{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как пользоваться приложением VIVINO так, чтобы не купить Лыхны

Мобильное приложение Vivino популярно в России. В одном из интервью Хайни Захариассен, основатель сервиса, сказал, что Россия - одна из лидирующих стран по количеству оставляемых отзывов.

У сервиса много поклонников и много противников. Но если неискушенный покупатель оказывается наедине с винной полкой, рейтинги VIVINO становятся отличным помощником.

Почти в любой статье или посте о VIVINO вы найдете одно и то же возражение: "А как же Лыхны?". Также и моя предыдущая статья на VC, конечно, получила такой комментарий от сомелье. Найти его не сложно, он самый популярный в треде.

Лыхны - это популярное полусладкое вино, сделанное Абхазии из сорта изабелла. В рейтинге VIVINO оно уже несколько лет стабильно имеет рейтинг 3.8 - 3.9. Почему же именно оно стало символом сопротивления винных экспертов, хотя полусладких вин с высоким рейтингом VIVINO много?

В 2018 г. Хайни Захариассен, основатель VIVINO, приезжал в Москву и выступал на Simple Congress. Уже тогда VIVINO было самым популярным винным приложением в мире - 32 млн пользователей, 10 млн вин в базе и 20 тыс. новых пользователей каждый день.

После конгресса он дал интервью бывшему тогда винным экспертом Afisha Daily Антону Обрезчикову. Антон сделал ход конем и подготовил вино для совместной дегустации. Как вы уже догадываетесь - это было полусладкое вино Лыхны. Конечно, Захариассену оно не понравилось и отзыв его был: "Вау. Пахнет жевательной резинкой..." И для многих экспертов это стало доказательством того, что VIVINO пользоваться не стоит. Удивительно, насколько точным было попадание в нужную аудиторию - возражение работает уже много лет и стало символичным.

Почему у Лыхны высокий рейтинг? Мне кажется, причина в том, что такое полусладкое вино покупают люди по следующим причинам: либо у них не достаточный опыт дегустации хороших сухих вин, либо работает ностальгия.

Например, однажды мой знакомый, вполне обеспеченный человек в возрасте, сказал: "Мне нравится Лыхны - это вкус моей молодости!".

Мы сформулировали для себя несколько правил, как выбрать хорошее вино с помощью VIVINO:

  • Сравнивать вина только из одной ценовой категории и одного типажа. К винам из разных категорий совершенно разные ожидания.

  • Не покупать полусладкие вина - среди нет ничего хорошего, кроме ностальгии

  • В сегменте эконом очень много плохого вина и низкая оценка на VIVINO гарантирует, что вино будет плохое. Высокая оценка не гарантирует на 100%, что вино будет хорошее, но сочетание высокой оценки с большим количеством отзывов говорит о том, что большинству людей это вино нравится. В VIVINO рекомендуют считать объективной оценку построенную более чем на 500 отзывах.

  • Когда ты уже попробовал разные вина и начинаешь понимать, какие у тебя предпочтения по стилю, понадобятся отзывы, по ним можно понять тот ли это стиль вина, который тебе нравится или сочетается с едой.

  • Между ценой вина и рейтингом есть корреляция. У вин сегмента дороже 3 000 рублей мало низких оценок. Ожидаемо у великих вин рейтинги находятся в районе 4.6. Рейтинг вин премиум сегмента больше зависит от того, насколько вино соответствует ожидаемому от него стилю и может удивить профессионалов. Поэтому для винных специалистов рейтинг VIVINO не нужен.

Я давно пользуюсь VIVINO и люблю этот сервис. Но мне всегда было неудобно и наверное даже стыдно стоять и сканировать этикетки. Когда одному из наших сооснователей Диме Киселеву пришла идея просто сделать ленту вин, продающихся в ближайших магазинах, и отсортировать ее по рейтингу VIVINO от большего к меньшему, всем она показалась гениальной.

На основании этих правил мы создали мобильное приложение WINERADAR. В нем появились фильтры, позволяющие выбирать вина внутри одного сегмента. В приложении нет полусладких и сладких вин, только сухие и полусухие. В карточке каждого вина мы показываем количество отзывов, которые вино собрало и ссылку на сами отзывы, по которой вы можете перейти.

Нам хочется сделать что-то, что будет интересно и для людей, которые точно знают, что они хотят. Мы разрабатываем удобную систему фильтрации и поиска. Базовый поиск уже работает, мы его постепенно усложняем и строим алгоритм распределения вин на стили.

Если у вас есть идеи, как улучшить приложение, и какие функции вам нужны, напишите, пожалуйста, нам очень важно ваше мнение.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Artem Rutkovsky

ничего не пишу на VC, но пост возмутил.
Лыхны отличное вино, я часто покупаю.
и объемы продаж говорят, что продукт востребован.
хотя какие-то там эстеты и горе-маркетологи (из приложения о котором я не слышал никогда и ставить не буду) считают Лыхны бурдой. ну ок.
а я люблю и покупаю полусладкие вина - и дешевые типа базовой фанагории и дорогие айсвайны. не слушайте эстетов, пробуйте, имейте свое мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Растворова
Автор

Артем, прошу прощения, не хотела вас обидеть. Конечно, нужно пробовать и выбрать то, что нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Мне кажется Артем и не обиделся. Сейчас он петицию в ООН допишет, отдаст медсестре на пост для срочной отправки и баиньки. Устал за день вот и нервничает. А еще артем любит запах жвачки «тути-фрути». Ну что поделать)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Rutkovsky

слабенько набрасываете, вам надо потренироваться еще. а то даже руки не пришлось мыть после ответа на ваше сообщение.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда