас просто не примут наличку, только карты. Это своего рода отказ, не на законодательном уровне, а на практическом.
Её я встретил с большим пониманием, чем эту.
Если я скажу "предпочитают безналичные платежи", вам легче станет?
Ну пока вы просто воздух потрясли и важности себе напустили, ничего не сказав конкретного. Было бы что сказать, написали бы кратко, а так попахивает обычным пустословием.
В России 83%, недостаточно?
Я вижу вы эксперт, так расскажите.
Вы думаете 95% ошибаются?
У ситидрайва и правда самые ухоженные машины, в этом плане молодцы. Но какое тупое приложение - постоянно теряет авторизацию, раз в неделю стабильно уже на протяжении пары лет. Спрашивает селфи, спрашивает открылись ли двери ( а сами не можете отследить?), вообще чтобы взять машину рекордно много всяких вопросов и этапов. Надеюсь служба качества будет двигаться и в этом направлении