Ivan Pipchenko

+120
с 2020
11 подписчиков
30 подписок

Так и есть. Покупаем время сотрудников и перепродаем его задорого :)

2

Он не делает сферические задачи в вакууме, а выполняет задачи, которые поступают от бизнес-заказчика. Совокупность таких задач формирует готовый результат, за который бизнес платить деньги. Часть этих денег и есть вклад разработчика. Мой совет каждому разработчику - начать думать про бизнес-контекст решаемых задач. Зачем он это делает.

1

Ну, с другой стороны, у нас и не санаторий и не кружок по программированию, чтобы "вытягивать" друг дружку и закрывать глаза на факапы. У нас есть наставничество, обучение - вот это вот все, но если кто-то не перформит или подводит команду, почему его коллеги должны страдать? Во всем должен быть баланс.

Осознание того, что это правильный путь, пришло где-то в 2015м году. Активно внедрять стали с 2017го. Вот до сих пор внедряем. Про инициативных, увы, соглашусь. Но это не значит, что не стоит пытаться.

Вы правы, моя мысль была в том, что людям "на земле" должно быть виднее, чем боссу из высокого кабинета, кто хорошо работает, а кто отлынивает. И решения по таким людям должны принимать линейные руководители (и коллеги в нашем случае). Увольнение - крайняя мера, речь не идет о каннибализме. Мы также вовлекаем команду в процесс найма, но это тема не про бонусы :)

Самый простой способ для развитого общества - у дизайнеров есть акции/опционы, они понимают, что своим усердным трудом могут влиять на капитализацию компании и, следовательно, на свое благосостояние.

У нас в стране это не всегда работает... Из своего опыта собеседований я вижу огромную проблему в продуктовой разработке: производственные юниты (дизайнеры, разработчики, ПМы и т.п.) часто изолированы от денег от слова совсем. Это порождает инфантилизм и падение продуктивности: зачем нам пытаться успеть сделать 10 задач за спринт, если можно сделать 5 задач и получить те же деньги?

2

Наша цель - платить выше рынка и спрашивать выше рынка. Планомерно движемся к этому.

Буду признателен, если порекомендуете плз. эффективные, неперегретые каналы для продвижения IT компании в B2B сегменте.

С HR сложно. Мы поделили HR на рекрутмент и все остальное. Рекрутеры получают бонус за каждую закрытую вакансию: за выведенного сотрудника. По аналогии с кадровым агентством.  Над метриками для остального HR-блока пока работаем. Платить за количество интервью / кандидатов - это плохо, ведь бизнесу нужно не количество собеседований, а быстрое закрытие вакансий / низкая текучка. Я бы рекомендовал к этому шагу воронки привязывать вознаграждение. Каждое лишнее интервью, каждый кандидат, которому вы не сделали офер - это пустая трата ресурсов организации.

1

Я не вижу тут проблемы. В себестоимость команды (а значит и в план) заложена доля костов на маркетинг и рекламу (которой к слову у нас нет, но это другая история) и другие расходные статьи. Мы заранее планируем траты и включаем в них непредвиденные расходы. Всегда это делаем с запасом: при закрытии квартала, актуализируем плановые цифры фактическими, при этом из-за этого показатели обычно улучшаются: это повышает оптимизм команд.

Т.е. например мы изначально планировали потратить 1М на рекламу, а по факту потратили 0.9М, из-за чего общие расходы снизились, себестоимость снизилась, а прибыль подросла. Сотрудники видят это и радуются.

Анна, это хороший вопрос, потому что на него просто ответить.
Дизайнеры у нас отдельная команда. Они или "сдают в аренду" свои ресурсы другим командам или продают напрямую клиенту. Проект делится на этапы: дизайн Х рублей, разработка У рублей. Х уходит в кассу дизайнерам, У разработчикам. Как поработал, так и заработал :)

Одна из целей системы - качать "бирюзовость", т.е. самоорганизацию внутри команд. Мы хотим, чтобы команда сама отвергала нерадивых сотрудников, которые паразитируют на общем результате. Это довольно сложно в реалиях нашего менталитета, но мы стараемся :)

1

Уточните плз. что вы имеете в виду под "не центры прибыли"?
И почему вы пишете, что формула Затраты * Норма прибыли - это что-то отдаленное от реальности?

План строится от себестоимости команды. И у всех команд одинаковые KPI. Причина невыполнения - в 90% случаев плохое управление командой.

А в чем у вас измеряли эффективность премии? И какой ее размер был в % от регулярной ЗП? У нас квартальные премии и выплачиваются соответственно раз в квартал. Мы сознательно сконструировали так систему. Во-первых, потому что должно работать на дистанции, а не "здесь и сейчас", во-вторых, это коррелирует с нашим циклом разработки. За 1 месяц невозможно толком завершить проект.

Думаю, частота выплаты компенсируется размером. У некоторых сотрудников бонус составляет Х3 к зарплате (и это не ЗП маленькая, это бонус большой)

Подтверждаю, что со мной связывался представитель банка и мы обменялись идеями, как улучшить интерфейс. Надеюсь, доработки не заставят себя долго ждать. Цель поста - была достигнута, спасибо банку.

2

А почему вернули? Если все по тарифу могли и нафиг послать. Молодцы котята - это если бы не ставили таких жлобских комиссий в принципе.

Давайте включу зануду: у нас в трудовом договоре прописан интервал выплаты заработной платы с 1 по 5 число месяца, следующего за расчетным, если 5е выпадает на выходной - то интервал продлевается до первого рабочего дня, следующего за 5-м. В этом декабре это 7е декабря, так что формально сроки не нарушены. Это первое.

Второе, знали ли бы вы как демотивирует руководство когда сотрудники не выполняют обязательства в свою очередь...

1

Блин, период выплаты вообще не имеет значения применительно к проблеме, описанной  в статье

Ренат, вы правы, но как это поможет избежать ситуации, описанной в статье?

Надеюсь этим постом достучаться куда-то дальше первой линии. Так как у меня сложилось стойкое впечатление, что линейные сотрудники ТП в чате всеми силами стараются замести проблему под ковёр, мол сам дурак и вообще теперь все хорошо, чего ещё надо, проходим не задерживаемся!

3

И у меня так было (почти) до 7 или 9 декабря 2020, пока вдруг не сломалось.

3

Вопрос: а сколько бы шла зарплата, если бы мы не спохватились? В списке платежей зарплатная платёжка отображается как исполненная, деньги со счета «ушли». Так же может быть и с налогами, только в отличие от зарплаты не так-то просто узнать дошли ли налоги до ФНС или нет...

1

Взносы за ноябрь. Срок уплаты - до 15 числа следующего месяца, мы платим сразу чтобы не забыть потом.

2

Личность руководителя не обсуждается в данной статье, вы уводите дискуссию в сторону.

Проблема же в том, что когда руководитель, протрезвев, наконец зарплату отправил, банк решил списать деньги, а зарплату не переводить.

Сколько бы такое продолжалось - неизвестно.

10

Василий, мы за конструктивный диалог, а не срач в комментах. Приходите к нам продактом на платформу Шкоды работать, например. Напишите нам на staff@kodix.ru, если интересно.

Василий,

А как вы измеряете качество коммуникации? Какими метриками? Я вижу цифры, и конверсия в заявки нового конфига, например, выше чем старого. SEO показатели и конверсия нового сайта выше, чем глобального. Так что по этим метрикам коммуникация стала лучше, например.

Не понимаю ваших параллелей с американским путем, это там, где ассоциация дилеров возбудилась и Tesla не давала продавать? 

Небольшой дисклеймер: мне бы не хотелось тут от лица брендов говорить, я тут своё персональное мнение высказываю и оно может отличаться от мнения наших заказчиков.

А в любом проекте, а тем более сложном и напичканном технологиями, будут ошибки, это неизбежно. Но здесь вроде не сервисдеск, чтобы это обсуждать.

1