Благодарю! Надеюсь теперь у вас и у других планирование будет отнимать меньше сил и времени, а дорожная карта будет выглядеть обоснованной и наглядной.
Чего?! Платим больше, чем в развитых странах?! Это в каких, можно узнать?
Ну всё правильно. Вы же сюда за лайками пришли, а не за реальным обстоятельным анализом проблемы и конструктивным решением.
Нет, к Яндексу я не имею никакого отношения.
Хорошо, ценности пользователя понятны. А какая ценность для бизнеса от этого пользователя? Если пользователь привык быть содержанкой и ни за что не платить, он может выбрать другой сервис. Или перестать быть содержанкой и поддержать проект, оплатив платную услугу. Ведь этот пользователь получает зарплату за свою работу и по законам капитализма его деньги должны бегать по артерии финансовой системы. Но я так понимаю все привыкли ощущать себя содержанками? И никто не хочет ни за что платить: ни деньгами, ни вниманием, ни качественной обратной связью. Просто выкрики в духе: вы все мудаки, а у меня во рту не сладко?
Расскажите мне про свой продуктовый и бизнес опыт. Есть подозрение, что вы обычный зевака с улицы, претендующий на экспертность.
Статья, мягко говоря, бесхребетная. Ни фактуры, ни анализа годовых отчётов, субъективщина.
Автор, вы хоть понимаете какие капитальные расходы у компании? Вы продукты в магазине тоже бесплатно берете? Может вы бесплатно даете свой авто покататься окружающим Может я могу бесплатно вас использовать в своих целях?
И вы явно не понимаете как такими бизнесами управляют. Немного приоткрою занавес. У них 2 портфеля проектов: одни исследовательские, другие рабочие коровки. Коровки дают молочко, исследовательские на перспективу. Молочко пьют сотрудники, чтобы вы и сторонний бизнес пользовались продуктами и услугами которые сделаны на энергии и мозгах этих людей. Продукты есть и платные и бесплатные в традиционном понимании. Вот вы призываете к конкуренции. Вспомним, что конкуренция — часть капиталистического мира. А сейчас на рынке идет движение в сторону олигополии, так это явно проблема блока политики и регулирования. Для компании это временное преимущество. И сама компания, как коммерческая структура, имеет цель зарабатывать. Не поверите — это нормально, тем более в той системе координат в которой вы призывы делаете.
А теперь представьте, что завтра у компании не будет денег оплачивать сервера. Окажется, что музыку бесплатно не послушать, ничего не найти, потеряется куча файлов и много чего. А поскольку компания не только должна внутри страны развиваться, а еще и уметь конкурировать на внешнем рынке, то простите … откуда ей брать молочко?
Ну и наконец. Вы еще не поняли, что венчур сдох в России? Все перестроились и пытаются на дивидендную модель. Вы ноете, что мол они гоняться за быстрыми деньгами … А они иначе могут? И я вам скажу, если они этого(лить трафик на свои внутренние продуты) сейчас не сделают, завтра никакого Яндекса не будет. Особенно способного внешне конкурировать. Спрос определяет предложения.
И хватит пытаться обсуждать серьезные темы, выторговывая лайки. Это выглядит какой-то цыганщиной.
Строго говоря, менеджер продукта — это роль в маркетинге) Этой профессии лет 70.
Егор, есть мнение, что продакт — все же в контуре идеологии, а решать надо проджекту. Хотя твой подход мне импонирует. Но я вот сталкивался, что в основном продакты не умеют решать. Их этому не учили. Их учили опросам, дизайнам, коммуникациям. А хард скилы вообще не про них. Но я согласен с философией, что зрелые люди должны научиться решать задачи и проблемы. И не важно, какая роль у них.
Скорее всего. Кипр — деревня повышенного комфорта. Там населения менее 1.5 млн.
Зато они 2 раза в год цены на сервера и облако поднимают 😂
Александр Аббасов
Могу поделиться своим шаблоном по которому составляю Roadmap. Он учитывает жизненный цикл продукта, подходит для коммерческих и некоммерческих продуктов, а также адаптивен под разные цели (рост, деньги, охват, качество).
https://docs.google.com/spreadsheets/d/11XthIlro7cy44P5E1oOOUeStfQ0kUATrPzI7IQNAlFo