Elena Kucheryavenko

+67
с 2016
0 подписчиков
26 подписок

И насчет "не платить чаевые при чеке до 500 р" - возможно, это политика данного конкретного бара или уместно для баров и дорогих ресторанов. Не уверена, что такая практика есть в недорогих заведениях со средним заказом "чашка кофе и пирожное" или "салатик и чай", но официантским обслуживанием. На таких заказах официанту часто мозг выносят не меньше, чем на заказе с горячим, алкоголем и чеком на 2000-3000 р. Если в кафе не барное обслуживание (т.е. заказал-оплатил у стойки, тебе в лучшем случае 1 раз принесли весь заказ сразу), а именно официантское - оставляю чаевые.

1

Обычно оставляю 10% плюс-минус, какие купюры есть. Т.е. от 1300 р. могу оставить 150 или 100, если нет полтинников.
От счета меньше 500 р. оставляю 10% мелочью или 50 р - не знала, что мелочь может кого-то обидеть. Деньги есть деньги. Когда у нас будут сотки монетами - это не значит, что их станет зазорно оставлять на чай.
Если нет налички - могу пояснить, чтобы человек не думал, что он что-то не так сделал. Обычно до этого я ему уже не раз платила чаевые с большим округлением, так что 1 раз переживет.

Если долго несут счет и официант объективно носится по залу электровеником, а я тороплюсь - оплачу на баре и оставлю чай. Если официант просто считает ворон в зале и хоть ты с флагом прыгай, пытаясь до него домахаться, - подойду на бар и чаевые не оставлю. Но такого уже очень давно не было.

В целом чаевые воспринимаю как устоявшуюся традицию и часть бонусной системы официантов, а самих официантов - как специалистов, с которыми я взаимодействую, поэтому не заплатить им часть их зарплаты считаю возможным только за серьезные косяки. Почему часть их зарплаты им должен платить клиент - потому что оно изначально так задумано, чтобы у официанта была мотивация лучше работать. Как % у продажника, у которого оклад - лишь приятный бонус к его основной зарплате, процентам. И размер чаевых изначально заложен в зп официанта при найме на работу.

Тема статьи поднята хорошая, стиль статьи - местами слишком претенциозный (позиция "нам все должны" проскочила несколько раз - издержки того, что писали, как я понимаю, как раз те люди, которым платят или неправильно платят чаевые). По ответам в комментариях - бару стоит начать общаться с пиарщиком или специалистом по управлению онлайн-репутацией. Не просчитали ЦА площадки перед публикацией и не смогли грамотно выстроить стратегию ответов в комментариях, когда реакция оказалась не такой, как ожидали.

эээээ..... В половине из этих случаев я бы еще и половину суммы счета обратно с заведения получила, или вообще встала бы и ушла.

Не всегда, но нарваться можно везде. Грубо говоря, если у поставщика лимитированный ресурс на обслуживание клиентов, то маленький клиент обычно требует времени на обслуживание столько же или на 30-200% больше, чем крупный. А денег с него в разы меньше. И дальше политика "Увольняй невыгодных клиентов" может жить либо на уровне конкретных менеджеров и технических специалистов, которые получают бонусы от оплат клиентов и могут втихую забивать на менее выгодных, либо быть негласной политикой всей компании.

Плюс у крупной компании больше клиентов в целом, больше обороты, они на маленького клиента смотрят с высоты тех бюджетов, которые проходят через них за отчетный период. И если он приносит меньше 0.0005% от этих оборотов, то его проблемы и заботы будут всегда отодвигаться под приоритетом более крупных клиентов. А для поставщика, который по уровню примерно на равных с клиентом - это любимый и важный клиент.

2

Вот тоже хотела написать, что скорее всего, вы для них слишком маленькие. Маленьким бизнесам лучше не замахиваться на крупных поставщиков, даже по знакомству. Маленькие поставщики обслужат их куда лучше, потому что для них это будет любимый и ценный клиент.

2

Точка, а каким образом вас касается, сколько в компании сотрудников? Вы по всем клиентам по соц. сетям отслеживаете, совпадают ли сотрудники на фото с расходниками на счете клиента?
Уточните, пожалуйста, кто возложил на вас данную обязанность? Не помню ее в ФЗ 115

4

"держите данные за границей" - кроме перс. данных) Тут наступает песТня с интеграцией зарубежных нормальных серверов - с российскими типично российскими. Ах, да. Еще не держите данные на серверах, на которых Роскомнадзору может померещиться Телеграм

Семен, насколько я знаю, постоянный подрядчик-ИП должен оформляться как сотрудник, и уже были прецеденты, когда при договоре с подрядчиком-ИП он был признан наемным сотрудником, с заказчика взыскали НДФЛ + штрафы. Поэтому я бы не афишировала, что у вас сотрудники оформлены как ИП.

Че-то похоже из пальца высосанная книга, чтобы напомнить о себе и подзаработать. И вообще возникает вопрос, работали ли авторы когда-нибудь в крупных компаниях со всем вытекающим этикетом деловой переписки.

4

ага, у нас он исторически воспринимается как дорогой премиум и показатель солидности. Поэтому сейчас особенно неожиданно видеть, как он превращается в Дом.ру.

Антон, вы, видимо, не застали период, когда Мегафон начинал. А начинал он как единственный gsm-провайдер в регионе - так и назывался "Северо-западный GSM". И был дорогущим премиумом. За сим-карту мы платили 65 долларов. Оплата минут, в том числе входящих с GSM-а - была неподъемная даже для населения с доходом "выше среднего", поэтому разговаривали по телефону по 9 секунд - звонки до 10 секунд были бесплатные.

1

Антон, не знаю, последнее время сервис в билайне меня намного больше устраивает, чем в меге. Ну теле-2 я традиционно не использую, у нас оно всегда было эконом-вариантом с плохой связью, МТС перестала пользоваться после того, как они показали хамское отношение к клиентам при вроде как премиум позиционировании. А мегафон всегда был премиумом и лидером, но сейчас скатывается в уг. Сервис на уровне ниже эконома, связь тоже нестабильная

Антон, тут как повезет. Я живу в элитном пригороде в 35 км от Питера. Здесь мегафон работает отвратно, и интернет, и мобильная связь. А билайн - красавчеги. А вот еще дальше в леса, в 50-60 км от Питера - билайн ловит не везде, зато у Мегафона интернет - быстрее, чем йота в Питере. В самом Питере тоже где мега лучше, а где билайн.

Есть другой вариант: оформляем банковскую карту Мегафона, оплачиваем ею покупки и получаем бесплатные мегабайты за это. Доп. плюшки - 8% годовых на остаток на карте, причем начисляется ежедневно, а не на min за месяц, + еще какой-то кэшбэк есть, но я не могу понять, сколько %. Я сейчас за интернет на двух девайсах вообще не плачу, он у меня постоянно остается лишний.

У Мегафона похоже проблемы с финансами. Поддержки пользователей практически нет, на "горячую" линию невозможно дозвониться - ожидание 10-30 минут в порядке вещей. Сотрудники некомпетентны. Т.е. уволили старых, опытных и дорогих, набрали дешевых студентов, которые не знают даже список услуг своего работодателя. Или вообще саутсорсили поддержку кому-то. Ходы с тарификацией и все изменения последнего года показывают, что Мегафон судорожно ищет, где бы добрать денег и как снизить расходы.

2

ОМГ. Во-первых, эта фича (запрет искать себя) есть уже порядка месяца, если не больше. Во-вторых, синхронизация контактов есть уже много лет у всех соц. сетей и мессенджеров - фейсбука, скайпа, вк, почтовых приложений. Когда регистрируешься в соц. сети - тебе предлагают найти твоих друзей. И по каким же интересно данным их ищут, если не по твоему списку почт и телефонов в контактах? Оооой!

Люди как будто только проснулись.

ЗЫ А поиск аккаунтов по номеру телефона не из списка контактов давно делают самые смекалистые - через восстановление доступа к аккаунту. На одном из шагов показывается ссылка на "твой" аккаунт. И это тоже есть уже много лет.

да конечно) Через чей АПИ эта версия с ВК данными обменивается, как вы думаете?)

Исполнители бывают с мозгом, а бывают тупые делатели того, что велено. Вот РКН - это как племя дикарей, которое кувалдой долбит по дорогому оборудованию и технологичным устройствам, потому что не понимает, как они работают, и боится их.

Осмелюсь напомнить, их проворовавшимся и осужденным сотрудникам предлагают на новых работах "утешительные" зарплаты в 450 тыс. р. Т.е. представьте, сколько наших налогов идет на содержание всего этого дикого племени, которое разрушает наш же бизнес.

4

Ээээ... Я стараюсь не пинать ВК и mail.ru, т.к. у меня половина бизнеса выстроена на базе ВК, но тут мне чисто непонятно, НА ФИГА?

Это какое-то такое низенькое расшаркивание перед пользователями, чтобы снизить негатив и за тамтам и icq, которые нам навязывают как альтернативу выбранному нами приложению, и за скандал с ботом, сканирующим прокси. И при этом ту аудиторию, которая все понимает и у которой есть негатив - это никак не развернет лицом к Mail.ru. Т.к. и этот ход мы тоже понимаем. Мне кажется, pr-щика стоит сменить. Не чувствует ЦА и ее настроения.

Интересно, а владельцы интернет-бизнесов могут ЗАКОННО прекратить платить налоги в качестве акта гражданского неповиновения? Чтобы не финансировать Роскомнадзор, который блокирует их сайты и разрушает их рынок.

2

В Питере на улицах продают наркотики - давайте запретим улицы и Питер?
В России продают наркотики - давайте запретим Россию. О черт, а в каких странах НЕ продают наркотики?

Фабрика троллей, у вас пошли однотипные имена. Добавьте рандомности ботам.
И кстати, это же все тролье через прокси в инете шарится наверняка? Может Дуров их заодно в РКН на блокировку отправит?

7

ок, помимо впн-сервисов и как сменить страну в AppleStore, кажется я за эти 3 дня узнаю еще и как прокинуть свой впн через сервак у зарубежного провайдера.
Гуманитарий. 15 лет была блондинкой. 5 лет шарахалась от всех проксей, впн и т.п. Спасибо РКН за ускорение моего развития.

5

Еще у VK сегодня днем сокращалка ссылок vk.cc выдавала 502 gateway timeout. Уж не знаю, связано ли это ...

отлично, за эти 3 дня я знаю не только отличия между популярными впн-сервисами, но и как сменить страну в AppleStore

3

Я все до конца статьи понять не могла, он просто пиарится или обиделся, что его не позвали "заниматься развитием телеграм". Похоже, все-таки обиделся (((

Алексей, а можно ссылку на инфу об этом? А то в конторе подумывали перейти на него в случае бана ТГ

В левом блоке большинство тоже крутится за показы, это выгоднее) Можете сидеть смотреть, мы не против)

Вообще очень глупо и печально все это. ВК могли отдавать новости в АПИ жестко с рекламой, которую фиг выпилишь. А вот кто все-таки выпилит - тем уже перекрывать АПИ. И не было бы всей этой акции протестов, ибо сами нарушили. И те же Kate - и не нарушили бы.

ВК вроде и денег разработчикам предложили, и время на размышления дали, и попытались поступить честно, но сделали это настолько напролом, с бряцанием доспехами, поигрыванием мускулами и угрозами, что в итоге получилось то, что получилось.

Я пользуюсь Kate Mobile очень много лет. Я ни разу не видела в новостях ту рекламу, на которую ссылается ВК, и этот вброс - это очень неприятно и обидно. Я не перейду с Kate на оф. клиент, пока в оф. клиенте не появятся нужные мне функции по сообщениям (важные, закрепы, непрочитанные, таймер тихого режима и т.п.). А после знакомства с ВК Админ для андроид + ios и оф. ВК под ios моя вера в способность разработчиков ВК делать удобные мобильные приложения сильно ослабла. Я просто буду еще реже видеть новости ВК, и все чаще - новости ФБ. В фб у меня все те же друзья, мне все равно, в какой соц. сети читать их новости. Потеряю паблики. Ну ок, в фб есть свои сообщества.

А вот поведение пользователей Kate Mobile с пятницы - расстроило, вызвало стыд и раздражение. Я даже сочувствую сотрудникам ВК и админам тех сообществ, которые подверглись атакам долбодятлов. По большому счету, при всей топорности действий, ВК имеет полное право хотеть получать доход от СВОЕЙ аудитории. Ибо всех Kate, ВК Кофе и прочих вообще не было бы, если бы ВК им не предоставлял свой контент и своих пользователей, чтобы они могли на всем этом зарабатывать.

5