{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Моя история о том, как «Альфа-Банк» обманным способом продает невозвратную страховку

Дело было чуть больше года назад, в июле 2022. Мне срочно потребовалась сумма в 200 000 рублей, и не долго размышляя откуда ее взять, я зашла в приложение «Альфа-Банка», где у меня уже был одобрен кредит наличными. К сожалению функционал приложения на тот момент не предусматривал отказа от страховки, и я отправилась в отделение лично, поскольку страховка мне была не нужна (от потери работы самозанятого фрилансера страховать странновато). Надеялась получить заодно наиболее полную консультацию по продукту.

Поскольку я более 15 лет являюсь клиентом банка, и до настоящего момента почти не возникало спорных ситуаций — доверие банку было, и в процессе оформления кредита я полностью полагалась на ответы сотрудников банка.

В консультации участвовало два менеджера, милая девушка — Алиса Хлопкова и молодой человек, имя которого вспомнить не представляется возможным.

О своем нежелании покупать страховку я заявила сразу же, далее мне были предложены расчёты ежемесячных выплат со страховкой и без, последовали уговоры и попытки убедить меня в том, что это выгодное предложение. Действительно, при условии покупки страховки процентная ставка была ниже. Так же прозвучало заверение от Алисы в том, что при досрочном погашении кредита «страховку можно будет вернуть». Я уточнила подробности, каким образом это можно будет сделать и в каком объеме возвращается страховка. В ответ было сказано, что вернуть не потраченную страховку можно будет через приложение пропорционально не потраченным дням. В последствии это окажется наглым враньем, так как в приложении даже в чате при попытке узнать что либо на тему страховки, тут же переводили стрелки на «Альфа-Страхование Жизнь». С объемом возвратной страховки разберемся чуть позже.

Я попыталась еще раз отказаться от страховки. Отправили запрос на одобрение кредита без нее, через пару минут приходит отказ. Деваться было некуда, с расчетом на досрочное погашение кредита и возврат неиспользованной страховки, даю свое согласие на этот кредит. Для меня ситуация выглядела однозначно — страховка являлась обязательным условием получения кредита и влияла на условия по этому самому кредиту. Ухожу из банка с кредитом в 257 500 р. Вместо требующихся мне 200 000 р.

Проходит несколько месяцев, в апреле 2023 года досрочно закрываю кредит, и радостно иду в чат банка за возвратом страховки. Там сообщают, что звонить надо в страховую компанию и писать заявление туда же.

Далее следует не очень приятное общение со страховой из которого выясняется, что страховых полисов у меня два, а не один. Первый полис на 1583,37 рублей влиял на условия кредита, был обязательным и подлежит возврату по заявлению пропорционально не потраченным дням (копейки) . А второй, самый дорогой из них, на 53796,90 рублей — был, оказывается, куплен мной добровольно, и не влиял на процентную ставку, что никак не вяжется с моей историей попытки отказаться от страховки во время получения кредита, и с расчетами процентной ставки, которые мне предоставили сотрудники банка. Естественно этот полис не подлежит возврату, и по какой-то несчастливой случайности мне "забыли” об этом рассказать на консультации по оформлению кредита. «Альфа-Банк» — вы серьезно считаете, что этот изощренный обманный способ втюхивать доверяющим вам людям ненужные им продукты — хорошее дело? Так же «порадовал» UX процесса подписания договоров. Надо поставить галочку, и все договора разом у вас подписаны. В офисе перед "подписанием” у вас нет возможности ознакомиться с документами, их количеством и содержанием. Документы можно получить на почту по требованию. Но поверьте, вам не придет и в голову, что вместо одной страховки вам продают две, (а в некоторых случаях и больше) и умалчивают ключевую информацию по навязываемым вам продуктам.

Будьте осторожны, как я понимаю, это отработанная схема «продаж» в Альфа-Банке.

UPD : Банк в течение дня рассмотрел мой случай и вернул часть денег - за неиспользованные дни большой страховки.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Мария, вернули деньги за неиспользованный период большого полиса 👌

Насчёт второго советуем обратиться в АльфаСтрахование-Жизнь: 8 800 333 84 48, режим работы с 8:00 до 20:00 мск.

Добавим, что при оформлении кредита вы можете изучить все документы — там пишем, из чего состоит услуга и как от неё отказаться. Если в течение двух недель после подписания передумали насчёт страховки, можно отключить её и вернуть все деньги.

Всё же приняли во внимание ваши аргументы по обстоятельствам оформления, поэтому решили вопрос в вашу пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Fatal Negative

Ну я не удивлен. Я заказывал у них дебетовую карту и мне под видом подписания договора всунули еще кредитную. Я прямо сказал, что кредитка мне нужна, но все равно оформили.

Потом еще хотел оформить дебетовую карту пятерочки, а менеджер в последний момент сказала, что что-то эта карта побитая, мы вам ее заменим, и дала кредитную. Я говорю: да мне это не нужно, давайте дебетовую. Она: хорошо. В итоге все равно оформила мне кредитку, по которой мне нужно расторгать договор самому.

Хуже подхода я еще не видел. Хорошо, что не вляпался в подобную страховку.
За дурачков держат и комменты удаляют, а везде пишут, что примут меры и уж в следующий раз такого не будет. Надеюсь успею закрыть не только счет, но и все карты, потому что это просто бред с навязыванием того, чего не просил.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Meshkova
Автор

Кстати , в результате этой публикации, банк наконец рассмотрел мой случай и уже вернул часть средст. Сейчас буду апдейт писать к статье

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мария, приветствуем!

Спасибо, что рассказали о случившемся. Ситуация непростая и мы очень хотим поизучать её со всех сторон. Вернёмся с ответом, как во всём разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Meshkova
Автор

Прошу также сообщить, по какому адресу электронной почты направить претензию на возврат средств, сотрудники поддержки упорно игнорируют этот вопрос. Канал нужен официальный, равно как и ответ на претензию. С возможностью использовать его в суде

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

Слова к делу не пришьёшь...Оформление страховки составлено добровольно. Просто странно, что в банке сразу не пишут о том, что "терпила" будет платить дважды. Первый раз он оплачивает саму возможность получения кредита, которую красиво обозвали "добровольное страхование" (что то типа из разряда "услуги риэлтора"), а второй раз это уплата % по займу.
Ведь не зря же они отказали в кредите, без оформления страховки. Ну какой риэлтор будет работать без своих комиссионных? Ведь на этих комиссионных, данный офис и содержит себя и своих сотрудников.

p.s. Всё написанное мною, это мой логический вымысел - который имеет право быть...:)

Ответить
Развернуть ветку
Maria Meshkova
Автор

Зря вы так думаете , там статья нарушения закона присутствует и не одна , на этом основании с подобными случаями уже и судебная практика имеется . Конкретно с альфабанком и этой схемой . Так что если вы считаете , что все ок , ну желаю вам удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Панина

При подписании договора инфа есть о страховках, на почту тож потом приходит. В течение двух недель отменяешь и все

Ответить
Развернуть ветку
Maria Meshkova
Автор

Ага, поэтому тысячи людей так же как я ровно по той же схеме попали на деньги. У меня еще сумма не большая , а люди на миллион попадают )) Сейчас итак уже понятно, что можно было так сделать

Ответить
Развернуть ветку
Maria Meshkova
Автор

Вы подписывали ? Читали ? Как поняли где договор ? сколько времени ушло на изучение и понимание что вам навязывают страховку ? Звонили и возвращали ? поделитесь опытом

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

а чему удивляться то? как по мне, то это обычный "разводняк" со стороны банка. То есть в данном случае зарабатывают как на % от займа, так и на оформлении страховки в пользу банка. По сути, 50 т.р. - это скрытая комиссия банку, за его труды. И комиссия эта невозвратная, так как услуга то оказана!

Ответить
Развернуть ветку
Абьюзы Оптом

Об это писали уже на VC. Эти демоны придумали такой хитрожопый схематоз - читай мошенничество - со страховками, которые якобы не относятся/не влияют на условия кредитного договора. И Черепанов о таком писал. Даже суд. практика есть, где заявителей бреют. Ростовщики же! Такое вот сословие гнилое, никуда не денешься. Закроют эту дырку, они новую найдут.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Мороз

При этом если ознакомится после оформления с договором, можно понять что отказ от дорогой страховки можно произвести в первые пару недель, а дальше спойлер, у вас даже ставка не поменяется

Ответить
Развернуть ветку
Maria Meshkova
Автор

Естесственно . Речь идёт о намеренном введении в заблуждение и навязывании ненужной покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Спинер-Вейпов

Сколько раз уже писали об этом и давно все решили, что читать нужно если подписываешься

Ответить
Развернуть ветку
Maria Meshkova
Автор

в результате того, о чем вы говорите, все давно не читать решили , а массово в досудебном порядке решили возвращать деньги, потому что статья нарушения закона со стороны банка имеется

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда