Konstantin Koloskov

+39
с 2020
8 подписчиков
26 подписок

Если вкратце, то подкасты не так уж отличаются от Telegram-каналов на заре своего развития. Так что отлично работают такие механики продвижения как: (1) рассказать всем своим друзья, что ты делаешь подкаст, желательно не один раз; (2) попасть в подборки подкастов в профильных и непрофильных медиа; (3) написать другим подкастерам и сделать кросс-промо в подкасте или в социальных сетях; (4) прийти на специальный выпуск гостем к другому шоу; (5) закупать рекламу у блогеров/просить своих друзей делиться шоу. Наверное, это самый базовый действенный набор рекламы

Статистика аккумулируется на хостинге, их много, но, наверное, самые популярные это Anchor и Libsyn. А так их много, каждый подкастер выбирает по своему вкусу и бюджету, кто-то пишет свои собственные.

4

Классные примеры! Полагаю, что основной посыл статьи был в том, что этого в разы меньше в сравнении с западной индустрией. Круто, что подобные эксперименты появляются и очень жаль, что о них знает не так много людей. Наша статья нацелена как раз на популяризацию жанра и призыв к дальнейшему развитию

У каждого записывающего свои индивидуальные особенности голоса, манеры говорить, уникальные условия записи - всё это влияет на качество изначальной сырой аудиодорожки. Соответственно, если у вас есть одна дорожка на каждого записывающего, то вы можете исправить все огрехи, вырезать, что не нужно, исправить какие-то индивидуальные особенности - в общем, у вас намного больше возможностей сделать итоговый звук качественнее. 

Когда все голоса записаны в кучу, то могут возникнуть проблемы, когда помехи от одного участника (мало ли что произошло в момент разговора - ударил по столу, зашли в комнату, какой-то посторонний шум из окна) могут испортить целый блок материала, который хотелось бы оставить в подкасте. И когда все дорожки записаны вместе, такие вещи без потери качества бывает исправить очень сложно.

Александра, в идеале Zoom выступает площадкой для синхронизации разговора (записывать на него рекомендуется, но об этом я скажу чуть позже побольше) - каждый участник параллельно может записывать себя на диктофон телефона, соблюдая ряд простых правил:
1) не говорить прям в микрофон;
2) Zoom разговор нужно слушать через наушники, чтобы на диктофон попал только ваш голос;
3) чтобы не устали руки, то сделать себе подставку из книг и положить наверх телефон, чтобы он направлен был непосредственно на рот;
4) записывать в lossless форматах (несжатых), например, wav.
Если iPhone, то в настройках телефона найти "Диктофон" -> "Качество звука" -> поставить на "Без потерь"
Если Android, то мне понравилась программа Lexis Audio Editor (бесплатная, там 
5) все записывают дорожки у себя, потом скидывают кому-то одному, кто уже в программе сводит их

Теоретически на Zoom тоже можно записывать, в настройках есть такая штука как "записывать каждого участника отдельно" - эта функция позволяет после закрытия разговора получить 2 и более дорожек, где будет слышен только голос одного человека (это очень важно для дальнейшей работы). В целом, получается не такой ужасный голос, если записать через Zoom. Я бы всё равно записывал и так, и так одновременно, чтобы у вас были дорожки на все случаи жизни и было из чего выбирать)

Это я описал ситуацию, когда из подручных средств есть только телефон и Zoom %)

Мария, а можете написать на почту - её можно легко найти на сайте нашей студии - brainstorm.fm?

Здорово, будем ждать на курсе, а по вопросу эффектов напишу Вам на почту!

Я думаю, что это на самом деле как с любыми блогами. Сначала ты делаешь для себя, потому что идея тебе самому интересна и нравится. Если делаешь качественно, то всегда есть шанс, что кто-то популярный заметит и расскажет (естественно, это не отменяет параллельную упорную работу по всем фронтам, включая продвижение).
Подкасты как нишевая форма имеют как раз больший потенциал. Главное, чтобы идеи были реализуемы в аудио, потому что если это, условно, подкаст про ковры, то лучше такой блог вести в Инстаграме..Если хотите, то можете написать свои идеи мне лично, могу помочь их докрутить.

Серьёзно? Крутая профессия, наверное. Вы сразу ей стали заниматься или сначала были копирайтером, а потом сменили род деятельности?

Вроде бы нет, мы сделали "180 градусов" - он был среди лучших подкастов 2019 года по версии Apple Подкастов.. но я поделился своим опытом, расскажете о своём?

Хороший микрофон!
При записи, есть много нюансов, которые так или иначе влияют на финальную аудиодорожку - условия, в которых идёт запись; положение источника звука относительно микрофона; речь говорящего.

Практически со всем этим можно работать на постобработке, но лучше изначально создать условия максимально приближенные к идеальным. А дальше уже происходит вся магия, где можно голос сделать сочнее, убрать лишнее, добавить музыки и спецэффектов.

Что касается "нескучно слушать", то это уже зависит от формата и целей. Если веселые перебивки и всякие фишечки к месту, то можно смело их продумывать, а если изначальная концепция заточена на поддержание серьёзности происходящего и важности спикера/спикеров, то может и не стоит ничего добавлять.

1

Я бы сказал никаких, если честно - Spotify взялся конкретно за этот сервис, так что они будут его пилить активнее. Я от них ушёл из-за того, что у них статистика плохо показывалась, а вот недавно зашёл и всё супер!

Обработка сложная тема - надо подумать, но напишу обязательно)

Спасибо, Дмитрий, за обратную связь, буду ещё думать над темами!

1

Хотите напишу отдельную заметку по этим вопросам?

Если вкратце, то лучше заливать на хостинг (из списка тех, что рекомендованы Apple или на Anchor), оттуда уже подкаст разлетится по всем значимым плеерам мира.

Критику лучше всего собирать на отдельной площадке (телеграм, Инстаграм) - в общем, там, где вы будете собирать основную аудиторию вне подкостного поля. А так Apple и Castbox дают возможность слушателям оставлять отзывы на материалы.

1