OZON - кадры решают всё, или как линейный персонал губит бизнес маркетплейса и его клиентов

Согласно регламенту партнёра по поставкам товаров на фулфилмент-центры Озон пункт 6.5.5. “Принятые на размещение товары снимаются с размещения и продажи при остаточном сроке годности 10%, но не менее, чем за 60 дней до окончания срока годности.” Но высококвалифицированный персонал некоторых складов считает выполнение регламента ниже своего достоинства. Поэтому просроченный товар благополучно попадает покупателям, которые получив просроченный товар непринужденно и радостно от всей души ставят ему оценку в 1 звезду, руша рейтинг товара и продавца. Служба поддержки Озон к сему факту относится по философски, ковыряя в носу и выжидая, авось само рассосется. Но некоторые склады со всей ответственностью подходя к выполнению регламента, сообщают клиенту о необходимости вывоза предпросрока, но при этом забывают его собрать для вывоза и благополучно утилизируют, выставляя счёт клиенту за утилизацию. В итоге у клиента образуется долг, а при наличии долга у клиента блокируются услуги по продвижению. К чести Озон услуги по утилизации в результате жалобы были аннулированы, но осадочек то остался, вернее блокировка на продвижение.
При этом Озон цинично предложил получить бонусы в размере 2 000 руб. при затратах на продвижение от 10 000 руб.
Долго ли, коротко ли, но с испорченным рейтингом товаров и без механизмов продвижения клиент таки вышел в положительный баланс и получил таки уведомление о разблокировке механизмов продвижения....и через час снова блокировку, но теперь уже при положительном балансе и выполнении всех условий, необходимых для функционирования механизмов продвижения.
Как итог, мы как клиенты поимели испорченный рейтинг, спад продаж, а Озон не дополученную прибыль с комиссии от продаж и соответственно не заработал на продвижении. Мы же за это время научились продавать без механизмов продвижения Озон, чисто на органической выдаче и сильно продвинулись на площадке WB, потому как на Озон свет клином не сошелся.

11
2 комментария

МП часто сам просрочкой и подделками торгует (лично нарвался как-то на молоко и кофе, а если почитать отзывы, то вообще закачаешься - сколько там негатива! Хотя благодаря тысячам пустых, но с 5 звёздами, рейтинг таких товаров удивительно высокий). Так что проблемы у вас общие, но МП в первую очередь будет решать свои.

Ответить

Добрый день! Сроки годности не отслеживаем вручную — товар автоматически снимается с полок при достижении пороговых значений остаточного срока годности в 10% или 60 дней. Если этого не произошло в вашем случае, подскажите Seller ID или номер обращения, в котором обсуждали этот вопрос — постараемся глубже разобраться в причинах

Ответить