7 ошибок при запуске таргетированной рекламы

7 ошибок при запуске таргетированной рекламы

Всем привет! Меня зовут Сергей. В 2021 году я окончил курс «Интернет-маркетолог» в «Яндекс Практикуме», а сейчас работаю менеджером проектов.

За это время я создал десятки рекламных стратегий. Конечно, не обошлось и без промахов. В статье расскажу, какие ошибки я совершал при запуске таргетированной рекламы, и к чему они привели.

Дисклеймер — названия брендов, для которых я запускал рекламу, изменены. Будет не очень приятно, если заказчики узнают, что на их проекте были ошибки :)

Ошибка 1. Использовать одинаковые креативы и тексты для всех соцсетей

Раньше Инстаграм* был главной площадкой для запуска таргетированной рекламы. Но после его блокировки пришлось уйти в другую соцсеть — ВКонтакте. И оказалось, что креативы, которые были успешны в Инстаграме*, совсем не работают за его пределами.

В Инстаграме* мы рекламировали Московский колледж. Для креативов использовали фотографии типичных американских выпускников в шапочках и мантиях. Результаты были хорошие.

Но ВКонтакте этот креатив совсем не работал. Мы перепробовали много идей. Одним из самых удачных оказался креатив в стиле «мемы с волками и философскими цитатами».

7 ошибок при запуске таргетированной рекламы

Другой креатив — мем с военкомом — собрал много позитивных реакций.

7 ошибок при запуске таргетированной рекламы

В Инстаграме* такие креативы вряд ли бы сработали — пользователи приходят туда, чтобы посмотреть на красивые картинки. А вот ВКонтакте, видимо, другой принцип. Люди приходят туда, чтобы развлечься и отдохнуть от «вылизанного» визуала.

Вывод: для каждой площадки нужно придумывать разные креативы и тексты, которые будут актуальны для аудитории в этой соцсети.

Ошибка 2. Не отслушивать музыку, которую кладёшь на видеокреативы

Видеореклама цепляет взгляд пользователя и выделяется среди статичных картинок. Но при её запуске нужно быть внимательным. Иначе забанят, как это случилось со мной.

Для рекламы московского вуза мы использовали мемный отрывок из клипа Дрейка POPSTAR. Но забыли, что там есть мат. В итоге рекламный кабинет заблокировали без возможности восстановить.

7 ошибок при запуске таргетированной рекламы

Вывод: нужно следить за тем, чтобы и обычный креатив, и видео соответствовал правилам площадки.

Ошибка 3. Тестировать мало креативов

Иногда при ограниченном бюджете и времени так и хочется запустить в рекламу один макет. Но лучше тестировать сразу несколько вариантов. Так можно протестировать больше гипотез и оптимизировать продвижение.

Как-то раз мы запускали рекламу квартир от застройщика в myTarget. Бюджет был небольшой — 8 тысяч рублей на месяц. Я решил запустить одну группу с одним креативом и ждать.

7 ошибок при запуске таргетированной рекламы

Прошло две недели, результаты были такие:

  • расход — 637 рублей;
  • CTR — 0, 58%;
  • CPC — 7 рублей.

Тогда запустил другую рекламу с другими креативами.

7 ошибок при запуске таргетированной рекламы

И всё стало лучше: CTR увеличился, а расход и CPC уменьшились:

  • расход — 1 415,79 рублей;
  • CTR — 1, 3%;
  • CPC — 3,5 рублей.

Глобально, ничего страшного не произошло, целей по рекламе достигли. Но потеряли время и часть денег заказчика.

Вывод: нужно запускать сразу несколько стратегий с разными креативами, чтобы отслеживать их эффективность и оптимизировать кампанию.

Ошибка 4. Не установить дневной лимит бюджета

Эту ошибку я допускал несколько раз по неопытности, когда только начинал работать в маркетинге. Если не установить дневной лимит, то бюджет может слиться уже через пару часов.

Конечно, за эту пару часов удастся добиться каких-то результатов. Возможно, они будут даже успешными. Например, однажды мы в агентстве запускали рекламу в Тиктоке. Там рекламный кабинет на английском. Вот случайно мы и пропустили эту настройку.

7 ошибок при запуске таргетированной рекламы

В итоге слили весь бюджет за три дня. Спасло то, что KPI был количество показов. Его мы достигли.

7 ошибок при запуске таргетированной рекламы

Правда потом было сложно объяснить клиенту, почему этого результата мы добились за три дня, а не за месяц, как обещали.

Но всё может сложиться более печально. Например, если гипотеза окажется неверной, то и бюджет сольётся, и результатов не будет.

Вывод: надо быть внимательным и всегда выставлять дневной лимит бюджета.

Ошибка 5. Не настроить ретаргетинг и позитивное/негативное взаимодействие с рекламой

При запуске рекламы лучше выставить настройки так, чтобы система собирала данные о пользователях, которые взаимодействовали с объявлением. С помощью этих данных получится «догнать» более лояльную аудиторию, которая уже знает о продукте.

Ещё полезно собирать данные о том, как пользователи взаимодействовали с рекламой — кликнули, поставили лайк или, наоборот, скрыли и пожаловались на объявление. С этими данными можно собрать look-alike аудиторию — пользователей, которые похоже на тех, кто уже совершил целевое действие.

Если не выставить эти настройки, то ничего ужасного не произойдёт. Кампания может быть успешной и без них. Но в будущем эти данные помогут достичь более высоких KPI, и, конечно, сэкономить время на настройке.

Вывод: нужно настраивать ретаргетинг и позитивное/негативное взаимодействие с рекламой. А ещё для экономии бюджета можно исключать из показов людей, которые негативно реагировали на ваш рекламный пост.

Ошибка 6. Выбирать слишком широкое или узкое гео

Когда данных об аудитории мало, можно запустить рекламу на все регионы России. Но лучше так не делать, а потратить время на изучение ЦА и узнать, где она обитает.

Мы рекламировали мини тракторы из Рубцовска. Запустили рекламу на всю Россию.

7 ошибок при запуске таргетированной рекламы

Но не учли то, что тракторы нужны не везде. Например, в гористых регионах или на севере этим тракторам просто нечего пахать. И там, конечно, результаты были хуже.

7 ошибок при запуске таргетированной рекламы

Вывод: нужно анализировать ЦА, особенности продукта и выставлять гео, опираясь на эти данные.

Ошибка 7. Настроить рекламу по автоматической ставке за клик

Автоматическая ставка вычисляется алгоритмами. Но можно поставить ручную и получить те же результаты дешевле.

Я запускал рекламу для магазина рыбы «Камчатка рядом». ВКонтакте выставил автоматическую ставку в 46 рублей. Я посчитал, что это дорого и поставил 2 рубля.

7 ошибок при запуске таргетированной рекламы

Двух рублей, конечно, оказалось мало. Я постепенно повышал ставку и на 12 рублях реклама стала откручиваться хорошо.

7 ошибок при запуске таргетированной рекламы

Вывод: тут палка о двух концах. У меня был такой опыт работы со ставками. Но иногда автоматическая ставка работает лучше. Например, когда у вас большой бюджет и вы просто физически не успеете за ним следить.

А дешёвая ставка иногда приводит неплатежеспособных клиентов — они кликают, но не покупают. В общем, со ставками, как и с креативами, нужно экспериментировать и тестировать их.

Кратко: как избежать ошибок при запуске таргетированной рекламы

  • Придумывайте разные креативы и тексты для каждой соцсети.
  • Следите за тем, чтобы креативы соответствовали правилам площадки.
  • Запускайте сразу несколько стратегий с разными креативами.
  • Выставляйте дневной лимит бюджета.
  • Настраивайте ретаргетинг и позитивное/негативное взаимодействие с рекламой.
  • Не выставляйте слишком широкое гео.
  • Тестируйте и автоматические, и ручные ставки.

И ещё один совет — повесьте на компьютер стикер с текстом «Не слил бюджет, а протестировал гипотезу!». И всегда держите хвост пистолетом :)

7 ошибок при запуске таргетированной рекламы

* Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

2323
23 комментария

крутой текст и мемы что надо!

6
Ответить

Спасибо, старался)

1
Ответить

Поздравляю с регистрацией и первым комментарием!

1
Ответить

Ну наконец-то, все по полочкам и по делу, спасибо! Кайф)

5
Ответить

ставлю адблоки где только можно, идите в одно место со своей рекламой бездари. один раз посмотрел что то и пихают это везде, даже если ты купил. какой то колхоз рекламосервис.
никогда не покупаю то, что мне реклама показывает
де факто - если что то рекламируют, значит ненужная никому параша.

1
Ответить

А как с наружной рекламой боретесь?)

Ответить

никогда не покупаю то, что мне реклама показывает

Вы очень наивны, если считаете, что реклама только так и работает)

Да, напрямую с объявления вы не перейдете, но спустя какое-то время, когда вам будет нужен рекламируемый продукт/услуга, у вас в голове уже будет сидеть воспоминание о том, что вы увидели на баннере

Так или иначе, вы снова вернётесь к рекламируемому продукту))

Ответить