Решение UX проблем в процессе редизайна сайта блогера-популяризатора лингвистики

Сейчас в разработке находится проект, в котором я полностью отвечал за UI/UX дизайн. В этой статье я изложу только UX-проблемы данного сайта, метод их установления и способы их преодоления. На скриншотах с результатом работы в конце статьи будет показан также обновленый визуальный стиль. Процесс его поиска возможно будет изложен позже.

Я работал над сайтом Микитки сына Алексеева, блогера-популяризатора лингвистики.

Здесь <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fc%2Fmikitkosynalexeev%2F&postId=391229" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">его канал</a>.
Здесь его канал.
Здесь нынешний <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fchtenye.org%2F&postId=391229" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сайт</a>.
Здесь нынешний сайт.

Изначально сайт создавался для хранения материалов, которые дополняют содержание видео. Позже контент сайта стал разнообразнее и его количество возросло.

Была поставлена задача:

Улучшение пользовательского взаимодействия с сайтом (UX):

У пользователей возникали проблемы с навигацией на сайте и с поиском интересующих их материалов. Жалобы носили обобщенный характер и требовали уточнений.

Гипотезы и тестирование

Были проанализированы текущий сайт и пожелания заказчика. На основании анализа были выдвинуты гипотезы, для подтвеждения которых проводились тесты с пользователями. Тестировался нынешний сайт и бумажные прототипы с гипотетическим интерфейсом сайта.

В исследовании удобства использования принято проводить подобные тесты с 5 пользователями. В стандартных случаях они способны выявить более 90 процентов самых распространенных проблем интерфейса. В данном тесте после третьего респондента стало очевидно, что каждый из них столкнулся со схожими или идентичными проблемами, что и другие участники, поэтому было решено приостановить тестирование и скорректировать планы в соответствии с полученными результатами.

Гипотеза 1.

Заказчик предложил для пункта глобальной навигации, который ведет на страницу контента, название "что мы делаем". У меня возникла гипотеза:

Пользователь подумает, что вкладка "что мы делаем" содержит описание деятельности, а не ее плоды в виде контента.

В ходе тестов гипотеза подтвердилась. Вкладку с данным названием все пользователи воспринимали как содержащую описание деятельности, прошлых проектов или миссии, а не вкладку, на которой находится контент. Понимаемое неверно название повлекло за собой проблемы с навигацией по сайту и поиском материалов. Вместо самостоятельного поиска по сайту все пользователи прибегли бы к функции поиска или ушли бы на Youtube с более привычной навигацией.

Неверная интерпретация названия вкладки 

Гипотеза 2.

После проведения тестов вместо прежнего названия я предложил альтернативное и сразу решил проверить с пользователями его уместность.

Вкладку "что мы делаем" лучше переименовать в "наш контент". Вероятно, это название будет более однозначно обозначать содержимое страницы.

Гипотеза подтвердилась. Название "наш контент" для данной вкладки подходит больше, чем название "что мы делаем". Проблему с ним испытал только один пользователь. Однако она не была критичной. После совершения перехода не неверную вкладку, пользователь быстро сориентировался и перешел в нужный раздел.

Гипотеза 3.

На текущем сайте в глобальной навигации пристуствует кнопка "Youtube", ведущая на канал владельца сайта. Возникла гипотеза:

Вкладка "Youtube" из-за ее расположения в глобальной навигации и из-за использования слова "Youtube" вместо иконки будет создавать ощущение, что после нажатия произойдет не переход на сторонний ресурс, а откроется одна из внутренних страниц.

Глобальная навигация текущего сайта
Глобальная навигация текущего сайта

Гипотеза опровергнута. Большинство пользователей не испытало никаких затруднений с данной вкладкой. Один из пользователей неверное интерпретировал ее функционал, но попробовав его однажды, больше не испытывал проблем и неудобств.

Гипотеза 4.

Заказчик предложил отказаться от хедера на главной странице и хотел представить навигацию иначе. Также было предложено отказаться от функционального футера со ссылками на все внутренние страницы сайта и оставить более декоративный футер. У меня возникли сомнения в идее отказа от хедера и функционального футера. Было предположено, что:

Лучше не отказываться на главной от хедера и от функционального футера (с пунктами меню внутри), т. к. это может ухудшить навигацию.

Чтобы установить уровень удобства наличия хедера потребовался бы не бумажный прототип, а прототип на компьютере и более сложные количественные методики измерения, наблюдение и фиксация результатов иного рода. Поэтому я обратился к исследованиям NN Group об удобстве использования интерфейсов.

Резюмируя изложенное в статьях Потребность в стандартах веб-дизайна и Футеры 101: паттерны и когда их использовать и адаптируя эту информацию к нашему случаю, можно утверждать следующее:

Хедер и футер выполняют навигационную функцию, позволяют пользователю понимать где он находится и двигаться дальше. Чтобы пользователь не был дезориентирован, хедер и футер делают сквозными элементами, присутствующими в неизменном виде на каждой странице сайта. На большинстве сайтов хедер и футер присутствуют на всех страницах, их постоянное присутствие демонстрирует, что на эти элементы можно рассчитывать. Большинство пользователей привыкли к этому, они ожидают увидеть хедер и футер на каждой странице сайта. В этом дополнительно можно убедиться на примере сайтов конкурентов. Там хедер, и футер сохраняются на всех страницах сайта.

Если на одной странице будут футер и хедер, а на другой их не будет — это рушит ожидание пользователя. Он уже не сможет ориентироваться по двум этим элементам, полагаться на них на оставшихся страницах. Вырастет когнитивная нагрузка при использовании сайта — пользователь должен будет помнить, что при переходе на главную эти два элемента пропадают, а на остальных страницах остаются.

Футеру же лучше найти функциональное применение, а не исключительно декоративное. Согласно исследованиям, футер активно используется людьми в нескольких случаях:

  • Они не нашли что хотели или нуждаются в доп. информации — в футере можно показывать другие предложения, позволяющие пользователю плавно перейти к ним, в футере можно размещать дополнительные параметры, менее приоритезированные страницы, не размещенные в глобальной навигации.
  • Намеренная прокрутка для поиска информации, которая обычно размещается в футере. Большинство сайтов имеют стандартный футер с множеством пунктов меню, ссылок и функций. Поиск дополнительной информации в футере — стандартный паттерн поведения. Также футер может быть использован как замена глобальной навигации, расположенной в хедере. Это актуально на длинных страницах, где пользователю в конце страницы проще пройти дальше по ссылке в футере, чем отматывать все обратно к хедеру.

Самый главный плюс футера в том, что он не будет мешать пользователям, которые нашли все необходимое либо в основной навигации, либо на странице, а тем, кто не был до конца удовлетворен, он может помочь. Поэтому футер — это ничем не обременяющее дополнение к удобству использования.

Гипотеза 5.

В процессе обсуждений было предложено отказаться от главной страницы и разместить там только навигацию по сайту. Мною была выдвинута гипотеза:

Главная страница должна представлять собой сосредоточение точек входа на самый важный контент на сайте. Так пользователь, зашедший осмотреться, сразу поймет, какой контент сам автор ставит в приоритет, с каким контентом он предлагает ознакомиться. Подобная главная страница способна предоставить больше информации о самом сайте, об авторах канала, о контенте.

Гипотеза подтвердилась. Обобщая, можно сказать, что главная у конкурентов дает обзор контента сайта, позволяет только что попавшему на нее человеку сориентироваться в том, что находится на сайте. Подобные анонсы контента позволяют заинтересовать и вовлечь пользователя, показывают откуда он может начать знакомство с содержимым и позволяет просто бродить по сайту. На главной странице можно разместить блоки, в которых не будет раскрываться сам контент, но будет продемонстрировано его наличие на сайте. Это повысит осведомленность и вовлеченность пользователя, а также обеспечит более простое погружение в контент.

Гипотеза 6.

Заказчиком было предложено оставить ссылку на главную страницу в глобальной навигации там же, где она находится на нынешнем сайте (крайняя справа).

Расположение ссылки на главную страницу в глобальной навигации
Расположение ссылки на главную страницу в глобальной навигации

На оригинальном сайте ссылка на главную находится справа, но я бы предложил расположить ее самой первой слева, т.к. это более привычный паттерн взаимодействия.

Для подтверждения или опровержения гипотезы я обратился к статье NN Group, где затрагивается тема расположения ссылки на главную.

На подавляющем большинстве сайтов ссылка на главную (в виде кнопки "главная" или в виде лого, ведущего при клике на главную) находятся слева. Чаще пользователь находится на других сайтах и опыт их использования формирует у него представления и ожидания относительно поведения подобных элементов в подобных ситуациях на иных сайтах. В попытке попасть на главную на нашем сайте люди могут интуитивно или неосознанно кликать на крайнюю левую ссылку, которая ведет не туда, куда они ожидают.

С главной страницы у пользователя часто начинается знакомство с сайтом. Главная, как начальная точка сайта, будет более интуитивно восприниматься самой крайней слева, что обусловлено направлением письма слева направо, счётом слева направо. Например, на арабских сайтах логотипы и ссылки на главную расположены справа, но при переключении на языки с направлением письма слева направо весь сайт инвертируется и логотипы, ведущие при клике на главную, привычно отображаются слева. Примеры арабских сайтов: https://www. emirates. com/dz/arabic/; https://www. crescent. ae/ar/

Особенно важно располагать ссылку на главную слева на сайтах, где:

1) пользователю доступно несколько различных задач (как данном случае: посмотреть видео, прочитать статью, прослушать трек)

2) много материалов и есть вероятность дезориентации

На таких сайтах пользователи часто возвращаются на домашнюю страницу, к задуманной точке отсчёта сайта, чтобы начать свой поиск сначала или начать новую задачу.

Гипотеза 7.

В ходе обсуждений внешнего вида главной страницы заказчиком было предложено отказаться от обложки. Мною была выдвинута гипотеза:

Обложка на главной странице помогает пользователю сразу понять суть сайта, на который он зашел, позволяет его заинтересовать и поэтому она необходима.

Я обратился к публикации сайта 99designs, в которой подробно изложены причины необходимости использования обложки на сайте.

Обложка способствует:

1) Увеличению вовлеченности пользователей — они могут заинтересоваться содержимым сайта с первого взгляда на обложку и эта заинтересованность способствует ознакомлению с контентом или совершению иных целевых действий.

2) Быстрому пониманию сути сайта — только очень лояльные пользователи готовы подолгу изучать сайт. Подавляющее большинство формирует свое представление о сайте буквально за секунды. Естественно, ни о каком подробном знакомстве с текстами, структурой здесь речи не идет. Поэтому важно, чтобы пользователи за это время сформировали идентичное или близкое к реальности представление о сайте.

Второстепенные проблемы

В ходе работы с респондентами были обнаружены дополнительные проблемы, существующего сайта и прототипов с гипотезами:

Название вкладки "сотрудничество".

Тест показал, что лучшше переименовать вкладку "сотрудничество" в "условия сотрудничества", т. к. у некоторых пользователей возникал вопрос относительно содержания данной вкладки. Они предполагали, что вкладка "сотрудничество" содержит контакты для сотрудничества, а не условия сотрудничества. Ожидание увидеть там контакты вводило пользователей в заблуждение, они не понимали разницы между вкладкой "контакты" и "сотрудничество". Также было решено переместить данный пункт из глобальной навигации в футер. Сотрудничество зачастую предлагают лояльные пользователи, которыее чаще всего пользуются футером для поиска дополнительной информации. Так большинство крупных компаний размещает вкладку "вакансии" в футере как раз для подобных групп пользователей.

Предположение о составе вкладки "Сотрудничество"

Название вкладки "FAQ".

У некоторых пользователей возникли проблемы с пониманием содержания вкладки FAQ. Они предполагали, что это что-то вроде тех. поддержки сайта. Название FAQ ассоциируется у пользователей с технической сферой. В противовес этому пользователи предложили аббревиатуру Q&A как понятие, которое больше связано в их представлении с ответами человека или группы людей на различные бытовые, профессиональные и личные вопросы.

Интерпретация названия вкладки "Q&A"

Дальнейшие неоднозначности в UX данного сайта были преодолены на основании логики без проведения пользовательского тестирования. Но полноценный тест завершенного сайта еще впереди ; )

Страница до редизайна и после редизайна:

Страница контента до редизайна
Страница контента до редизайна
Страница контента после редизайна
Страница контента после редизайна
Начать дискуссию
реклама
разместить
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

99
11
КАК ЮРИСТ ДЛЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКОВ ЗАРАБОТАЛ 35 000руб. ЗА 1 ДЕНЬ С ПОМОЩЬЮ РЕКЛАМЫ В ЯНДЕКСЕ.

Привет! Хочу поделиться нашим кейсом в нише юриспруденции для грузоперевозчиков.

Правительство предложило увеличить лимит для сервисов рассрочки до 50 тысяч рублей

В текущей версии законопроекта потолок составляет 15 тысяч рублей.

44
11
Apple представила iPad Air с чипом M3 и базовый iPad с чипом A16

А также обновлённую клавиатуру Magic Keyboard с трекпадом для iPad Air.

Источник здесь и далее — Apple 
2222
1212
55
11
Нахрен не надо это дерьмо с ЦРУшным бэкдором
На двух станциях метро в Санкт-Петербурге запустили оплату проезда «лицом»

Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.

Источник: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга / «Фонтанка»
1010
77
44
Все же понимают, что это просто сбор базы данных лиц, привязанных еще и к госуслугам, чтобы потом через обычные городские камеры отслеживать, если ты участвовал в том, что запрещено :)
Первый КриптоСаммит в США: Главное о Событии от Трампа.

7 марта Дональд Трамп сделает исторический шаг в мире крипты — проведет первый в истории криптовалютный саммит в США! Это не просто встреча, а ключевой момент для будущего цифровых активов. Вот что известно:

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
2323
1010
33
[]