К сожалению вы неверно трактуете нормы права, касаемо дарения и того, что влечет за собой это договор дарения, даже в простой устной форме, но тут я спорить не буду, просто не соглашусь. То что касается разницы в цене, магазин действительно должен компенсировать разницу, подразумевается, что потребитель воспользуется разницей (если стоимость выросла) или не воспользуется (если стоимость товара оказалась ниже), у магазина нет права выбирать, если требование заявлено. По ЗоЗПП практика вполне хорошая, закон работает, разъяснения Верховного суда тоже, не вижу здесь каких-то коллизий, наоборот, все достаточно просто.
Несколько раз говорил им, что странно быть Яндексом и посылать клиента лесом, действительно ожидал другого сервиса :)
Ответил выше, что претензионный порядок не обязательно должен быть соблюден, требование надо обозначить, но на каждый отказ писать претензию еще одну не обязательно.
На самом деле нет, Закон не предусматривает обязательный претензионный порядок разрешения спора, достаточно просто заявить требования. Практика говорит, что лучше такую претензию оформить, но в моем случае было написано заявление с требование и приложены оригиналы акта неремонтопригодности, после этого у магазина есть 10 дней уже на выплату, если этот срок нарушен, то дальше я могу не занимаясь волокитой идти сразу в суд. Плюс, если они отказывают в удовлетворении Заявления о выплате, то я жду от них письменный отказ, в чем мне тоже было отказано.
Да, безусловно, я могу обратиться к юристу, оформить с ним договор и включить его в сумму иска, но обычно суды сильно сокращают косты на юр.услуги, иногда можно заплатить юристу 20 тысяч, а возместить 5, так суды подходят к принципу соразмерности и справедливости.
Добрый день, спасибо. Надо поискать судебную практику на эту тему, я не интересовался таким узким кейсом. В вашем случае я бы начал с претензии, думаю, что продавец вполне может урегулировать спор в досудебном порядке, предложив вариант замены например.
Договор дарения, в простой устной форме не относится к договору купли-продажи, и не подменяет его, гарантия не обнуляется, если товар подарен. С момента дарения я собственник товара, со всеми его потребительскими свойствами и обязательствами от продавца и производителя. Во всем остальном абсолютно логично, что суд это муторно и не быстро.
Вы не правы, Закон обязывает магазин выплатить текущую стоимость до суда, если такое требование заявлено, если его не было то наверное можно трактовать, что магазин не обязан сам предлагать большую сумму, это по желанию потребителя. В моем же случае в заявлении на возврат все было отражено со ссылкой на закон.
Не очень понимаю почему, я собственник товара с момента передачи мне этого товара, оснований для отказа в иске совсем не вижу. Дарение это отдельная сделка, частью договора купли-продажи она не является, тут точно все будет ок.
Статья 24 пункт 4: "При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения".
Нет, я написал немного выше об этом, правила дистанционной продажи не подменяют требования к Закону, а дополняют его. Поэтому согласно Закона, можно требовать всего, что есть в статье.
Вы немного неверно трактуете нормы, действительно при дистанционной продаже у потребителя есть право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата полной стоимости товара. "Правила", которые по сути "Постановление правительства", не могут стоять выше Закона о Защите прав потребителей. Ну и плюс там же в 29 статье указано, что "Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя", что собственно и относит к Закону, по которому я требую возврата по текущей стоимости.
Что касается того, кто платил, это без разницы, я собственник товара с момента того, как он был мне передан, поэтому и заявляю требования сам.
Ну оригинал акта им нужен чтобы получить наверное выплату потом от импортера, это не проблема. Копии вполне достаточно. Копию акта можно еще раз получить в сервисном центре, но я этого делать не буду, если суд захочет, он запросит документы у продавца или в сервисном центре, но я сомневаюсь в этом.
Максим, добрый день, нет к юристу не обращался, хватает своих юридических знаний и опыта, но в целом консультации сейчас доступны даже онлайн, тем более по защите потребителей. Вы можете в иске заявить требование о штрафе, суд сам рассчитает штраф, обычно это будет 50% от суммы всех остальных удовлетворенных требований.
Спасибо, я действительно надеюсь, что этот кейс может их чему-то научить и возможно другим клиентам будет проще возвращать товар и заявлять требования. Спасибо!
Напишу коротко, чем пока все закончилось.
Позвонили ребята из Яндекса, конечно не без косяков, дернули сначала друга, который вообще не в курсе ситуации.
Мы подробно обсудили ситуацию, важно было понять, почему так произошло, почему поддержка может отфутболивать и как этого избежать.
Я отдельно проговорил, что этот кейс по сути просто показательный и важно, чтобы у покупателей с другими похожими проблемами был вариант выхода из ситуации без публичного привлечения внимания. Колонка ерунда, дорогой телевизор или ноутбук уже неприятно.
Ребята из Яндекса пообещали провести дополнительное обучение сотрудников и изменить подходы.
Так как ошибку признали сразу, ничего не просили изменить в публичном посте, то мы договорились на возврат полной стоимости, согласно заявления.
Для тех, кто будет это читать, если у вас аналогичная проблема:
1. Получите акт о неремонтопригодности
2. Уточните в магазине по какой сумме будет осуществлен возврат
3. Напишите заявление и отправьте акт продавцу, в заявлении укажите со ссылкой на закон, что хотите получить товар по цене на день возврата, добавьте контактные данные и свои реквизиты.
4. Если магазин отказывает в требованиях по телефону или говорит, что так не бывает, то вместо заявления напишите претензию, укажите тоже самое, в конце добавьте, что если за 10 дней не удовлетворят требование вы оставляете за собой право пойти в суд.
5. Если вы считаете, что ждать суда будет долго и сложно, вы можете в заявлении прописать: "прошу вернуть стоимость товара по текущей стоимости согласно Закона о Защите прав потребителей", есть вариант, что вам вернут стоимость по чеку, требование о текущей стоимости заявите еще раз отдельно и подробно. Воевать за разницу проще, чем за всю сумму.
Спасибо всем, кто написал сообщения под этим постом и поддержал.