Маркировка в 2021 - просто о сложном
Если зайти на официальный сайт Честного ЗНАКа, можно увидеть, что основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать "потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции".
Введение маркирования товаров началось с первых экспериментальных, так называемых, "пилотных проектов". Почти каждый месяц Правительство вводило маркировку для новых товаров. С января 2021 стала обязательной маркировка белья и одежды, с ноября 2020 — шин и покрышек. А в июле этого года начали маркировать детские коляски, бытовую технику и электронику.
Маркировка — не просто значок, похожий на QR-код, или наклейка на упаковке. Это ключ к полной информации о продукте, месте и дате его производства, о самом производителе и тд. Иными словами - этот маленький квадратик может рассказать нам о продукте даже больше, чем сам производитель написал на упаковке.
Что такое маркировка?
Маркировка — это регистрация и учёт продукции в государственной системе «Честный ЗНАК». С помощью значка маркировки можно отследить весь путь товара от производства до продажи. В маркировке задействованы все участники производства и рынка. Весь процесс состоит из трёх этапов:
1
2
3
В чём плюсы?
На официальном сайте маркировки "Честный Знак" выгоды разделяют на три группы: для потребителей, для бизнеса, а также для государства.
Можно выделить плюсы маркировки, которые выгодны всем:
- повышение качества товаров
- защита рынка от нечестной конкуренции
- избавление рынка от контрафакта
Однако ярко выраженные плюсы можно проследить лишь для государства. На официальном сайте в графе Государство из очевидных плюсов указаны такие преимущества, как "повышение налоговых и таможенных сборов" и "экономия бюджета на обеспечение контроля товарных рынков".
Для предпринимателей, конечно же, тоже есть выгода, но кроме этого есть ещё и расходы.
По правилам, в процессе маркировки производители обязаны разместить на товарах специальные контрольно-идентификационные значки - двухмерные штрихкоды DataMatrix. В среднем, такие наклейки с маркировкой обойдутся в 500 руб. за 1000 единиц. Не такие уж и большие расходы? Но это ещё не всё! Чтобы маркировка заработала - недостаточно просто купить наклейки и нанести их на товары. Работа с маркировкой представляет собой чёткий алгоритм действий. Важно понимать, что у каждого участника данного процесса этот алгоритм свой.
Работа с маркировкой
У каждого участника процесса маркировки свой алгоритм действий. Все они немного похожи, но есть и различия в зависимости от сферы деятельности.
Так, производителям или импортёрам нужно сначала зарегистрироваться в системе, чтобы получить наклейки маркировки. Регистрация проходит в несколько этапов - нужно вступить в ассоциацию «ГС1 РУС». Это необходимо, чтобы учёт товаров и их маркировка происходила по международным стандартам GS1. И тут производителей ожидают дополнительные траты - членство в данной ассоциации стоит около 3 тысяч рублей в год.
Затем необходимо внести все товары в личный кабинет «ГС1 РУС». Это необходимо, чтобы система могла генерировать правильные штрихкоды со всей необходимой информацией для участников товарооборота.
Далее нужно отправить запрос на получение DataMatrix кодов в личном кабинете «Честного ЗНАКа» и нанести их на товары. Производитель обязан разместить полученные коды на любом месте товара, но таким образом, чтобы маркировка оставалась целостной и не могла повредиться при транспортировке. Так, например, можно увидеть маркировку обуви как на коробке, так и на бирке на самой обуви.
После нанесения кодов товар вводится в оборот и попадает в систему Честного ЗНАКа, где в дальнейшем отслеживаются любые действия с товаром.
У поставщиков путь немного проще, так как товары к ним поступают уже с маркировкой. Однако, в свою очередь, поставщики обязаны выполнить ряд действий с товаром.
Для всех дальнейших действий поставщикам понадобится сканер, для того, чтобы считать маркировочный код и внести информацию в систему «Честного ЗНАКа». Как правило, поставщики могут сделать это самостоятельно, либо же с помощью специализированных организаций, занимающихся учётом товаров и штрихкодированием (например, «1С Бухгалтерия», «OUTOFBOX.RU», «Контур.Маркет»). На данном этапе стоит быть внимательными и заранее проверить, поддерживает ли предлагаемое оборудование сканирование кодов DataMatrix.
После того, как оборудование приобретено и настроено, можно приступать к внесению информации о действиях с товарами в систему. Поставщикам необходимо проверить данные о товаре через маркировку «Честный ЗНАК», затем отсканировать товары и добавить в систему информацию о любом действии, произведённом с товарами.
Действия розничных продавцов также схожи с действиями поставщиков. Настройте онлайн-кассу для работы с маркировкой. Только в случае с продавцами ещё понадобится приобретение онлайн-кассы. Можно купить самостоятельно, а можно доверить это дело специализированным организациям. Сейчас на рынке представлен очень большой выбор данных устройств, но лучше проконсультироваться со специалистами и проверить возможность онлайн-кассы работать с маркированными товарами и штрихкодами DataMatrix. Например, можно найти предложения подключения кассы под ключ у OUTOFBOX.RU.
Далее всё, как было описано ранее - необходимо купить и подключить сканер штрихкодов к онлайн-кассе (оба устройства должны быть достаточно современными, чтобы поддерживать возможность работы с DataMatrix). С помощью сканера продавец обязан внести информацию с кода о приходе товара, его покупке и продаже в систему «Честного ЗНАКа».
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.
Дата их запуска пока неизвестна.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.
Визуальное потребление остается в тренде — убедить аудиторию принять решение о покупке легче через комбинацию текста и изображения. А значит, MMS-рассылка может стать полезным инструментом для увеличения продаж. Например, показатель кликабельности MMS — от 5%, но может достигать 40–60%, рекордных для маркетинговых KPI. Для сравнения: CTR у SMS- и e…