Двойные стандарты Озон. Отзыв селлера.

Я уже не раз писал про свой опыт работы с маркетплейсом озон в качестве селлера. Один из отзывов, по всей видимости, был удален. Хорошо хоть остался на Яндекс Дзен.

По мимо гиганских комиссий и оплат за любое действие у Озон есть еще одна "фишка" - индекс цен. Согласно этому индексу Озон поднимает или опускает товар продаваца в поиске. Если у продавца общее количество товаров с выгодной (по их мнению и системе расчета) ценой выше 80% то товар поднимается в поиске. Здорово? На первый взгляд да. Но, чтобы достичь такого процентного соотношения выгодных цен в своем личном кабинете надо очень постаратся. Озон то и дело: сравнивает некорретно товары; сравнивает по своей особой логике, выгодной только ему; часть товара просто исключается из рейтинга, даже если его есть с чем сравнить на других площадках; если где то на другой площадке (Озон, Вайлберриз, Всеинструменты) цена на аналогичный товар понизилась не на долго - Озон это сразу же заметит и повысит ваш индекс цен, тем самым уменьшив количество выгодного товара в вашем личном кабинете, а если где-то товар дороже, то жалобы рассматриваются днями, либо не рассматриваются вообще - все это сделано для того, чтобы не поднимать ваш товар в поиске и иметь для себя поле для деятельности в выкачке бюджета селлера за трафареты.

И вот, наконец то я поймал их на двойных стандартах. Очень хороший пример из моей практики:

Продаю товар - реле напряжения. Модели данного реле отличаются по току, исполнению, цвету и ... цвету дисплея. Цвет дисплея красный и белый - это разные товары, имеющие от завода разные РРЦ, штрих код и артикул. Товар с красным дисплеем стоит дешевле, чем с белым (М- маркетинг). Но, озон при сравнении сравнивает мой товар с белым дисплеем с аналогичным товаром с красным дисплеем другого продавца, считая их одинаковым. На мои обращения поддержка так и отвечает:

"карточки посмотрел независимый модератор, различинй не нашлось, покупатели не заметят разницу"
"карточки посмотрел независимый модератор, различинй не нашлось, покупатели не заметят разницу"
"основные характеристика товаров не отличаются"
"основные характеристика товаров не отличаются"
Ну как то так...
Ну как то так...

И вот он момент истины. Решил я задать вопрос иначе:

Тут размыто отвечают.
Тут размыто отвечают.
Значит закон "О зачите прав", да?
Значит закон "О зачите прав", да?
Хм... 
Хм... 
Так все таки покупатель заметит разницу?)))
Так все таки покупатель заметит разницу?)))

Озон, вы и так рубите бабло забирая бОльшую часть не то, чтобы прибыли продавца,а всего оборота. Давайте соблюдать хотя бы те правила, которые вы сами установили?)

Начать дискуссию