{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я искала спикеров в подкаст, или «Как добиться спикера любой ценой»

Наш подкаст — «Несладкий бизнес» — про общение с предпринимателями которые создали своё дело с нуля. Соответственно, гости — предприниматели. Не особо медийные, зачастую они про бизнес, а не про продвижение, и вообще «А подкасты это что? Это что-то на радио?»

Первый сезон. Начало.

В первом сезоне мы искали спикеров среди друзей и знакомых предпринимателей, поэтому весь сезон получился локальный, дружественный. Я писала всем гостям в личные сообщения, а некоторым даже на номера телефонов. Все без труда соглашались. Уровень предпринимателей: широко известные в узких кругах ребята. Привет сибирякам:)

Второй сезон было сложнее

Мы решили писать гостей из разных городов. Записывали всех дистанционно. Все гости — не знакомы с нами и с подкастом. Конкретной тематики не было: брали тех, кто нам понравится. Подкаст на тот момент стал более популярным, поэтому часть гостей написали нам сами, через своих PR-агентов или просто в сообщениях лично. Брали мы не всех, только тех, кто нас вдохновлял на интервью.

К третьему сезону мы подошли основательно

Я выбрала нишу онлайн-образования и EdTech. Сложно было только в начале, когда я составляла список. Оказывается, я знала только «верхушку айсберга» — то есть малую часть того, что скрывается под онлайн-сферой в России. Первый пул спикеров был из тех, кто был на слуху: Нетология, Skillbox, Skyeng...

В какой-то момент я нашла сайт с рейтингом топ-100 ED-TECH компаний России и пошла по списку: брала из каждой ниши по 1-2 компании и писала лично.

Что я делала?

Очень топорно делала поисковые запросы в Google про основателей сервиса, искала их на Facebook и писала в личку. Многих не было на Facebook. Тогда через VPN можно было зайти на LinkedIn и поискать там.

Ошибка №1

Лучше писать крупным предпринимателям в личку, потому что они ее читают, а официальные почты — нет. Всё не так: самые крупные — давно делегировали подобные задачи своим менеджерам и личным помощникам, они отвечают на почте, подбирают свободные слоты, согласуют графики и место. Не надо думать что от этого теряется личный контакт: наоборот, это наиболее вероятный способ «достучаться» до известного спикера.

Ошибка №2

Писать огрооомное полотно сообщения с текстом ктомытакиегдеродилсягдеженилсяпочемумысамыелучшие. Никто это читать не будет. Тезисно: мы — вот про это. Вам интересна такая тематика? Если да, мы распишем подробнее про формат, тематику, вопросы. Но не 2 км текста почему стоит выбрать нас. Я сократила до двух-трёх предложений вместе с представлением о себе. Представиться не забудьте.

Ошибка №3

Среди лайфхаков, где искать гостя, — попробуйте забить его имя и фамилию в телеграм. У многих из них открытые имена. Или сделайте так: скопируйте имя из адресной строки после «/« Facebook в телеграм — иногда так тоже работает. Минусы этого способа: иногда это не очень приятно для спикера — он не давал вам своего номера.

Другое дело если у вас есть персональная рекомендация от кого-либо. Найдите человека, знакомого с вашим гостем: пусть он напишет ему лично или вы сами напишете гостю с указанием рекомендации от общего знакомого. Это повышает лояльность. Это был Лайфхак №1.

Лайфхак №2. Знакомьтесь! Это вообще бесконечно полезный способ для всего. Хотите спикера в подкаст — расскажите об этом всем! У многих знакомых есть выходы на личных помощников, сотрудников компании из отдела пиара и маркетинга и прочее. Недавно я таким образом вышла на очень желанного спикера: одна девушка случайно увидела

Лайфхак №3. Заполняйте все возможные формы и пишите на корпоративные почты конкретным людям. Вы удивитесь, но почты тоже читают. Скорее всего вам ответят или хотя бы перенаправят куда нужно.

Лайфхак №4. Пишите в PR-агентства! Часто агентства писали нам сами. Иногда так случалось, что тот, кого предлагает агентство — не наша тематика. Не торопитесь сразу отказываться от спикера, узнайте, кто еще из клиентов агентства может подходить по тематике. Созвонитесь, расскажите вашу идею, и возможно вы найдете точки соприкосновения.

PS. Пользуясь своим же лайфхаком, хочу передать привет Skyeng! Мы очень хотим вас в наш подкаст и будем рады пообщаться! Пишите мне: @tsyplusha в любом мессенджере и соц. сетях:)

Если у вас есть чем дополнить статью — пишите в комментариях. Буду рада пообщаться и получить обратную связь.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Petya Mushkin

Кому нужны подкасты? Если я не могу смотреть шоу на Ютубе, там допустим Дудя, я просто его слушаю, а потом когда могу, продолжаю смотреть. Смотреть же подкаст невозможно. Какой-то формат-выкидыш эпохи айподов, имеющий смысл для автомобилистов, спортсменов, слепых и любителей радио-спектаклей. Очень нишевая история которую легко полностью игнорировать как аудитории, так и спикерам.

Ответить
Развернуть ветку
Центральный месяц

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аня Цыплухина
Автор

Именно поэтому добавили формат видео на Youtube
А вообще в США 51% населения слушают подкасты, в Китае – 30%. Это не значит что нам надо бежать повторять за ними, но возможно это одно из растущих новых медиа для России

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Проблема всех этих подкастов в одном — они все одинаковые. Плюс минус все говорят о плюс минус одном и том же. Со всеммен Тикькова еще ничего нового в подобных передачах никто не сказал. Поэтому в какой-то момент много лет назад перестала все это смотреть :))

Ответить
Развернуть ветку
Аня Цыплухина
Автор

Вы имеете в виду подкасты про бизнес или в целом подкасты?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ярко

Хороший подкаст. Случайно наткнулся. Выпуск со Спиридоновым интересный получился

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Kudryavtcev
Пользуясь своим же лайфхаком, хочу передать привет Skyeng!

Хороший лайфхак. Однако зачем это компании? Я посмотрел патреон, ютуб - складывается впечатление, что у вас полтора подписчика. Раскачайте аудиторию и к вам сами придут, это ж так работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Аня Цыплухина
Автор

Это не совсем показательные платформы для нас:) советую посмотреть на других площадках, мы все-таки в большей степени подкаст, у некоторых выпусков по 9000+ прослушиваний

Ютуб - новая пока что для нас платформа, но все еще будет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вострецов

Как вы считаете прослушивания? Руками с разных площадок?

Ответить
Развернуть ветку
Аня Цыплухина
Автор

есть сервисы которые собирают все в одно, но также мы сами частично собираем с тех площадок, которые не суммируются

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Что за сервисы? Те же Яндекс и ВК не отдают статистику агрегаторам 

Ответить
Развернуть ветку
Аня Цыплухина
Автор

хостинги собирают, вроде Anchor. FeedBurner собирает по аудитории, по количеству

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Nurgaliev

Приятно было прочитать, больше удивило то, что мой поиск спикеров выглядит иначе, возможно из-за комьюнити. Очень хорошо работает твиттер. С официальными представителями, ассистентами и менеджерами наоборот — только негативный опыт. Несколько раз они выходили на нас, но записи так и не было, либо запись была, но спикера не забрифовали как следует, отчасти это и наш косяк — теперь спикеров брифуем тщательно и до записи и перед ней.

Соцсети и личные аккаунты — это ок, если человек сам указал в соцсети «пишите мне в телеграм, фэйсбук».

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вострецов

Сами спикеры на вас выходят или только вы на них?

Ответить
Развернуть ветку
Аня Цыплухина
Автор

выходят разные, но мало кого из них мы берем: обычно у нас свой список желаемых гостей, которым мы пишем сами)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null