Андрей Тахтеев Маркетплейсы

+13
с 2020

Растем на маркетплейсах вместе! Помогаю бизнесам в DIY, мебели и др. увеличить продажи на Озон, ЯМ и др. #ростпродаж #маркетплейсы #озон

12 подписчиков
59 подписок

Да, наконец-то они сделали по модулям оплату, долго просили. Все равно довольно дорого получается, не для всех подходит

К сожалению, это не уникальный случай. Как-то год назад Хотели к ним подключаться по АПИ. 2 недели не могли сконнектиться с нормальным спецом, который знает, о чем речь. 3 менеджера было, которые также задавали миллион вопросов и хотели продать пакет, хотя по факту там корпоративный заказ, потому что тогда работал в большой компании и запрос был постоянно собирать все их данные за денюжку. Выбрали другой сервис. Удивительно следующее: из-за желания продать, мп-статс теряют продажи.

p.s. Уровень обслуживания из-за кадрового голода будет только падать

Да, интересно, что природа им такого сделала)))

Вообще, кстати, дизлайкаю в основном не из-за того, что что-то имею против, а для того, чтобы мне алгоритмы меньше предлагали данный контент, иначе можно погрязнуть в разнообразии контента или застрять в развлекательном контенте. Так и так теряешь фокус

1

Действительно, еще не смотрел с этой стороны на контент свой. Как будто есть желание понравиться как можно большему количеству людей, но все-таки даже в контенте важно выбирать "свою стаю"

Не, никогда не кончится эта боль) чем больше бизнесов и работодателей, тем больше подобных ситуаций и некомпетенций)

1

Ох, Спасибо! Тоже натыкался на почти все красные флажки. Даже статью написал со злости (которую нет--нет, да хочу удалить, ибо портит имидж, но оставляю, потому что правда пригорело тогда и до сих пор в тему). Хоть я сейчас и не ищу работу, но крайне понимаю вашу сторону (хоть работники тоже не без греха, но они же не HR'ы, блин). Но чем больше бизнесов и работодателей, тем больше боли и подобных ситуаций.

1

Да, уже почти разработали систему прогнозирования, но коллеги из другого отдела опередили. Вот, возможно, понадобится. Тема - пушка! https://fair.bi/

да, уже рассматриваем писать о инструментах блог, делиться с людьми инновациями, находить единомышленников)

К сожалению, в моем случае, даже полного функционала мпстатс не хватает. Приходится допиливать собственными скриптами. Вот, сейчас думаем присоединить МПСтатс к BI-отчетам, чтобы все тянуть в одну точку. Вундервафля, конечно, ну а иначе как понимать рынок на маркетплейсах? Миллион табличек или на удачу остается.

Хватает ака за 6к? Там у профи пакета уберинструменты крайне полезные для прогнозирования и поиска ниши
Антидетект - это, чтобы пользоваться на нескольких компьютерах?

1

я бы сказал, при таком подходе выживет далеко не каждый бизнес. Качественные услуги, которые необходимы были на момент написания поста в МПСтатс стоили примерно 80 000 рублей. И то важны были только некоторые, которые входили именно в дорогой пакет. Это прибыль от двух моих клиентов. Сейчас немного другая картина с финансами и требованиями, но речь о том, что моно платить 80к одному уберсервису и получать 5 инструментов, а можно платить по 5 000 пятнадцати сервисам и получать 30 инсрументов. При этом когда тебе половина инструментов вдруг не понадобится, ты не экономишь в районе 40 тысяч в месяц. Но это про фриланс. Тут девиз больше хочешь хороший доход не забывай о расходах :)

Добрый день! Придерживаюсь подобной позиции. Хоть и люблю свободное использование, сам пользуюсь от компании официальным сервисом.

Для борьбы со складчиной предлагаю вам пересмотреть сетку тарифов, так часто не закрывают всех потребностей, однако предлагают гораздо больше ненужного. Возможно, атомизировать услуги? А также, кажется, главное преимущество официальной лицензии в ее удобстве, скорости работы, круглосуточной работе и лимитах.

Короче, рекомендую попользоваться пираткой. Чтобы обыграть пирата, нужно думать, как пират :)

Стоп. правильно понял, вы говорите, что в маркетплейсах выбиться в лидеры невозможно? И еще про дыры не очень понятно, кто в чьи пролезает?

Возможно, мы с вами говорим о разных бизнесах) Тогда вернее будет сказать: те, кто в бизнесе несколько лет, уже не считают маркетплейсы халявой, потому что там тоже нужны вложения и силы для того, чтобы была способность конкурировать и не терять долю продаж

Так на маркетплейсах, вроде, уже не много халявы. Только при чем здесь лежащий ВБ?

Согласен, что со временем озон, как и другие бизнесы, при развитии будут стремиться увеличить прибыль, которую они получают от продавцов. Это произойдет когда они станут достигать потолка рынка. Например, по какой-то категории, тогда поднимут комиссию. Им выгодны продажи продавцов, поэтому они не будут специально душить селлеров. Но и в следствие получения выгоды будут отваливаться самые слабые, слабоорганизованные продавцы. Останутся те, которые будут готовы вкладывать в маркетплейсы для собственного увеличения продаж.

А про дефолт - тут много непонятного, прошу уточнить

Маркетплейсы не раскрывают продажи, а у #Озон все раскрыто по ТОП категориям, например)

Последнее обновление - да, подтянули дизайн, но баги и отсутствие понимания UX не изменилось никак. Да и UI слизали прям с озона. Но у Озона если и есть баги, то мелкие и не мешают удобству.

Ой, сначала написал, потом понял. что речь о интерфейсе клиента сайта, а не продавца.

Вячеслав, да ROMI действительно хорош в прогнозе и как показатель эффективности рекламного бюджета.

В ситуации с маркетплейсами более важен ДРР, так как рекламный бюджет на маркетплейсах при таком объеме продаж не играет столь большую роль, как в том же контексте, так как он вычитается из доходов, а не заливается в рекламный кабинет. В рекламном бюджете обычно магазины на маркетплейсах не ограничены, если рентабельны. Поэтому пересогласовывания бюджета не происходит, происходит просто оптимизация рекламы и дальнейший рост продаж :)

Поэтому более важные метрики - ДРР (как ограничитель) и рост суммы заказов, относительно всего объема продаж в маркетплейсе по категории.

Все это естественно верно только при условии сохранения ДРР и с большими поправками на рентабельность, потому что разные товары (бренды/категории товаров) имеют разную маржу, соответственно разный ДРР.

Еще одно важное замечание, почему ДРР важен - рынок маркетплейсов до сих пор очень не стабилен, поэтому, какой бы рекламный бюджет не был, важно сохранать ДРР, чтобы не уйти в минус.

Пост написан для знакомства с одной из ключевых метрик именно на Маркетплейсах.

Но в целом мысль верная, да.

Алексей, возможно) Но, в моих кругах (маркетплейсы) пока, видимо, не особо. Хотя озон даже в этом развивается - та же соцсеть, о которой тоже хотелось бы рассказать, или сториз, или видеореклама... пока я пишу этот коммент, они еще что-то выкатили новое. Интерфейс меняется каждую неделю. И об этом тоже пост бы написать...

А что у ваз за круги, в которых яппи популярен? Блогосфера? Надеюсь, не круги под глазами ;)