Сейчас сталкиваемся с подобным, у нас бюджеты несколько миллионов в месяц и под тысячу лидов в день.
В итоге нанял проджект-менеджера, кто выстроит весь процесс работы отдела продаж в CRM. От обучения (Теория и практика работы в CRM на тестовых лидах/сделках), работы в CRM (Триггеры и обучение РОПов контролю/реакции) и системе контроля (Отдел контроля качества).
Есть проблема с манго:
1) Он может цепляться только к одному битриксу, у нас их два =)
2) Очень внимательно настройку делать, так как он в офлайн конверсии откидывает вообще все звонки при подключении метрики. Там вроде есть выбор на качество звонков в отброску - но все равно хлам.
3) У нас много заявок на почту, а не через форму сайта - тут тоже у манго проблемы.
Можете рассказать, сколько у вас продажников, филиалов и какая номенклатура/сайт?
Если вы про Андату, то свои данные мы показать можем сильно ограниченно (как примеры скинул ниже), но у них есть примеры - https://andata.ru/analytics#reports
Пример ниже воронки без данных или статистика "обезличенных" данных по РК за 15 дней =) https://skr.sh/sQJh19v0YZA
После появления фМРТ стала наукой, молодая еще =). Почитайте исследование про психофизиологию. Там как раз изучают работу мозга на основе разных реакций и ответа/импульсов разных участков мозга.
Но я вас понимаю, много психологов развелось с корочкой обучения после 2 недельных курсов =). Здесь важно четко разделять, как астрономию и астрологию.
Ля ты клоун
Тоже сейчас настраиваю систему сквозной аналитики, но только не на сайте на тильда, а интернет-каталог с несколькими миллионами номенклатуры в b2b сегменте и 400+ продажниками по всей РФ, которые ведут сделки в 2 разных битриксах, со своими уникальными воронками =).
Отсюда у меня вопрос:
1) В статье не видел телефонию - какая стоит, как связывали коллтрекинг - сколько требовалось докупать номеров для динамики, если есть редкие города. У нас манго стоит и требовалось докупать номеров на 100к и +30к абонки в месяц прилетело, не говоря про саму услугу коллтрекинга с email. Вебхуки у них стандартные и нормально не отрабатывают, а журнал звонков/email обновляются не так часто, чтобы тянуть оттуда данные клиента и все метки с ним для связки
2) Про работу самого отдела продаж. Все ли менеджеры ведут сделки грамотно, чтобы пробросить от захода до продажи сквозняк. Помимо сквозняка можно же теперь делать всевозможные отчеты по работе менеджеров и видеть затыки в работе.
3) Про оффлайн конверсии - настраивали дополнительно или нет? Как это сказалось?
4) На сайте нет мессенджеров или чатов? Если есть, как вы их подключали к битриксу с пробросом меток.
Просто с февраля строю и готово только на 80%, очень много подводных камней вылезает. Спасибо за статью, но хотелось статью в болей конкретикой и цифрами =)
Так если жизнь бессмысленна, так зачем вы что-то в принципе делаете? Можно же просто лечь и ничего не делать.
Но вы же читаете статьи, кормите себя, ходите на работу, смотрите фильмы и так далее.
Логика вышла из чата =)
Это он еще не получал судебные постановления и разбирательства =), чтобы потом защищаться с юристами xD за картинку на сайте или еще чего
Как-то болел короной очень сильно, дышать не мог, поражение легких было под 30%. Сил не было пройти и пары метров. Прежде чем скорая меня увезла в госпиталь, написал все пин-коды от карт, от банковских приложений для жены, написал инструкцию что делать первое время на всякий случай =), было стойкое ощущение, что могу не вернуться.
В больнице лежал с другими ребятами, а там кого в реанимацию в красную зону, кто-то выздоравливал. Предугадать было нельзя, один активный и бодрый уезжает завтра в красную зону, а очень тяжелый восстанавливался и выписывался.
В тот момент пришло очень четкое осознание что жизнь конечна. Начинаешь оценивать что было, а того ли ты хотел, на то ли ты тратил силы. Как распределял время.
В конечном итоге пришел к выводам:
1) Memento mori - всегда помни о смерти - бодрит, когда лень или делать не хочется что-то важное.
2) Надо насыщать свою жизнь плотностью событиями на день времени, условно говоря. Ведь, когда маячит смерть - ты вспоминаешь эмоции от значимых событий. А не то, как сидел и смотрел сериалы, играл в бесконечные сессионные игры, залипал в тик токе.
3) Твоя ценность зависит от знаний и опыта - насыщай свой мозг.
4) Не откладывай нужные дела - делай их, они не занимают много времени, но ты двигаешься вперед и не тратишь недели/месяца/года на откладывание.
5) Если свербит покупка - купи и забудь, чтобы голова не залипала на чем-то ненужном.
С того времени уже прошло 3 года и за эти три года успел сделать очень много всего. Спасибо за статью - такие выходят довольно редко, но вот осознать ее не все смогут, так как надо самому через многое пройти, дабы понять.
"Если создавать ЦОД, на это нужны деньги. Где получить деньги? Это заказы. как получить заказы? Это реклама! ну и так по кругу)"
Тут уже маркетолог должен продать эту идею, потому что РОПы часто не доходят до этого =).
Как правило, рекламщикам приходится делать работу отдела ОКК или создавать свой, чтобы потом показывать директору, что звонки и заявки целевые, но вот на них часто нет ответа, забывают отправлять счета и прочее.
Не хватает менеджерам по продажам подтянуть навыки проджекта, дабы банально не забывать скольким людям ты должен позвонить/выставить счет/узнать о статусе сделки/согласования, узнать по отгрузке - выдать номер экспедитора и так далее.
Но и продажников тоже можно понять, после введения ОКК в b2b компанию, мы выяснили, что прям целевые звонки - это 30% - остальное: физики, партеры, бухгалтерия, спам и прочее. Естественно после такого руки опускаются у отдела продаж. По заявкам с сайта дела сильно лучше, примерно 70% качественных лидов.
Заметили, что некоторые компании создают ЦОДы (Центр обработки данных), функция которых первичная обработка лида, его квалификация, а дальше уже хороший лид отправляется продажнику на ведение всего цикла сделки. Тема крутая, когда у тебя до 50 менеджеров. Куда сложнее такое сделать на 400+ менеджеров, которые сидят по всей России.
Таких ЦОДов надо создавать несколько, а это уже сказывается на ФОТе и доходах соответственно.
Процесс обучения менеджеров - это тоже сложный процесс. Для начала надо ее разработать, потом создать среду, где они будут обучаться и квалифицироваться. Значит нужны будут грейды. Плюс это надо обкатать на паре сотен людей, которые не очень хотят быть испытателями. Большая часть отвалится, а у HR проблемы, поставлять кадров довольно сложно. =)
Так что в вашей статье все правильно, но вот когда начинаешь все это делать и вникаешь в детали - нюансов всплывает много =).
Не все поймут, поэтому лучше скачать оффлайн языки в гугл переводчике:
Русский, Японский, Английский, Китайский упрощённый. В 70% случаев поймут английский, но бывали моменты - когда нет. Плюс оффлайн переводчик дает возможность навести камеру на надписи и понять что к чему.
Китайский нужен - у вас полет через Пекин или Шанхай будет и там вы задержитесь в аэропорту на несколько часов или сутки. А у Китайцев ОЧЕНЬ плохо с английским.
Отели были такие
1) the b akasaka (Токио) - небольшой и тихий. В номере места крайне мало - обслуживание каждый день. Английский прям отлично, внизу есть стиралка и автомат с напитками/пивом, окна открываются. Завтраки стоят 1500 йен на человека. Ванная комната отделена от основной комнаты по сути стеклом непрозрачным. Рядом есть макдак и сабвей (если планируете с детьми), плюс рядом магазин мерча Гарри Поттера.
2) Hotel Wing International Premium Tokyo Yotsuya (Токио) - большой и просторный на 3 человек. (3 кровати было). НО! Очень прокурен, нам пришлось доплачивать (10 000 йен за 2 ночи) и заселяться сильно позже (После 9 вечера), так как дали номер для курящих - а там ВООБЩЕ ВСЕ пропахло сигаретами. В номерах, где курить нельзя - все равно отдает сигаретами. Окна не открываются - будет душно.
3) hotel-androoms (Осака) - самый удобный, но уже уставший отель. 2 двуспальные кровати. Обои грязные, где-то порваны. Убираются по запросу. Внизу бесплатные соки и стиралка платная. Вокруг много ресторанов с классической и итальянской кухней. До дотонобори идти минут 20 пешком.
Отели покупали через Островок и Альфа Тревел - все работало. Только вот во 2 отеле прикол был, что нам с ребенком выделили номер для курящих, хотя в агрегаторе было написано обратное. Но всегда можно договориться =)
Карта газпрома в крупных магазинах работала (Уникло, Sou Sou и другие). Просто перед платежом надо сразу предупреждать, что у вас юнионпей и они переключают без проблем для оплаты. Комиссия нормальная - не конская, спасибо им за это. Но для надежности с собой везли доллары и меняли в аэропорту по прилету (лучший курс).
Так же с этой карты газпрома мы покупали на https://klook.com/ билеты в диснейленд, тимлабы, юниверсал парк. Просто во время оплаты надо валюты на йены переключить.
На прошлой недели вернулся - страна топ. Был в Токио, Осака, Нара и Киото. Действительно очень крутой сервис. Постоянные поклоны и Аригато годзаимас. Очень крутая страна
"Я настолько погрузился в тематику, что знаю как продажи делаются в металлопрокате. " - ахахахаххахахахаха
"Сайт это на 80% имиджевая история на старте бизнеса металлопроката" - ахахахаххахахахаха (Сайт газпрома - это имиджевая история, а когда только начал - ты никому не интересен и спасет тебя только видимость и трафик. А от того, сколько у тебя денег - выбирается канал)
"Запариваться металлопрокату по "конверсионным" блокам, когда те только недавно вышли на рынок это шляпа." - ахахахаххахахахаха (Ты ИНН смотрел у этих ребят, там плакать хочется, а не металлургическая компания. Сейчас самое время получить клиента всеми возможными способами, а не выпендриваться - что клиента нас сам найдет)
"А на старте, пока компания никому не уперлась грамотнее в рассылки и копирайтинг деньги вкладывать" - ахахахаххахахахаха (Денег мало и только начал? Беги в авито перемешивать мусорные заявки по 40 рублей в поиске достойных лидов)
"А на старте, пока компания никому не уперлась грамотнее в рассылки и копирайтинг деньги вкладывать" - ахахахаххахахахаха, а зп менеджерам/бухгалтерам/логистам/офис-менеджерами и другим откуда платить? Просить чтобы подождали?
После главной сайт заканчивается - в металлопрокате самое главное каталог/карточки/контакты, а у вас, что каталог, что карточка, что контакты слабые очень не по наполнению, а по конверсии и блокам. За всем стилем и пафосом не вижу реально конверсионных блоков.
Посмотрите на вестаметалл, металл-дк, mc.ру, pkf-m.ру и подобные.
Как человек, который занимается маркетингом металлопроката - получи такой сайт - переделывать однозначно.
Написал комментарий не просто наговнить =), а чтобы лучше погружались в будущем в тематику. Времени пару вечеров дополнительно, зато проект получится в разы лучше.
P.S. Надо не забывать, что дизайн не ради красоты, а ради денег. Все же для бизнеса делаем.
Todoist прям топчик, уже много лет с ним работаю и до сих пор лучшее решение в продуктивности. Чтобы не случилось - ты ничего не забываешь из важного. Статья интересная, спасибо.
Плати (дот) ру - там поищи, можно сервисы оплатить или получить за рубли.
"В настоящее время PayPal Россия не открывает новых личных или корпоративных счетов. Приносим извинения за причиненные неудобства."
Достойная статья, хорошо написана, продали мне журнал, гляну xD
Я бы дополнил второй навык временем. Стоимость + время.
Лет 7 - 8 из каждого утюга летели фразы CRM и автоматизация, 4 - 5 лет назад из утюга вещали про agile/kanban, видать сейчас радио у утюга сменилось.
Куда делось простое и честное - деньги зарабатывать и не заниматься фигней?
Уж простите, за столько лет циклы все короче смены моды, почему-то все теряют фокус на главном в бизнесе - бабки.
P.S. Пойду перечитаю закон Паркинсона
Хорошая статья, молодец.
Опять таки, все под потребности бизнеса, 60к дорого для бизнеса - значит надо дальше на джумле сидеть пока что. В этом нет ничего страшного и если все бьется по деньгам и развитию.
Не совсем, Кузя. Не про это, так бы не было столько тепла от этого комментария =)
Двигается хорошо по seo, синхронизация и модули. Бизнес идет по пути меньшего сопротивления.
В битриксе основа это все таки выгрузка и синхронизация, если в 1с номенклатура более менее заполнена, руками вам надо только seo-тексты и шаблоны на типы страниц прописать.
Тильда это все же не движок екомерса полноценный, джумла и вордпресс - то еще извращение. Надо понимать под какие задачи какой движок. Если у вас 100 товаров и 10 категорий - инсэйлс будет лучше тильды.
У меня много их, но в последнее время выполняю роль руководителя отдела маркетинга.
У меня проект на джанго и я решил за всю боль сегодня оторваться. Были и до этого тоже проекты на питоне, за 14 лет работы в маркетинге чего я только не видел, но толковых питонистов сложнее искать, чем пхпшников - по моему опыту. Да и к тому же под веб.
Доверите аутсорсерам управлять 100+ миллионов рублей в год рекламного бюджета?