Да, у ребят бывают залеты, да и часто гайды строятся на устаревших данных. Тем не менее большая часть информации особенно по самым важным темам в гайдах ВОЗ одна из самых проверенных. Можно еще в аптудейт сходить, но это дорого)))
Конечно для того чтобы готовить серьезные научно-популярные материалы и взвешенные научные новости действительно лучше сначала серьезно поучиться, но это не значит что общее представление о такой работе навредит и будет лишним. Хотя бы чтобы понять, что нужно идти к настоящему научному журналисту, потому что сам не шаришь.
Что до мышек, то мы кажется объяснили в каких редких случаях есть смысл в них заглянуть. Это тоже бывает полезно, хотя бы чтобы понять на чем все закончилось или почему нельзя двигаться к испытаниям на людях. Так что не надо))
Есть такое, поэтому и нужно учиться работать с источниками, потому что иначе начнешь верить всему, что написано в любом научном журнале а это до добра не доведет.
Хаха) Ленинка это если вам нужно найти диссертацию эксперта, с которым интервью готовите, разве что. Очень плохой ресурс в остальном.
С ним тоже нужно уметь работать(
Марат, привет! Нет, тут скорее хватит одного но сильного источника (например, гайдлайна ВОЗ), а три но сомнительных будут минусом.
Юлия, спасибо!
Ольга, здравствуйте! Да, отличный пример того, как не самых качественные эксперты делают деньги и им верят. Но я не соглашусь с вашим комментарием про то, что мои мысли не про то, что вынесено в заголовок.
Я согласна с вами, что научные новости как и любые научно-коммуникационные проекты должны делать специальные бюро или команды внутри, но ведь странно идти или нанимать таких людей когда, например, у вас блог про дизайн, или про огород, или про машины. Все описанные трудности описаны для того, чтобы отговорить владельцев таких блогов использовать научные новости как формат, потому что мы видим, что они это делают и делают плохо. Видят вброс в СМИ или какую-то сомнительную статью и не проверив, пишут какие-то заметки. Люди им верят и получается некрасивый обман и распространение лженаучного мнения - печаль и курпатов короч.
С другой стороны и делать это качественно достаточно сложно, и тогда это вопрос затрат со стороны владельцев такого блога, ведь то что сложно и стоит дорого. А задачи их медиа можно решить и без таких сложностей и бюджетов.
А Курчатов это ор вообще, в его книжках есть отсылки к "исследованиям", которые однажды выдумали журналисты, их уже успели давно осудить и уволить, а он все ссылается))
кека, смотрите мой ответ выше
Александр, мы же делаем ТТ не для бизнеса, а для медиа бизнеса, у него свои КПИ, которые не имеют отношения к конверсиям и прямому заработку. Мы развиваем медиа и используем те метрики, которые важны для медиа. В данном случае заказчик хотел охваты и новую аудиторию. По поводу денюжки сказать ничего не смогу.
Александр, вообще мы не можем посвятить вас в KPI, но если вы перечитаете статью то увидите, что мы использовали канал именно как самостоятельную площадку, на которой мы как раз замещаем наш контент, но переупакованный в этот формат. Наверно наш успех в том, что мы нашли интересные для аудитории темы и подачу, которые отличаются от тех, что на сайте и в подкастах, хотя источник у всего один. Если делать вывод из миллионов просмотров, то он про то, что стратегия верная и да, такой контент люди готовы смотреть и в Тиктоке тоже.
Евгений, привет! А ваш вопрос так вообще прекрасный!
Мы задумывались об этой проблеме, но в формате видео при невозможности подсветить ссылки на научные источники пока толкового решения не нашли, разве что работать с ощущением от проекта в принципе.
Вот что еще мы делаем:
Мы собираем ссылки на полные статьи с источниками в таплинке и наша Элина проговаривает в видео, что они там есть.
Мы всегда отвечаем на конкретные вопросы комментаторов и стараемся делиться источниками описательно, особенно если есть какие-то едкие вбросы. Но иногда их слишком много, что уж тут поделать) это вы еще наши комментарии в Инстаграм под постом про клитор не видели))
Еще Элина в видео проговаривает из какого исследования берет данные.
Пока только так.
Александр, здравствуйте! Классный вопрос)
Тикток Купрума - это один из каналов для знакомства аудитории с проектом. Мы же понимаем, что докмед изначально интересен только определенной аудитории, которую нужно постоянно расширять. То есть по факту это канал для охватов, вовлечения, продвижения ценностей Купрума. А зачем бизнесу нужен сам Купрум можно посмотреть вот тут: https://vc.ru/tribuna/139011-kuprum-bolshoe-media-o-medicine-i-kachestve-zhizni-nauchno-i-prosto
Дмитрий, уточните о чем речь) можете написать нам на почту medred@severmed.com
На здоровье!))
Привет! Редакции за очень редким исключением собираем под издание — слишком много специфики, чаще все бренд-медиа нишевая штука. Это же касается иллюстратора. Команды, которые заняты дистирбуцией, часто работают на нескольких проектах, но даже в этом случае проекты чем-то должны быть схожи, чтобы у команды не поехала крыша, а у проекта — качество.