Как управлять самозанятыми, чтобы они не «разбежались» на удаленке?

Самозанятые уже давно стали выступать в роли неотъемлемой части нашего общества. И если раньше такие люди работали в основном на себя, то сейчас они устраиваются в компании по договору. Правда, компании нужно понимать, что взаимодействие с самозанятыми несколько отличается от обычного руководства штатными сотрудниками.

📍 Главный риск – потерять специалистов. Сотрудник на удаленке сталкивается со многими вызовами, которые должны прорабатывать работодатели.

💎 Совет 1. Понятный результат.

В первую очередь рекомендую обговорить не только условия сотрудничества, а цели проделанной работы.

Мы говорим о конечном продукте, за который компания готова платить деньги. И тут важно понимать, чтобы этот продукт или услуги решали проблемы бизнеса, приносили ему прибыль и были понятны для исполнителя.

✔ На самом деле все довольно просто. Например, если вы работаете с самозанятым маркетологом, тогда он должен предоставлять ценные лиды в нужном количестве и показывать конечный результат.

💎 Совет 2. Четкие дедлайны.

В компании проще контролировать работу отдела, а вот с самозанятыми могут возникнуть проблемы.

Желательно сразу обговорить сроки выполнения работы и определенные точки контроля. Не стесняйтесь контролировать процесс, в том числе используя промежуточные отчеты. Если специалисты ответственно подходят к работе, тогда можно оставить только конечный результат в рамках обговоренных дедлайнов. При этом в 90% случаев компании не важно, как именно выполняет задачи сотрудник. Главное – его результат.

💎 Совет 3. Контракт поможет удержать.

Как правило, самозанятые выполняют в компании разовые задачи или оформляются на временной основе. Но даже в таком случае нужно перестраховаться. Рекомендую заранее подготовить типовые контракты и договора с понятным описанием всех задач, сроков и тех результатов, которые ожидает получить компания.

✔ Немаловажно обеспечить самозанятым доступом к ресурсам компании. Например, если мы говорим об маркетологе, то ему следует предоставить доступ к базам данных, программам и прочим ресурсам.

📌 Как настроить взаимосвязь?

Хороший вопрос, но ответить на него проблематично. Конечно, самозанятых можно привлекать к культурным ценностям компании, но вряд ли они будут интересны специалистам. Вы должны понимать, что это временные сотрудники, а если они работают долго, тогда стоит рассмотреть другой формат трудоустройства.

✔ Взаимосвязь должна отражаться в гибком формате оплаты, понятных задачах и целях. В таком случае специалист будут чувствовать себя комфортно, а большего вам не нужно.

Вы уже привлекали к работе самозанятых? Пишите о своем опыте и не забывайте записываться на мои карьерные консультации.

Как управлять самозанятыми, чтобы они не «разбежались» на удаленке?
Начать дискуссию