Мне нравится покер-планирование за оперативность. В команде несколько раз использовали его, но у нас были физические карточки. За онлайн-сервисы спасибо, сохраню.
Стало интересно — если сравнить временные затраты, что получается быстрее: использовать нейросеть (учитывая составление промтов, уточнения, редактирование результата) или обратиться к копирайтеру, которому, конечно, тоже надо будет составлять ТЗ и править? Просто создалось впечатление, что уж очень долго приходится работать с нейросетью, чтобы получить хороший текст по ТЗ.
Тут ключ к успеху — четкое понимание своих задач и составление трудового договора, где прописаны все твои обязанности. Директоров-неадекватов, которые хотят 15-в-1 хватает. Наслышана и о программистах, которых заставляли чайники чинить, и о дизайнерах, которые тексты писали. Выбирайте адекватные компании и уважайте себя — и будет вам счастье. Я тоже 10 лет в профессии, пока ни разу не пожалела.
Было интересно почитать, спасибо! Я увидела в гаджете для себя только удобство работы в поездках – кинул в сумку вместо ноута, и работай в любых условиях. Но я не думаю, что уж прям все повально перейдут в онлайн. Во время пандемии каких только онлайн-активностей не было, и все равно, после карантина все с радостью выбрались гулять и встречаться вживую.
Как опытный копирайтер скажу, что статья по делу, но требование знать Ильяхова и обязательно указывать это в резюме – странно. Ильяхова, в основном, как раз и читают те копирайтеры после бесплатных курсов, где подают «Пиши, сокращай» как панацею. Инфостиль полезно знать, но он нужен далеко не всегда и не везде. А вообще, нормальный копирайтер руководствуется здравым смыслом, уважает Нору Галь и понимает, что канцеляризмы и пассивные залоги – зло. И да, этому как раз учат на филфаке :)
Вопрос: «Почему вы хотите у нас работать?» тоже странный. Все работают, чтобы получить денег, и в этом нет ничего плохого. Вы же тоже публикуете статьи, чтобы привлечь внимание клиентов и заработать. Да, возможно, есть и другие цели, но главное всегда – деньги. А корреляции между интересом к теме и добросовестностью нет. Автор с горящими глазами и заинтересованностью может работать тяп-ляп и сбивать сроки. А «вялый» копирайтер, которому все равно, где работать, лишь бы деньги платили, быть ответственным и скрупулезным.
Ну и тестовое для опытного автора все же должно быть или кратким, или оплачиваемым. Написать текст для рассылки – это полноценная рабочая задача.
Советы хорошие, но подойдут не всем, мне кажется. Аж в нескольких советах упоминаются друзья, но в большинстве случаев одиночество-то и возникает, когда друзей нет. Или эти самые друзья — интроверты или семейные люди, которых сложно куда-то вытащить. И они только раздражаться будут от постоянных дерганий: «А что делаешь? А пойдем погуляем! А давай поболтаем!» Это я как интроверт говорю))
Если переезжаешь, то с этим вообще все сложно — не везде люди так легко заводят новые знакомства. Жила как-то в маленьком южном городке — там у всех давно сложившаяся жизнь и компании, понаехавших практически нет, чатиков для общения тоже. Если попытаешься что-то организовать или с кем-то подружиться, скорее всего, на тебя странно посмотрят.
В общем, было бы круто почитать советы для тех, кто реально одинок (переехал, например) и не знает, где найти компанию, что вообще с этим делать. Может, куда-то в другую деятельность надо уходить или еще как-то справляться.
Не знаю, как у дизов, но у проф танцоров часто нет жизни, кроме танцев. И не всегда это работа – иногда это самотрени или чемпы. Сама в этом варилась. ФСН успешно не банит, пока ваши обороты крутятся в районе миллиона в месяц. Может, будет, не знаю. Но по факту, если грамотно работать с самозанами и часть делать самому, через ИП, то все будет ок. Опять же – речь о стартапах. На удаленке все мои знакомые работают со своей техникой. Может, кто-то и требует от работодателя железо, но у меня таких знакомых нет. Тут все просто: не хочешь работать в стартапе со своим компом – не работай.
А в пиаре молодежь и правда крута – у меня 20-летняя знакомая делает в районе 300К на своих услугах, используя нельзяграм и рилс. Без папиков и Лексусов, придется смириться )
Еще моя знакомая в 23 года салон красоты открыла – используя свои сбережения и заняв денег по знакомым, за пару месяцев все окупилось.
Короче, много таких историй. Врать ни мне, ни моим знакомым ни к чему. Опять же – как это все масштабируется, я не знаю, может, и никак. Но пока эти бизнесы реально существуют.
Мои подруги снимают комнаты по 30К (делим на 2 человек = 15К) в текстилях и на алтушке, я сама снимала хатку за 30к на южке год назад. С 14-15 лет танцоры работают в студиях, та же Decki лет с 15 преподает — как таких преподов оформляют, увы, не интересовалась. Но с 14 лет можно легально работать по ТК. Танцоры ОТ 8 часов в зале КАЖДЫЙ день, включая выходные. И когда чемпионаты (а они по несколько раз в год), уехать из города ты не можешь, потому что трени каждый день. Кроме танцев проф танцоры даже в Мск практически ничем не занимаются – нет ни времени, ни сил.
Для студии на начальном этапе ни эйчары, ни юристы, ни бухгалтеры не нужны. Оформляешь ИП по УСН, нанимаешь народ… Или работаешь как с самозанятыми, с оплатой по задачам. Многие дизы так и сотрудничают сразу с несколькими агентствами. Бухгалтерию ведешь через тот же Эльба.Контур. Типовые договоры есть в инете, надо просто разово с юристом под свой вариант подогнать. Компами снабжать не надо никого, все на удаленке работают со своей техникой.
И да, пиар очень важен – и в этом преимущество молодых, что они круче в этом разбираются, в основном.
В общем, не очень понимаю, к чему спор. Я привожу конкретные примеры и рассказываю, как можно. В ответ слышу — все неправда, вы врете. Без конкретики. Ну ок)
Ну, у каждого свой опыт. Про танцы – да, я говорю про Москву. И зал покупать необязательно, можно его арендовать, это гораздо дешевле. Со 100-150 тыс можно вполне откладывать по 50 тыс – 15 тыс тратить на съем комнаты с подругой, 35 – на еду. Поездки и сумки… Танцоры в зале каждый день по 8 часов проводят минимум, какие поездки) То занятия, то подготовка к чемпам, то тренировки. Из одежды – спортивное, чтоб из студии в студию бегать. А преподавать танцы сейчас начинают с 14-16 лет, к 20 вполне можно накопить. Насчет студии не поняла – на каком моменте там нужно вкладываться? Если ты синьор диз, находишь перспективных джунов, делаешь простой сайт и начинаешь пиариться во всех каналах. Оч много талантливых ребят сидят на Бехансе без клиентов, потому что дизайнить – одно, а продавать себя – другое. Все истории реальны, мне врать ни к чему) И где я инфоцыган, опять не поняла…
Ну вот нет же) Чтобы открыть ту же самую школу танцев, много денег и ума не надо. Я знаю молодых преподов танцев, которые в месяц зарабатывают от 90 тыс (группы + индивы + коммерческие съемки и выступления). Откладываешь потихоньку, пиаришь себя в соцсетях, набираешь группы, снимаешь зал – сначала по часам, потом на постоянку. И дальше по накатанной – набор преподов, реклама, заработок на аренде и съемках в твоем зале, открытие филиалов… А чтобы дизайн-студию сделать, вообще помещение не нужно. Как долго все это продержится – другой вопрос, но мы сейчас только о начале бизнеса. А насчет инфоцыганства не очень поняла, я тут ничего не продаю)
Начальный комментарий мой, поэтому я решаю, когда закончим. И тут признак отсутствия ума – не молодость, а непонимание сарказма. Теперь закончили. Мне кажется, по нашему диалогу ясно, кто был более конструктивен.
В молодости у всех есть юношеский максимализм, но все используют его по-разному – кто-то херней страдает, а кто-то стартапы запускает. Мои знакомые 20+ открывают дизайн-студии, PR-агентства, школы танцев, школы изучения языков. Да, все это не рокет сайнс, но тоже бизнес, причем у большинства – успешный. Другое дело, неизвестно, как они будут его развивать и масштабировать – но это уже совсем другая история.
По моему опыту и опыту моих знакомых, в 20+ легче начинать проекты, а в 30+ – поддерживать их стабильность. В молодости мы полны идей, быстро реагируем на изменения в обществе и в моделях продвижения бизнеса, поэтому можем быстро стартовать. К тому же, в окружении куча таких же заряженных людей. Но вот администрировать работу, поддерживать рутинные процессы уже сложнее – отчасти из-за характера, отчасти из-за недостатка опыта. Того же Джобса в свое время прогнали из Эппл – визионер он был отличный, а управленец так себе. В старшем возрасте мы уже более критично смотрим на перспективы, заряженных друзей меньше – у всех появляются свои заботы и приоритеты. Перед началом бизнеса мы не бросаемся в омут с головой, а оцениваем ситуацию. Мы уже не варимся среди молодежных новинок продвижения и не так быстро схватываем информацию. Но зато мы способны думать на перспективу, управлять, строить планы. Вообще мне близка философия Адизеса, по которой в команде должны быть 4 типа управленцев – производители, администраторы, предприниматели (или визионеры) и интеграторы, которые поддерживают внутрикомандные связи. И на разных этапах жизненного цикла компании эти люди должны вставать к рулю.
Тут, в целом, две беды: непроверенные (бесполезные, а то и вредные) БАДы и нежелание людей обследоваться перед тем, как пить все подряд. Соседка посоветовала для иммунитета таблеточки – пойду и я их куплю. А нужны ли они мне вообще, или от них только хуже будет – неизвестно. Ну и печально, что этот рынок у нас не особо регулируется, все БАДы в любых количествах можно спокойно в аптеке купить или на Озоне заказать.
Это называется – люди, учите биологию. К сожалению, из-за незнания биологии и появляются всякие сомнительные теории наподобие еды всухомятку, выпивания 3 литров воды каждый день, ощелачивания, детоксикации и т.д. Организм умный, не нужно лишний раз к нему лезть с раздельным питьем/питанием, непроверенными БАДами и прочими приблудами.
На самом деле, очень многие специалисты сейчас переходят из одной сферы в другую — и это нормально. Мы начинаем с одной профессии, развиваемся в смежных направлениях, что-то кажется нам интереснее и мы переходим туда. Я тоже не могу сказать, что все 10+ лет только писала тексты — бэкграунд у меня довольно богатый. Но все же осталась в копирайтинге, потому что на данный момент это помогает мне зарабатывать наибольшие суммы при наименьших затратах.
Да, профессия действительно самая «нищая» по статистике, потому что очень низкий порог входа. Но статистика, как известно, это: «Царь ест мясо, народ — капусту, а в среднем мы едим голубцы». То есть, очень много дешевых копирайтеров после бесплатных курсов и единицы профессиональных высокооплачиваемых авторов.
Через турагентство часто бывает дешевле купить тур — благодаря чартерам. Плюс сейчас получают распространение авторские туры с небольшими группами — многим удобнее, когда тебя встретят, свозят по достопримечательностям, покажут лучшие места и отвезут обратно в аэропорт.
Ой всё, расходимся – получился очередной рекламный текст про ChatGPT. По фактам:
• Резюме очень слабое. Не описан конкретный опыт работы в организациях, с цифрами и достижениями. Нормальная организация на такое и не посмотрит. • Описание «О себе» – опять же, сплошная вода без конкретики. Ни один копир так не напишет. • Тестовое вызывает вопросы к работодателю. Давать в качестве теста объемную задачу, где нужно решить реальные проблемы компании? И все это на зп в 55 тыс? Попахивает разводом на бесплатную работу – я бы не стала это делать. • В связи с этим большой вопрос – а был ли тест? Неужели без упоминания компании нельзя было сказать пару слов о характере задач? Типа, нужно было написать такой-то текст, предложить такие-то заголовки. Ну и хотя бы абзац, созданный ИИ, можно было приложить. Не весь же он из названия компании бы был. • Вообще о компании инфы нет. Если это очередной NL, то там всех на собес зовут, а тестовое только для отсева неадекватов дают. А для отвода глаз они должность продавана как только не называют - и менеджер по рекламе, и партер по бизнесу.
По итогу: либо это все фантазия автора, либо компания типа NL, либо HR-у нужно было срочно выполнить план или найти бесплатного работника.
То, что я хочу донести: да, иллюстратора заменят, граф дизайнера заменят, UI заменят, UX, возможно, тоже (все-таки, принципы UX везде одни и те же). Дело в том, что, грубо говоря, ИИ работает по референсам. Референсов на иллюстрации и дизайн много, скомпилировать из этого что-то приличное даже по минимальному ТЗ можно.
Копирайтера и хорошего программиста — вряд ли. Код нужно писать индивидуально под каждую задачу, думать, как сделать лучше и оптимальнее при имеющемся количестве вводных. Текст — тоже. Текст нельзя скомпилировать из имеющихся источников, потому что перед написанием нужно провести аналитическую работу. ИИ не умеет думать, у него нет фантазии и критического мышления. Изобретут ли это? Учитывая алгоритмы работы ИИ, вряд ли.
А потребность останется, так же, как она есть и сейчас. Чтобы делать качественную работу, нужно ставить качественные ТЗ. Многие заказчики не умеют этого. Может, специалисты переключатся на создание ТЗ и общее формирование смыслов. Ну и, конечно, контролировать ИИ тоже нужно, он пока не идеален.
Спасибо! Интересно было узнать, что зарплата ПМ-ов, оказывается, волнует меньше, чем возможность удаленки.
Извините, а конкретно вам моя статья помешала уйти из офиса и отправиться на фриланс?
Большое спасибо за наглядные скрины! Я, как визуал, воспринимаю информацию наглядно – и здесь все четко по полочкам.
Мне нравится покер-планирование за оперативность. В команде несколько раз использовали его, но у нас были физические карточки. За онлайн-сервисы спасибо, сохраню.
Стало интересно — если сравнить временные затраты, что получается быстрее: использовать нейросеть (учитывая составление промтов, уточнения, редактирование результата) или обратиться к копирайтеру, которому, конечно, тоже надо будет составлять ТЗ и править? Просто создалось впечатление, что уж очень долго приходится работать с нейросетью, чтобы получить хороший текст по ТЗ.
Тут ключ к успеху — четкое понимание своих задач и составление трудового договора, где прописаны все твои обязанности. Директоров-неадекватов, которые хотят 15-в-1 хватает. Наслышана и о программистах, которых заставляли чайники чинить, и о дизайнерах, которые тексты писали. Выбирайте адекватные компании и уважайте себя — и будет вам счастье. Я тоже 10 лет в профессии, пока ни разу не пожалела.
Было интересно почитать, спасибо! Я увидела в гаджете для себя только удобство работы в поездках – кинул в сумку вместо ноута, и работай в любых условиях. Но я не думаю, что уж прям все повально перейдут в онлайн. Во время пандемии каких только онлайн-активностей не было, и все равно, после карантина все с радостью выбрались гулять и встречаться вживую.
Как опытный копирайтер скажу, что статья по делу, но требование знать Ильяхова и обязательно указывать это в резюме – странно. Ильяхова, в основном, как раз и читают те копирайтеры после бесплатных курсов, где подают «Пиши, сокращай» как панацею. Инфостиль полезно знать, но он нужен далеко не всегда и не везде. А вообще, нормальный копирайтер руководствуется здравым смыслом, уважает Нору Галь и понимает, что канцеляризмы и пассивные залоги – зло. И да, этому как раз учат на филфаке :)
Вопрос: «Почему вы хотите у нас работать?» тоже странный. Все работают, чтобы получить денег, и в этом нет ничего плохого. Вы же
тоже публикуете статьи, чтобы привлечь внимание клиентов и заработать. Да, возможно, есть и другие цели, но главное всегда – деньги. А корреляции между интересом к теме и добросовестностью нет. Автор с горящими глазами и заинтересованностью может работать тяп-ляп и сбивать сроки. А «вялый» копирайтер, которому все равно, где работать, лишь бы деньги платили, быть ответственным и скрупулезным.
Ну и тестовое для опытного автора все же должно быть или кратким, или оплачиваемым. Написать текст для рассылки – это полноценная рабочая задача.
Обожаю Италию! Круто, что у вас так все получилось — вы большие молодцы. Пойду читать остальные статьи)
Советы хорошие, но подойдут не всем, мне кажется. Аж в нескольких советах упоминаются друзья, но в большинстве случаев одиночество-то и возникает, когда друзей нет. Или эти самые друзья — интроверты или семейные люди, которых сложно куда-то вытащить. И они только раздражаться будут от постоянных дерганий: «А что делаешь? А пойдем погуляем! А давай поболтаем!» Это я как интроверт говорю))
Если переезжаешь, то с этим вообще все сложно — не везде люди так легко заводят новые знакомства. Жила как-то в маленьком южном городке — там у всех давно сложившаяся жизнь и компании, понаехавших практически нет, чатиков для общения тоже. Если попытаешься что-то организовать или с кем-то подружиться, скорее всего, на тебя странно посмотрят.
В общем, было бы круто почитать советы для тех, кто реально одинок (переехал, например) и не знает, где найти компанию, что вообще с этим делать. Может, куда-то в другую деятельность надо уходить или еще как-то справляться.
Не знаю, как у дизов, но у проф танцоров часто нет жизни, кроме танцев. И не всегда это работа – иногда это самотрени или чемпы. Сама в этом варилась.
ФСН успешно не банит, пока ваши обороты крутятся в районе миллиона в месяц. Может, будет, не знаю. Но по факту, если грамотно работать с самозанами и часть делать самому, через ИП, то все будет ок. Опять же – речь о стартапах.
На удаленке все мои знакомые работают со своей техникой. Может, кто-то и требует от работодателя железо, но у меня таких знакомых нет. Тут все просто: не хочешь работать в стартапе со своим компом – не работай.
А в пиаре молодежь и правда крута – у меня 20-летняя знакомая делает в районе 300К на своих услугах, используя нельзяграм и рилс. Без папиков и Лексусов, придется смириться )
Еще моя знакомая в 23 года салон красоты открыла – используя свои сбережения и заняв денег по знакомым, за пару месяцев все окупилось.
Короче, много таких историй. Врать ни мне, ни моим знакомым ни к чему. Опять же – как это все масштабируется, я не
знаю, может, и никак. Но пока эти бизнесы реально существуют.
Мои подруги снимают комнаты по 30К (делим на 2 человек = 15К) в текстилях и на алтушке, я сама снимала хатку за 30к на южке год назад. С 14-15 лет танцоры работают в студиях, та же Decki лет с 15 преподает — как таких преподов оформляют, увы, не интересовалась. Но с 14 лет можно легально работать по ТК.
Танцоры ОТ 8 часов в зале КАЖДЫЙ день, включая выходные. И когда чемпионаты (а они по несколько раз в год), уехать из города ты не можешь, потому что трени каждый день. Кроме танцев проф танцоры даже в Мск практически ничем не занимаются – нет ни времени, ни сил.
Для студии на начальном этапе ни эйчары, ни юристы, ни бухгалтеры не нужны. Оформляешь ИП по УСН, нанимаешь народ… Или работаешь как с самозанятыми, с оплатой по задачам. Многие дизы так и сотрудничают сразу с несколькими агентствами. Бухгалтерию ведешь через тот же Эльба.Контур. Типовые договоры есть в инете, надо просто разово с юристом под свой вариант подогнать. Компами снабжать не надо никого, все на удаленке работают со своей техникой.
И да, пиар очень важен – и в этом преимущество молодых, что они круче в этом разбираются, в основном.
В общем, не очень понимаю, к чему спор. Я привожу конкретные примеры и рассказываю, как можно. В ответ слышу — все неправда, вы врете. Без конкретики. Ну ок)
Ну, у каждого свой опыт. Про танцы – да, я говорю про Москву. И зал покупать необязательно, можно его арендовать, это гораздо дешевле. Со 100-150 тыс можно вполне откладывать по 50 тыс – 15 тыс тратить на съем комнаты с подругой, 35 – на еду. Поездки и сумки… Танцоры в зале каждый день по 8 часов проводят минимум, какие поездки) То занятия, то подготовка к чемпам, то тренировки. Из одежды – спортивное, чтоб из студии в студию бегать. А преподавать танцы сейчас начинают с 14-16 лет, к 20 вполне можно накопить.
Насчет студии не поняла – на каком моменте там нужно вкладываться? Если ты синьор диз, находишь перспективных джунов, делаешь простой сайт и начинаешь пиариться во всех каналах. Оч много талантливых ребят сидят на Бехансе без клиентов, потому что дизайнить – одно, а продавать себя – другое.
Все истории реальны, мне врать ни к чему) И где я инфоцыган, опять не поняла…
Ну вот нет же) Чтобы открыть ту же самую школу танцев, много денег и ума не надо. Я знаю молодых преподов танцев, которые в месяц зарабатывают от 90 тыс (группы + индивы + коммерческие съемки и выступления). Откладываешь потихоньку, пиаришь себя в соцсетях, набираешь группы, снимаешь зал – сначала по часам, потом на постоянку. И дальше по накатанной – набор преподов, реклама, заработок на аренде и съемках в твоем зале, открытие филиалов… А чтобы дизайн-студию сделать, вообще помещение не нужно. Как долго все это продержится – другой вопрос, но мы сейчас только о начале бизнеса.
А насчет инфоцыганства не очень поняла, я тут ничего не продаю)
Начальный комментарий мой, поэтому я решаю, когда закончим. И тут признак отсутствия ума – не молодость, а непонимание сарказма. Теперь закончили. Мне кажется, по нашему диалогу ясно, кто был более конструктивен.
Как связаны повторение слов по два раза, Айти и колхоз? Кажется, я еще слишком молода для понимания этого панча…
Не, на онлифансе айти-студию и салон красоты не открыть
В молодости у всех есть юношеский максимализм, но все используют его по-разному – кто-то херней страдает, а кто-то стартапы запускает. Мои знакомые 20+ открывают дизайн-студии, PR-агентства, школы танцев, школы изучения языков. Да, все это не рокет сайнс, но тоже бизнес, причем у большинства – успешный. Другое дело, неизвестно, как они будут его развивать и масштабировать – но это уже совсем другая история.
По моему опыту и опыту моих знакомых, в 20+ легче начинать проекты, а в 30+ – поддерживать их стабильность. В молодости мы полны идей, быстро реагируем на изменения в обществе и в моделях продвижения бизнеса, поэтому можем быстро стартовать. К тому же, в окружении куча таких же заряженных людей. Но вот администрировать работу, поддерживать рутинные процессы уже сложнее – отчасти из-за характера, отчасти из-за недостатка опыта. Того же Джобса в свое время прогнали из Эппл – визионер он был отличный, а управленец так себе.
В старшем возрасте мы уже более критично смотрим на перспективы, заряженных друзей меньше – у всех появляются свои заботы и приоритеты. Перед началом бизнеса мы не бросаемся в омут с головой, а оцениваем ситуацию. Мы уже не варимся среди молодежных новинок продвижения и не так быстро схватываем информацию. Но зато мы способны думать на перспективу, управлять, строить планы.
Вообще мне близка философия Адизеса, по которой в команде должны быть 4 типа управленцев – производители, администраторы, предприниматели (или визионеры) и интеграторы, которые поддерживают внутрикомандные связи. И на разных этапах жизненного цикла компании эти люди должны вставать к рулю.
Теперь понятно) Ну, тогда у меня Т с кучей хвостиков — постоянно в какие-то новые темы залипаю)
Тут, в целом, две беды: непроверенные (бесполезные, а то и вредные) БАДы и нежелание людей обследоваться перед тем, как пить все подряд. Соседка посоветовала для иммунитета таблеточки – пойду и я их куплю. А нужны ли они мне вообще, или от них только хуже будет – неизвестно. Ну и печально, что этот рынок у нас не особо регулируется, все БАДы в любых количествах можно спокойно в аптеке купить или на Озоне заказать.
Это называется – люди, учите биологию. К сожалению, из-за незнания биологии и появляются всякие сомнительные теории наподобие еды всухомятку, выпивания 3 литров воды каждый день, ощелачивания, детоксикации и т.д. Организм умный, не нужно лишний раз к нему лезть с раздельным питьем/питанием, непроверенными БАДами и прочими приблудами.
На самом деле, очень многие специалисты сейчас переходят из одной сферы в другую — и это нормально. Мы начинаем с одной профессии, развиваемся в смежных направлениях, что-то кажется нам интереснее и мы переходим туда. Я тоже не могу сказать, что все 10+ лет только писала тексты — бэкграунд у меня довольно богатый. Но все же осталась в копирайтинге, потому что на данный момент это помогает мне зарабатывать наибольшие суммы при наименьших затратах.
Да, профессия действительно самая «нищая» по статистике, потому что очень низкий порог входа. Но статистика, как известно, это: «Царь ест мясо, народ — капусту, а в среднем мы едим голубцы». То есть, очень много дешевых копирайтеров после бесплатных курсов и единицы профессиональных высокооплачиваемых авторов.
Интересно, Щ — это как?)
Спасибо большое, очень приятно!)
В Нижнем тоже)
Алкоголь и энергетики без кассиров не купишь)))
Через турагентство часто бывает дешевле купить тур — благодаря чартерам. Плюс сейчас получают распространение авторские туры с небольшими группами — многим удобнее, когда тебя встретят, свозят по достопримечательностям, покажут лучшие места и отвезут обратно в аэропорт.
Ой всё, расходимся – получился очередной рекламный текст про ChatGPT. По фактам:
• Резюме очень слабое. Не описан конкретный опыт работы в организациях, с цифрами и достижениями. Нормальная организация на такое и не посмотрит.
• Описание «О себе» – опять же, сплошная вода без конкретики. Ни один копир так не напишет.
• Тестовое вызывает вопросы к работодателю. Давать в качестве теста объемную задачу, где нужно решить реальные проблемы компании? И все это на зп в 55 тыс? Попахивает разводом на бесплатную работу – я бы не стала это делать.
• В связи с этим большой вопрос – а был ли тест? Неужели без упоминания компании нельзя было сказать пару слов о характере задач? Типа, нужно было написать такой-то текст, предложить такие-то заголовки. Ну и хотя бы абзац, созданный ИИ, можно было приложить. Не весь же он из названия компании бы был.
• Вообще о компании инфы нет. Если это очередной NL, то там всех на собес зовут, а тестовое только для отсева неадекватов дают. А для отвода глаз они должность продавана как только не называют - и менеджер по рекламе, и партер по бизнесу.
По итогу: либо это все фантазия автора, либо компания типа NL, либо HR-у нужно было срочно выполнить план или найти бесплатного работника.
Да, именно так дело и обстоит)
То, что я хочу донести: да, иллюстратора заменят, граф дизайнера заменят, UI заменят, UX, возможно, тоже (все-таки, принципы UX везде одни и те же). Дело в том, что, грубо говоря, ИИ работает по референсам. Референсов на иллюстрации и дизайн много, скомпилировать из этого что-то приличное даже по минимальному ТЗ можно.
Копирайтера и хорошего программиста — вряд ли. Код нужно писать индивидуально под каждую задачу, думать, как сделать лучше и оптимальнее при имеющемся количестве вводных. Текст — тоже. Текст нельзя скомпилировать из имеющихся источников, потому что перед написанием нужно провести аналитическую работу. ИИ не умеет думать, у него нет фантазии и критического мышления. Изобретут ли это? Учитывая алгоритмы работы ИИ, вряд ли.
А потребность останется, так же, как она есть и сейчас. Чтобы делать качественную работу, нужно ставить качественные ТЗ. Многие заказчики не умеют этого. Может, специалисты переключатся на создание ТЗ и общее формирование смыслов. Ну и, конечно, контролировать ИИ тоже нужно, он пока не идеален.