Это вторая часть статьи про цифровые экосистемы и супераппы. В первой части можно прочитать про становление данных концептов. Здесь же будут рассмотрены самые интересные (и незаезженные) примеры современных подходов.
Экосистемы и супераппы: будущее потребительских рынков
Строительство экосистем стало главным трендом интернет-рынка последних лет. Крупнейшие технологические игроки находятся в состоянии борьбы за все основные консьюмерские вертикали. А ускорение роста проникновения онлайн-услуг в пост-ковидном мире только усиливает конкуренцию за лидерство в ключевых направлениях.
2019 год принёс немало неожиданностей. Глобальный финансовый кризис так и не наступил. И теперь уже почти половина управляющих активами верит, что до конца 2020 года нас ожидает рецессия.
Theranos — компания, не нуждающаяся в представлении. Самая большая стартап-афера в истории продолжалась 15 лет. Theranos был объявлен банкротом осенью 2018 года, а основательница стартапа Элизабет Холмс все ещё ждёт решения суда, по которому она может отправиться в тюрьму на долгие годы.
Потратить $850 млн на мечту: история основателя производителя станций для зарядки электромобилей Better Place
Better Place основал израильский серийный предприниматель и бывший топ-менеджер SAP Шай Агасси. Компания хотела изменить автомобильный рынок и потратила на это около $850 млн.
Fisker: как потерять более $1 млрд в погоне за Tesla
Первый автомобиль компании Fisker Karma должен был стать ответом Tesla Roadster. Но плохое управление бизнесом и череда иногда комичных неудач привели к банкротству стартапа в 2013 году.
Один из первых владельцев и инвесторов Fisker — Леонардо ДиКаприо
Solyndra — самый дорогой провал стартапа в истории
Solyndra — главная звезда индустрии чистых технологий, или клинтеха, 2000-х годов. Производитель инновационных солнечных панелей привлёк в сумме почти $1,6 млрд, включая $535 млн от правительства США. А потеряв всё, не оставил практически никакого наследия.
Барак Обама и Крис Гронет (справа), 26 мая 2010 года