Моя история о том, как «Альфа-Банк» обманным способом продает невозвратную страховку
Дело было чуть больше года назад, в июле 2022. Мне срочно потребовалась сумма в 200 000 рублей, и не долго размышляя откуда ее взять, я зашла в приложение «Альфа-Банка», где у меня уже был одобрен кредит наличными. К сожалению функционал приложения на тот момент не предусматривал отказа от страховки, и я отправилась в отделение лично, поскольку страховка мне была не нужна (от потери работы самозанятого фрилансера страховать странновато). Надеялась получить заодно наиболее полную консультацию по продукту.
Поскольку я более 15 лет являюсь клиентом банка, и до настоящего момента почти не возникало спорных ситуаций — доверие банку было, и в процессе оформления кредита я полностью полагалась на ответы сотрудников банка.
В консультации участвовало два менеджера, милая девушка — Алиса Хлопкова и молодой человек, имя которого вспомнить не представляется возможным.
О своем нежелании покупать страховку я заявила сразу же, далее мне были предложены расчёты ежемесячных выплат со страховкой и без, последовали уговоры и попытки убедить меня в том, что это выгодное предложение. Действительно, при условии покупки страховки процентная ставка была ниже. Так же прозвучало заверение от Алисы в том, что при досрочном погашении кредита «страховку можно будет вернуть». Я уточнила подробности, каким образом это можно будет сделать и в каком объеме возвращается страховка. В ответ было сказано, что вернуть не потраченную страховку можно будет через приложение пропорционально не потраченным дням. В последствии это окажется наглым враньем, так как в приложении даже в чате при попытке узнать что либо на тему страховки, тут же переводили стрелки на «Альфа-Страхование Жизнь». С объемом возвратной страховки разберемся чуть позже.
Я попыталась еще раз отказаться от страховки. Отправили запрос на одобрение кредита без нее, через пару минут приходит отказ. Деваться было некуда, с расчетом на досрочное погашение кредита и возврат неиспользованной страховки, даю свое согласие на этот кредит. Для меня ситуация выглядела однозначно — страховка являлась обязательным условием получения кредита и влияла на условия по этому самому кредиту. Ухожу из банка с кредитом в 257 500 р. Вместо требующихся мне 200 000 р.
Проходит несколько месяцев, в апреле 2023 года досрочно закрываю кредит, и радостно иду в чат банка за возвратом страховки. Там сообщают, что звонить надо в страховую компанию и писать заявление туда же.
Далее следует не очень приятное общение со страховой из которого выясняется, что страховых полисов у меня два, а не один. Первый полис на 1583,37 рублей влиял на условия кредита, был обязательным и подлежит возврату по заявлению пропорционально не потраченным дням (копейки) . А второй, самый дорогой из них, на 53796,90 рублей — был, оказывается, куплен мной добровольно, и не влиял на процентную ставку, что никак не вяжется с моей историей попытки отказаться от страховки во время получения кредита, и с расчетами процентной ставки, которые мне предоставили сотрудники банка. Естественно этот полис не подлежит возврату, и по какой-то несчастливой случайности мне "забыли” об этом рассказать на консультации по оформлению кредита. «Альфа-Банк» — вы серьезно считаете, что этот изощренный обманный способ втюхивать доверяющим вам людям ненужные им продукты — хорошее дело? Так же «порадовал» UX процесса подписания договоров. Надо поставить галочку, и все договора разом у вас подписаны. В офисе перед "подписанием” у вас нет возможности ознакомиться с документами, их количеством и содержанием. Документы можно получить на почту по требованию. Но поверьте, вам не придет и в голову, что вместо одной страховки вам продают две, (а в некоторых случаях и больше) и умалчивают ключевую информацию по навязываемым вам продуктам.
Будьте осторожны, как я понимаю, это отработанная схема «продаж» в Альфа-Банке.
UPD : Банк в течение дня рассмотрел мой случай и вернул часть денег - за неиспользованные дни большой страховки.
Мария, вернули деньги за неиспользованный период большого полиса 👌
Насчёт второго советуем обратиться в АльфаСтрахование-Жизнь: 8 800 333 84 48, режим работы с 8:00 до 20:00 мск.
Добавим, что при оформлении кредита вы можете изучить все документы — там пишем, из чего состоит услуга и как от неё отказаться. Если в течение двух недель после подписания передумали насчёт страховки, можно отключить её и вернуть все деньги.
Всё же приняли во внимание ваши аргументы по обстоятельствам оформления, поэтому решили вопрос в вашу пользу.
Ну я не удивлен. Я заказывал у них дебетовую карту и мне под видом подписания договора всунули еще кредитную. Я прямо сказал, что кредитка мне нужна, но все равно оформили.
Потом еще хотел оформить дебетовую карту пятерочки, а менеджер в последний момент сказала, что что-то эта карта побитая, мы вам ее заменим, и дала кредитную. Я говорю: да мне это не нужно, давайте дебетовую. Она: хорошо. В итоге все равно оформила мне кредитку, по которой мне нужно расторгать договор самому.
Хуже подхода я еще не видел. Хорошо, что не вляпался в подобную страховку.
За дурачков держат и комменты удаляют, а везде пишут, что примут меры и уж в следующий раз такого не будет. Надеюсь успею закрыть не только счет, но и все карты, потому что это просто бред с навязыванием того, чего не просил.
Кстати , в результате этой публикации, банк наконец рассмотрел мой случай и уже вернул часть средст. Сейчас буду апдейт писать к статье
Мария, приветствуем!
Спасибо, что рассказали о случившемся. Ситуация непростая и мы очень хотим поизучать её со всех сторон. Вернёмся с ответом, как во всём разберёмся.
Прошу также сообщить, по какому адресу электронной почты направить претензию на возврат средств, сотрудники поддержки упорно игнорируют этот вопрос. Канал нужен официальный, равно как и ответ на претензию. С возможностью использовать его в суде
Слова к делу не пришьёшь...Оформление страховки составлено добровольно. Просто странно, что в банке сразу не пишут о том, что "терпила" будет платить дважды. Первый раз он оплачивает саму возможность получения кредита, которую красиво обозвали "добровольное страхование" (что то типа из разряда "услуги риэлтора"), а второй раз это уплата % по займу.
Ведь не зря же они отказали в кредите, без оформления страховки. Ну какой риэлтор будет работать без своих комиссионных? Ведь на этих комиссионных, данный офис и содержит себя и своих сотрудников.
p.s. Всё написанное мною, это мой логический вымысел - который имеет право быть...:)
Зря вы так думаете , там статья нарушения закона присутствует и не одна , на этом основании с подобными случаями уже и судебная практика имеется . Конкретно с альфабанком и этой схемой . Так что если вы считаете , что все ок , ну желаю вам удачи)
При подписании договора инфа есть о страховках, на почту тож потом приходит. В течение двух недель отменяешь и все
Ага, поэтому тысячи людей так же как я ровно по той же схеме попали на деньги. У меня еще сумма не большая , а люди на миллион попадают )) Сейчас итак уже понятно, что можно было так сделать
Вы подписывали ? Читали ? Как поняли где договор ? сколько времени ушло на изучение и понимание что вам навязывают страховку ? Звонили и возвращали ? поделитесь опытом
а чему удивляться то? как по мне, то это обычный "разводняк" со стороны банка. То есть в данном случае зарабатывают как на % от займа, так и на оформлении страховки в пользу банка. По сути, 50 т.р. - это скрытая комиссия банку, за его труды. И комиссия эта невозвратная, так как услуга то оказана!
Об это писали уже на VC. Эти демоны придумали такой хитрожопый схематоз - читай мошенничество - со страховками, которые якобы не относятся/не влияют на условия кредитного договора. И Черепанов о таком писал. Даже суд. практика есть, где заявителей бреют. Ростовщики же! Такое вот сословие гнилое, никуда не денешься. Закроют эту дырку, они новую найдут.
При этом если ознакомится после оформления с договором, можно понять что отказ от дорогой страховки можно произвести в первые пару недель, а дальше спойлер, у вас даже ставка не поменяется
Естесственно . Речь идёт о намеренном введении в заблуждение и навязывании ненужной покупки.
Сколько раз уже писали об этом и давно все решили, что читать нужно если подписываешься
в результате того, о чем вы говорите, все давно не читать решили , а массово в досудебном порядке решили возвращать деньги, потому что статья нарушения закона со стороны банка имеется