Это зависит от условий доглвора обслуживания с конкретным банком, которого Яндекс, понятно, знать не может.
Вообще обычно в банке можно открыть семейный или общий счёт, но карты будут разные карты.
Представьте, что идёте в магазин (физический) и пытаетесь расплатиться там картой другого человека, пусть и близкого родственника, если это вскроется, что будет?
Или идёте к ближайшему банкомату с картой жены и опустошаете счёт, - вы же семья... Или ваш сын берет вашу карту и спускает 100500₽ на кристаллики в телефонных играх. - Тут все тоже самое по сути.
Не нужно путать общую подписку на сервисы с доверенностью на право распоряжаться деньгами другого человека.
Разные аккаунты, разные люди - должны быть разные карты. Формально правильно, что заблокировали, если кто-то использует Вашу карту на другом аккаунте. И молодцы, что восстановили, когда разобрались. Но Яндекс не обязан сам думать, кто там как и в каких отношениях, исходя только лишь из того что Мульти Плюс общий.
У них же есть акция "доставка первого заказа бесплатно". Для примера автором был взят свежий аккаунт - вот отсюда и разница.
Практически всегда оставляю чаевые таксистам, если поездка была приятной с точки зрения поведения водителя.
А вот курьерами практически никогда, потому как сервис доставки практически всегда отвратителен: если это товары, то практически никогда курьер не звонит за час до приезда, как обычно указано в условиях доставки, а если звонит и говорит, что будет, например, через 20 минут, то появиться может как через 5, так и через час или более, и никогда во время. А ещё, если это, например, "зеленые стройматериалы" или "желто-синяя скандинавская мебель" могут перепутать заказ, при том, что в грузовике нужный заказ обычно в итоге находится, либо пытаться отказать в доставке непосредственно в квартиру, при том, что эта услуга заказана.
Если же говорить о еде, то Вы правы, агрегаторы и логистика очень далеки от совершенства, но о каких чаевых может идти речь, если ждёшь еду через 40 минут, а приезжает она в итоге только через полтора часа, либо если магазин реально находится через 2 дома, а услуга доставки платная.
Бывают редкие случаи, когда оставляю чаевые курьерам, притом крупные, но это, скорее, исключение, когда все прошло адекватно, в срок или, если мучаешь курьера долгой проверкой товаров и т.п.
А вы не пробовали вызвать нужное такси через звонок оператору, а не через приложение, раз там такой функции нет?