Как я искала спикеров в подкаст, или «Как добиться спикера любой ценой»

Наш подкаст — «Несладкий бизнес» — про общение с предпринимателями которые создали своё дело с нуля. Соответственно, гости — предприниматели. Не особо медийные, зачастую они про бизнес, а не про продвижение, и вообще «А подкасты это что? Это что-то на радио?»

Как я искала спикеров в подкаст, или «Как добиться спикера любой ценой»

Первый сезон. Начало.

В первом сезоне мы искали спикеров среди друзей и знакомых предпринимателей, поэтому весь сезон получился локальный, дружественный. Я писала всем гостям в личные сообщения, а некоторым даже на номера телефонов. Все без труда соглашались. Уровень предпринимателей: широко известные в узких кругах ребята. Привет сибирякам:)

Второй сезон было сложнее

Мы решили писать гостей из разных городов. Записывали всех дистанционно. Все гости — не знакомы с нами и с подкастом. Конкретной тематики не было: брали тех, кто нам понравится. Подкаст на тот момент стал более популярным, поэтому часть гостей написали нам сами, через своих PR-агентов или просто в сообщениях лично. Брали мы не всех, только тех, кто нас вдохновлял на интервью.

К третьему сезону мы подошли основательно

Я выбрала нишу онлайн-образования и EdTech. Сложно было только в начале, когда я составляла список. Оказывается, я знала только «верхушку айсберга» — то есть малую часть того, что скрывается под онлайн-сферой в России. Первый пул спикеров был из тех, кто был на слуху: Нетология, Skillbox, Skyeng...

В какой-то момент я нашла сайт с рейтингом топ-100 ED-TECH компаний России и пошла по списку: брала из каждой ниши по 1-2 компании и писала лично.

Что я делала?

Очень топорно делала поисковые запросы в Google про основателей сервиса, искала их на Facebook и писала в личку. Многих не было на Facebook. Тогда через VPN можно было зайти на LinkedIn и поискать там.

Ошибка №1

Лучше писать крупным предпринимателям в личку, потому что они ее читают, а официальные почты — нет. Всё не так: самые крупные — давно делегировали подобные задачи своим менеджерам и личным помощникам, они отвечают на почте, подбирают свободные слоты, согласуют графики и место. Не надо думать что от этого теряется личный контакт: наоборот, это наиболее вероятный способ «достучаться» до известного спикера.

Ошибка №2

Писать огрооомное полотно сообщения с текстом ктомытакиегдеродилсягдеженилсяпочемумысамыелучшие. Никто это читать не будет. Тезисно: мы — вот про это. Вам интересна такая тематика? Если да, мы распишем подробнее про формат, тематику, вопросы. Но не 2 км текста почему стоит выбрать нас. Я сократила до двух-трёх предложений вместе с представлением о себе. Представиться не забудьте.

Ошибка №3

Среди лайфхаков, где искать гостя, — попробуйте забить его имя и фамилию в телеграм. У многих из них открытые имена. Или сделайте так: скопируйте имя из адресной строки после «/« Facebook в телеграм — иногда так тоже работает. Минусы этого способа: иногда это не очень приятно для спикера — он не давал вам своего номера.

Другое дело если у вас есть персональная рекомендация от кого-либо. Найдите человека, знакомого с вашим гостем: пусть он напишет ему лично или вы сами напишете гостю с указанием рекомендации от общего знакомого. Это повышает лояльность. Это был Лайфхак №1.

Лайфхак №2. Знакомьтесь! Это вообще бесконечно полезный способ для всего. Хотите спикера в подкаст — расскажите об этом всем! У многих знакомых есть выходы на личных помощников, сотрудников компании из отдела пиара и маркетинга и прочее. Недавно я таким образом вышла на очень желанного спикера: одна девушка случайно увидела

Лайфхак №3. Заполняйте все возможные формы и пишите на корпоративные почты конкретным людям. Вы удивитесь, но почты тоже читают. Скорее всего вам ответят или хотя бы перенаправят куда нужно.

Лайфхак №4. Пишите в PR-агентства! Часто агентства писали нам сами. Иногда так случалось, что тот, кого предлагает агентство — не наша тематика. Не торопитесь сразу отказываться от спикера, узнайте, кто еще из клиентов агентства может подходить по тематике. Созвонитесь, расскажите вашу идею, и возможно вы найдете точки соприкосновения.

PS. Пользуясь своим же лайфхаком, хочу передать привет Skyeng! Мы очень хотим вас в наш подкаст и будем рады пообщаться! Пишите мне: @tsyplusha в любом мессенджере и соц. сетях:)

Если у вас есть чем дополнить статью — пишите в комментариях. Буду рада пообщаться и получить обратную связь.

1010
15 комментариев

Кому нужны подкасты? Если я не могу смотреть шоу на Ютубе, там допустим Дудя, я просто его слушаю, а потом когда могу, продолжаю смотреть. Смотреть же подкаст невозможно. Какой-то формат-выкидыш эпохи айподов, имеющий смысл для автомобилистов, спортсменов, слепых и любителей радио-спектаклей. Очень нишевая история которую легко полностью игнорировать как аудитории, так и спикерам.

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Именно поэтому добавили формат видео на Youtube
А вообще в США 51% населения слушают подкасты, в Китае – 30%. Это не значит что нам надо бежать повторять за ними, но возможно это одно из растущих новых медиа для России

1
Ответить

Проблема всех этих подкастов в одном — они все одинаковые. Плюс минус все говорят о плюс минус одном и том же. Со всеммен Тикькова еще ничего нового в подобных передачах никто не сказал. Поэтому в какой-то момент много лет назад перестала все это смотреть :))

2
Ответить

Вы имеете в виду подкасты про бизнес или в целом подкасты?

Ответить

Хороший подкаст. Случайно наткнулся. Выпуск со Спиридоновым интересный получился

1
Ответить

Пользуясь своим же лайфхаком, хочу передать привет Skyeng!

Хороший лайфхак. Однако зачем это компании? Я посмотрел патреон, ютуб - складывается впечатление, что у вас полтора подписчика. Раскачайте аудиторию и к вам сами придут, это ж так работает. 

Ответить