В Кореле я делал много чего. Я с 1999 года работаю в полиграфии и граф. дизайне.
Я не утверждал что я профессионал по защищенной полиграфии. Я сказал, что делал такие штуки в качестве экспериментов или для каких-то грамот или сертификатов.
Без всяких скриптов просто используя стандартные функции программ Корел, Фрихенд и Иллюстратор - бленды и дублирование с трансформацией и перемещением.
Так что не надо сразу меряться писюнами. Я не претендую на ваши лавры. Я говорю что в Кореле такое тоже можно нарисовать если заморочиться. Инструментарий есть. Возможно он не такой удобный для такого рода графики. Но зато в нем есть более удобные функции для других задач.
Нет идеальных програм. Есть те которые лучше подходят под определенные задачи. Это как сравнивать екскаватор и бульдозер.
И замечу, что я тоже Корел не люблю, но справедливость мне дороже :)
Горячие клавиши в люстре назначить можно
Дело не в инструменте, а в руках и голове делающего.
Корел функционально ничем не уступает люстре.
И что там нереального для Сorel Draw?
Если освоится, то работать с кривыми в кореле даже удобнее чем в люстре.
Насколько я знаю, гильоши делают вообще в отдельных програмах.
Я увлекался как-то их созданием и делал это и в Кореле и в Иллюстраторе и в живом еще тогда Фрихенде, который был любимой основной программой.
На стоках не меньше вариантов, но за меньшие деньги и профессионально проработанные графически. Да, там нет такого визуального треша, а на него есть спрос.
Как я и ожидал перед прочтением, zero-cod - это просто красивое слово. :)
Я в восторге от визуального стиля и, особенно, от иллюстраций!
Свежо, трендово и, при этом, не как у всех.
Круто!
Очень и очень! А главное, что не как у всех, хотя и в трендах.
Он уже был - Flash назывался :) Но его почему-то похерили вместо того чтобы адаптировать
Заново изобрели Flash? :)
Очень слабый лого. Формы, пропорции, динамика, калиграфия - все плохо.
Вот вроед все толково сделано и описано, но в итоге стиль как у всех сейчас. Все те же яркие пятна, тот же стиль иллюстраций, та же типографика, те же композиции. А чем же тогда выделяется этот бренд от тысяч таких же? Формой шейпов, названием шрифта и оттенками цветов?
В чем логика близости к клиенту через безграммотное написание логотипа? В том что большинство клиентов безграммотные идиоты и им льстит такой подход?
В эпоху цифровых носителей все эти схемы построения - нахрен никому не нужны. Только дизайнерам чтобы показать как все продумано и быстрее продать заказчику. Сам так делаю. Раньше это имело смысл когда лого тиражировались аналоговыми технологиями и надо было строить их заново каждый раз на материале.
Одно дело поправить цвета, сделать оверпринты и треппинги в макете с вектором и слоями в растре, а другое - в склееном растре или в пдф.
Иногда приходиться создавать или пересодавать объекты заново, а то и целые макеты. Разница в кол-ве трудочасов. В разы.
Тормознутая бесполезная фигня
Препрессом не обязан, а понимать для чего он делает макет - обязан, если считает себя профессиионалом. Дизайн - это же не просто рисование картинки, а проектирование утилитарных вещей. И как можно проектировать не понимая технологии производства? Тем более, как вы правильно заметили, современные технологии значительно упростили процесс переноса изображений на материал.
Перелопачивать, а не переделывать
Да, но не в том, чтобы перерисовывать макеты, потому что дизайнер дал склеенные файлы. Препрессу нужны нормальны макеты в которых можно бысто поправить все что нужно и все. Но это редкость, к сожалению.
А я переиодически специально возвращаюсь в препресс после креатива. Я там реллаксирую. Люблю делать идеальные макеты :)
Еще не везде. На перефирии все еще светят для офсета
а кто же шыдевры будет доводить до ума на печати?
Увы, постсовок - край победившего непрофесионализма :(
А еще прелестная особенность пдф - резать фоновые изображения на куски...
И потом играешь в пазлы
Я работал в Польше на препресс. Часто были макеты от известных мировых брендов бытовой химии, сделанные в Германии. Так вот они были одни из самых гемморойный. Один макет в день обработать - это успех
Если бы не "вахтеры" со своими придирками, то на выходе у вас были бы не офигенные продукты, а куча мусора и убытки. Потому что в 80% нарисованные красивые макеты без подготовки на печати превращаются в серое унылое говно. Потому что есть конкретное физическое оборудование и технологии которые имеют свои ограничения и ньюансы, которые надо знать. От малевальщеков никто не требует их знания. Только соблюдения несложных правил чтобы спрециально подготовленные "вахтеры" могли воплотить их "шедевры" в материале.
Вы даже не представляете сколько дизайнерских жоп спасают допечатники.
И насчет богатства. Я на препрессе порой зарабатывал больше чем заказчики платили за сам дизайн. Но заказчик платил, потому что научен горьким опытом и кучей бабок выкинутых в мусор после "великих творцов".
Про ограниченное кол-во операций. Увы, так расслабиться допечатникам дизайнеры и заказчики непозволяют. Такое впечатления что они как-то коллективно изобретают все новые и новые способы как усложнить жизнь препрессу. :)
На одной из типографий по флексе у нас был чеклист подготовки макета к печати. Там было около 50 пунктов. Это стандартные процедуры, но на одну из них можно было потратить часы, потому что дизайнер с макете там навертел такого что по сути надо было перерисовывать все заново. Например, склеил в растре текст с фоновой картинкой и нет слоеного исходника потому что великий художник бабки получил и ушел в неизвестность. И таких вариантов - миллион.
Так что, каждый раз, видя что ваш дизайн вышел красивым на печати - бегите за бутылкой и проставляйтесь допечатнику. Или просто скажите спасибо. Хотя бы мысленно.
Жаль нельзя поставить сразу +100 лайков.
Но и это не поможет. Те, кто творит дичь в макетах, скорее всего никогда не прочитают подобную статью. :(
Я начинал в полиграфию в 1998 году. С тех пор все стало только хуже, хотя инфы, пособий, иструкций стало бесконечно много.
Идея есть, но графически очень слабо
По-моему функционал назначения хоткеев есть уже довольно давно. Но вот конкретно когда появилось по выравниванию - не знаю. Я посто сейчас полез в настройки и нашел :)