Вот это конечно жесть.
Какое все-таки днище @Купибилет ... Все оказываемые услуги просто тупой развод на деньги.
Ну вы не допускаете, что оферта может быть составлена с нарушением российского законодательства? Вот @Купибилет с этим согласен. Поэтому Ecos Group BV (владелец) скрывается от судов в Нидерландах. "Служба заботы о клиентах", то есть те, которые отвечают пользователям, пишут что у нас все по закону и мы готовы это доказывать в судах, а сами присылают в суд письма и документы, что они вообще сторонняя нанятая компания ООО "Современные технологии", ни за что не отвечают и занимаются консультациями :))))
Если вы оплачивали именно купибилету никуда футболить они вас не должны.
Добрый день! У них в личном кабинете есть возможность отправки. Или шлите на privet@kupibilet.ru. Это адрес поддержки.
Ждете 10 дней. За это время Купибилет пришлют ответ в стиле "сам дурак". Игнорируйте. Банку надо показать, что вы пытались решить вопрос, давали им время, но Купибилет ничего не вернул.
У вас тоже отмененный рейс? Если еще не платили им, не делайте этого.
Есть два способа вернуть деньги: простой и трудный. Я испытываю оба.
1. Простой путь - чарджбэк через ваш банк. Мне вернули 100% (Тинькофф, если читаешь, то знай, что за это я простил все старые обиды ;) )
Да, срок полтора-три месяца, но это лучше, чем выкидывать несколько тысяч. И ходить никуда не надо: подаете претензию в Купибилет, через 10 дней заявление на чарджбэк в свой банк с приложением этой претензии. Потом ждать. Вероятность конечно 50/50 и зависит от компетентности сотрудника претензионного отдела. Но даже в случае неуспеха, будете знать, что Купибилету это все в убыток. Напишите мне в ЛС, я скину образец претензии.
2. Сложный путь - суд по компенсации в соответствии с ЗОЗПП. Я пока в середине пути.
Вообще не схожая. Похожие ситуации:
1. Купили в Пятерочке колбасу за 1000 рублей, пришли домой, а она тухлая. Принесли обратно, а в Пятере говорят - хм, да, действительно, поставщик гавно прислал, вот вам обратно 300 рублей, а 700 рублей - это на зарплату нашему кассиру и грузчику.
2. В мебельном магазине купили диван за 50000 рублей. А фабрика сгорела. Вам звонят из магаза и говорят - диванов больше нет и не будет. Вот вам вам 35000 обратно, а остальное ушло на аренду квартиры нашему директору в Амстердаме.
Чувствуете разницу?
Нет никакого образца заявления, каждый банк составляет по своему.
"Мы же не просим обратно деньги за визовый сбор..."
Вы сейчас путаете теплое с мягким. Непредоставление визы - это отношения между вами и консульством, вы на них прямо влияете (не принесли документы, не правильно оформили и прочее). Вам не отказывают в визе США, потому что в Сиднее идет дождь.
Кроме того. В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 отмена рейса признается вынужденным отказом пассажира от перевозки. А в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155 в случае вынужденного отказа от перевозки пассажиру возвращается вся сумма.
@Купибилет как агенты обязаны выполнять эти Приказы, и они прекрасно понимают, что их оферта составлена довольно.... коряво (скажем так), поэтому требуют с клиента свои сборы вперед, а только потом возвращают всю сумму за билет.
1. Каждый случай оспаривания индивидуален? Вы серьезно? :) Ну зачем же так... Давайте я попробую.
У нас Мастеркард. Значит вроде как есть примерно 20 оснований для начала диспута. Нас интересует только одно - то, которое инициирует держатель карты, то есть Cardholder Dispute. У бедного кардхолдера есть 5 оснований для опротестования. В данной ситуации это Goods or Services Not Provided? 4855? Ну и дальше там просто чисто технические нюансы, которые зарегламентированы. Срок ответа от мерчанта эквайеру вроде 45 дней? А от эмитента держателю карты 120 дней.
То есть Сбер получил от вас ответ, что действительно ваш мерчант Services Not Provided их клиенту и сразу зачислил деньги пользователю. Если на месте Сбера будет Соцколхозбанк, будет тоже самое. А у меня бинго - 2 в 1, а значит у вас есть 120 дней на ответ мне. :)
2. "Мы действительно обслуживаем сервис в качестве эквайера". Ну наконец то. От отрицания до принятия прошло не так много времени. Вот цитаты из ответов вашей поддержки на вопросы - вы эквайрите Купибилет/кто банк-эквайер Купибилет:
28/10 Оксана: "к сожалению у нас нет такой информации"
11/12 Олег: "Информации о том, что мы являемся эквайером Купибилет у нас нет".
Тут я че то Пескова вспомнил....
3. Да я даже не сомневаюсь. Просто видите, какой сервис у вас обслуживается. Забрызгал всех вокруг...
Ну давайте. Только заранее предупреждаю, что мне сегодня уже ответили в поддержке (чтобы не было разных ответов):
1. "Возврат нам не поступал. К сожалению, мы не можем отменить операцию, но можем попытаться оспорить её по правилам платёжной системы."
2. "Спор открыли 02.12. До этого нужно было время, чтобы выбрать вариант оспаривания. "
Пока на текущий момент ситуации с чарджбэком выглядит так:
Держатель карты подает заявление 09.10. Два месяца Тинькофф решает, что делать с этим заявлением. А вернее пишет своему мерчанту письма - верните ему деньги. Купибилет игнорирует их. Тинькофф наконец решает выполнить все предусмотренные правилами МПС процедуры.
Эта история становится все более занимательной. В комментарии приглашается Банк @Тинькофф (вроде как отвечают на VC).
Поскольку ваша служба поддержки не в состоянии дать ответы, просьба прокомментировать здесь.
1. Клиент Сбера подает заявление на чарджбэк 12.10, получает деньги 02.12. Клиент Тинькофф подает заявление на чарджбэк 09.10 и срок рассмотрения его обращения продлевается до 14.01. Почему так? Пожалуйста, при ответе не использовать типовой шаблон, в котором есть фраза "Как правило оспаривание операции проходит в течении 45 дней, но срок может быть больше, в зависимости от обстоятельств". Либо перечислите обстоятельства, по которым вы не смогли, а Сбер смог. Также просьба не посылать в Сбер, выяснять почему в данной ситуации они оказались лучше.
2. Это как-то связано с тем, что вы эквайрите (по информации Сбера) Купибилет и не хотите обижать своего мерчанта, ожидая когда он самостоятельно соизволит заплатить держателю карты? То есть в подобных ситуациях быть держателем карты Тинькофф не выгодно?
3. А вы вообще по заявлениям на чарджбэк проводите все процедуры, предусмотренные правилами МПС, если держатель карты и торговая точка обслуживаются у вас? Или пытаетесь "договориться" с нежными компаниями?
4. Если вы не эквайрите Купибилет, тогда поясните. В ответе на обращение вы пишите "...мы направили запрос в организацию, где делали операцию...". А что серьезно, диспутные процедуры предполагают, что банк-эмитент обращается напрямую к третьему лицу, без банка-эквайера и МПС?
Могу утешить, что Купибилет эту тысячу не получил и скорее всего заплатил за диспут больше ).
Процедура опротестования операции имеет ряд циклов. Когда вы подаете заявление в банк, вам говорят - срок рассмотрения 7 дней, потом увеличивают до 30, потом до 45 дней. У Visa и Mastercard есть Dispute Administration Fee. За каждый цикл компания платит по 15 евро, могу ошибаться в цифрах и может по внутринациональным операциям другая сумма, кто знает, пусть поправят, но она точно есть. Поэтому все стараются нормально договариваться, но у Купибилета другой путь - будем иметь клиентов, а дальше как повезет.
Я так понимаю у Купибилета с их прикрытием в виде нидерландской компании (кстати, надо написать в их торговую палату, пусть проверят этот "Rabbit Travel" у которого стоит редирект на Купибилет) еще не было судебной практики в России. Но Роспотребнадзор говорит однозначно - если деятельность компании направлена в основном на российских потребителей, то потерпевшему предоставляется право выбора страны. Прописаны четкие критерии и Купибилет под них попадает. Более того, есть уже и судебная практика по таким компаниям, кипрская Wargaming нарушила закон о ЗПП и тоже думала, что если у них в оферте прописано - судиться на Кипре, значит пользователь должен туда лететь. Но нет, Мосгорсуд сказал Wargaming свернуть в трубочку оферту и пропихнуть поглубже.
Например, у Винского один из пользователей приводил свой ответ из переписки с Купибилетом "...На дату заключения договора (16.02.2020г.) между мной и купибилет публичная оферта не содержала условия о сборах Агента...".
Про суд - да, конечно. Только это будет не скоро. Если первое на 21 декабря, они на него не приходят, то следующее скорее всего в начале феврале. Потом скорее всего апелляции и т.д. Но для @Купибилет повторю - я никуда не тороплюсь.
У меня срок чарджбэка истекает 9 декабря, не рассчитываю на что-то иное.
3 декабря состоялось предварительное судебное заседание. Никто из представителей ответчика не явился на него, ни ООО "Современные технологии", ни Ecos Group BV. Суд назначен на 21 декабря, но судя по поведению @Купибилет они не собираются приходить на него. Понятно, что суд отложит заседание, но я никуда не тороплюсь.
Вообще Купибилет оказался довольно дешевой по поведению и общению компанией, я даже не ожидал. В схожей ситуации их конкуренты из Суперкассы повели себя более прилично. И досудебно пытались урегулировать, на все заседания ходили, по иску сразу же выплатили. Поэтому я на них даже не в обиде, продолжаю пользоваться (если вдруг они читают это). Здесь же уровень гопников в стиле общения "не наши проблемы, что вы не прочитали", и не понятное игнорирование суда. Кстати, имейте ввиду, что как только вы подаете в суд или на чарджбэк, Купибилет больше не общается с вами, инфа 100% от инсайдеров.
Классический пример компании, цель которой деньги здесь и сейчас, клиент который вернется не нужен, да и что он принесет - 150 рублей комиссии за продажу билета по России? А тут сразу можно минимум 1000 срубить. Заметьте, этот пункт в оферте был не всегда, он появился как только авиакомпании стали массово отменять рейсы. В это же время Купибилет снизили свою комиссию, в результате метапоисковики их стали ставить на первое место. Ну а дальше все всё понимают...
Привет, коллега по борьбе с Купибилетом :)
У меня точно такая я же ситуация. И я тоже сделал чарджбэк, только через Тинькофф. Гммм.. не знал, что они их же и эквайрят.
И я намерен еще взыскать неустойку по закону О защите прав потребителей.
Если вдруг @Купибилет читает это - да, я в курсе, что вы прячетесь за иностранным юрлицом. Меня это нисколько не пугает. Прецеденты были. Судится будем в Питере. Ох, напишу потом тоже кейс.
Я вернул средства за билет через чарджбэк. Но суд продолжается, уже по компенсациям, предусмотренных законом. Для меня это принципиальный вопрос. Потому что такого свинства я еще ни разу не встречал.
По поводу суда с Купибилетом, вдруг кому захочется заморочиться как мне.
Когда вы пишите претензию, обращение или запрос в Купибилет, с вами общается не Купибилет, а компания "Современные технологии". Они бьют себя в грудь, и с пеной у рта кричат, что вы гавно, а они Д'Артаньяны и готовы это доказывать в суде. Но получив исковое, оказывается, что все наоборот. Присылают в суд документы, в которых сказано, что никакого отношения к деятельности Купибилета они не не имеют и всего лишь консультируют клиентов в качестве нанятой компании. А всю деятельность ведет Ecos Group BV, зарегистрированная в Нидерландах.
Несмотря на то, что в оферте Купибилета сказано, что в случае разногласий все решается в суде Амстердама, есть позиция Роспотребнадзора - если деятельность ответчика направлена преимущественно на российских клиентов, то при нарушении прав потребителей рассмотрение дела ведется в российском суде. Эта позиция подтверждена судебными решениями по аналогичным случаям.
Поэтому суд проходит следующим образом (коротко и упрощенно). Истцу необходимо исковое и все документы предоставить на русском и английском языках. В связи с тем, что ответчик иностранное лицо, судья составляет необходимый комплект документов для опроса Ecos Group BV в суде Нидерландов и приглашении его в российский суд. Сразу подскажу, что судье надо помочь и перевести этот комплект документов также на английский (там всего пара страниц). На этом пока ваше участие в суде останавливается. Суд сам направляет документы куда надо. Одновременно судья назначает четыре судебные заседания с интервалом в несколько месяцев (истцу не надо на них ходить). Это формальность, которую необходимо соблюсти. Ecos Group BV дается достаточный срок в течение года, когда они могут прийти в суд Нидерландов и пояснить свою позицию, либо приехать в российский суд, либо нанять здесь юриста. Что естественно они не делают. Последнее заседание, где судья не будет уже ждать ответчика, поскольку все процедуры соблюдены, будет в ноябре. То есть дело должно быть рассмотрено в течение года.