Маркетплейсы — и Wildberries не исключение — предлагают продавцам три основных модели взаимодействия:
Модель FBO — fulfillment by operator — предполагает, что маркетплейс самостоятельно хранит товары, комплектует, упаковывает и доставляет заказы. От продавца требуется только отгружать продукцию на склады оператора в разных регионах России.
Схема FBS — fulfillment by seller — подразумевает, что магазин хранит готовые изделия у себя и доставляет их в упакованном виде со всеми документами на склад оператора только по факту оформления заказа. Маркетплейс отвечает только за доставку со склада до пункта выдачи.
При схеме DBS — delivery by seller — маркетплейс играет роль торговой площадки, которая собирает комиссию за размещения товара на своем сайте. Все остальное — хранение продукции, обработка заказов, доставка товара до покупателя — делает непосредственно продавец.