реклама
разместить

Маркировка в 2021 - просто о сложном

Если зайти на официальный сайт Честного ЗНАКа, можно увидеть, что основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать "потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции".

Введение маркирования товаров началось с первых экспериментальных, так называемых, "пилотных проектов". Почти каждый месяц Правительство вводило маркировку для новых товаров. С января 2021 стала обязательной маркировка белья и одежды, с ноября 2020 — шин и покрышек. А в июле этого года начали маркировать детские коляски, бытовую технику и электронику.

Маркировка — не просто значок, похожий на QR-код, или наклейка на упаковке. Это ключ к полной информации о продукте, месте и дате его производства, о самом производителе и тд. Иными словами - этот маленький квадратик может рассказать нам о продукте даже больше, чем сам производитель написал на упаковке.

Маркировка в 2021 - просто о сложном

Что такое маркировка?

Маркировка — это регистрация и учёт продукции в государственной системе «Честный ЗНАК». С помощью значка маркировки можно отследить весь путь товара от производства до продажи. В маркировке задействованы все участники производства и рынка. Весь процесс состоит из трёх этапов:

1
Производство товара и размещение на нём или на упаковке маркировки.
2
Регистрация поставщиками маркированного товара в системе.
3
Регистрация получения товара розничными продавцами и дальнейшая регистрация реализации продажи.

В чём плюсы?

На официальном сайте маркировки "Честный Знак" выгоды разделяют на три группы: для потребителей, для бизнеса, а также для государства.

Выгоды от внедрения, указанные<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fxn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai%2Fo-chestnom-znake%2Fnacionalnaya-sistema-markirovki%2F%23%3A%7E%3Atext%3D%25D0%2592%25D1%258B%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%258B%2520%25D0%25BE%25D1%2582%2520%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2C%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258F%2520%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BD%25D1%258B%25D1%2585%2520%25D1%2580%25D1%258B%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2&postId=275101" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> на официальном сайте ЧЗ.</a>
Выгоды от внедрения, указанные на официальном сайте ЧЗ.

Можно выделить плюсы маркировки, которые выгодны всем:

  • повышение качества товаров
  • защита рынка от нечестной конкуренции
  • избавление рынка от контрафакта

Однако ярко выраженные плюсы можно проследить лишь для государства. На официальном сайте в графе Государство из очевидных плюсов указаны такие преимущества, как "повышение налоговых и таможенных сборов" и "экономия бюджета на обеспечение контроля товарных рынков".

Для предпринимателей, конечно же, тоже есть выгода, но кроме этого есть ещё и расходы.

По правилам, в процессе маркировки производители обязаны разместить на товарах специальные контрольно-идентификационные значки - двухмерные штрихкоды DataMatrix. В среднем, такие наклейки с маркировкой обойдутся в 500 руб. за 1000 единиц. Не такие уж и большие расходы? Но это ещё не всё! Чтобы маркировка заработала - недостаточно просто купить наклейки и нанести их на товары. Работа с маркировкой представляет собой чёткий алгоритм действий. Важно понимать, что у каждого участника данного процесса этот алгоритм свой.

Работа с маркировкой

У каждого участника процесса маркировки свой алгоритм действий. Все они немного похожи, но есть и различия в зависимости от сферы деятельности.

Так, производителям или импортёрам нужно сначала зарегистрироваться в системе, чтобы получить наклейки маркировки. Регистрация проходит в несколько этапов - нужно вступить в ассоциацию «ГС1 РУС». Это необходимо, чтобы учёт товаров и их маркировка происходила по международным стандартам GS1. И тут производителей ожидают дополнительные траты - членство в данной ассоциации стоит около 3 тысяч рублей в год.

Затем необходимо внести все товары в личный кабинет «ГС1 РУС». Это необходимо, чтобы система могла генерировать правильные штрихкоды со всей необходимой информацией для участников товарооборота.

Далее нужно отправить запрос на получение DataMatrix кодов в личном кабинете «Честного ЗНАКа» и нанести их на товары. Производитель обязан разместить полученные коды на любом месте товара, но таким образом, чтобы маркировка оставалась целостной и не могла повредиться при транспортировке. Так, например, можно увидеть маркировку обуви как на коробке, так и на бирке на самой обуви.

После нанесения кодов товар вводится в оборот и попадает в систему Честного ЗНАКа, где в дальнейшем отслеживаются любые действия с товаром.

У поставщиков путь немного проще, так как товары к ним поступают уже с маркировкой. Однако, в свою очередь, поставщики обязаны выполнить ряд действий с товаром.

Для всех дальнейших действий поставщикам понадобится сканер, для того, чтобы считать маркировочный код и внести информацию в систему «Честного ЗНАКа». Как правило, поставщики могут сделать это самостоятельно, либо же с помощью специализированных организаций, занимающихся учётом товаров и штрихкодированием (например, «1С Бухгалтерия», «OUTOFBOX.RU», «Контур.Маркет»). На данном этапе стоит быть внимательными и заранее проверить, поддерживает ли предлагаемое оборудование сканирование кодов DataMatrix.

После того, как оборудование приобретено и настроено, можно приступать к внесению информации о действиях с товарами в систему. Поставщикам необходимо проверить данные о товаре через маркировку «Честный ЗНАК», затем отсканировать товары и добавить в систему информацию о любом действии, произведённом с товарами.

Действия розничных продавцов также схожи с действиями поставщиков. Настройте онлайн-кассу для работы с маркировкой. Только в случае с продавцами ещё понадобится приобретение онлайн-кассы. Можно купить самостоятельно, а можно доверить это дело специализированным организациям. Сейчас на рынке представлен очень большой выбор данных устройств, но лучше проконсультироваться со специалистами и проверить возможность онлайн-кассы работать с маркированными товарами и штрихкодами DataMatrix. Например, можно найти предложения подключения кассы под ключ у OUTOFBOX.RU.

Далее всё, как было описано ранее - необходимо купить и подключить сканер штрихкодов к онлайн-кассе (оба устройства должны быть достаточно современными, чтобы поддерживать возможность работы с DataMatrix). С помощью сканера продавец обязан внести информацию с кода о приходе товара, его покупке и продаже в систему «Честного ЗНАКа».

реклама
разместить
Начать дискуссию
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
2828
33
реклама
разместить
Бизнес попросил Минцифры смягчить запрет на общение с клиентами в иностранных мессенджерах — «Ведомости»

Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.

Фото Unsplash 
44
Как я отказалась от перфекционизма и полюбила свой сайт-портфолио
Как я отказалась от перфекционизма и полюбила свой сайт-портфолио
OpenAI будет взимать до $20 тысяч в месяц за доступ к специализированным ИИ-агентам — The Information

Дата их запуска пока неизвестна.

55
11
11
11
Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…

История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры

Sex больше не sells. Оказывается, лучше всего недвижку продаёт…
2929
Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза

Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.

Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза
88
44
Рассылка с вау-эффектом: как увеличить продажи по своей базе с помощью MMS

Визуальное потребление остается в тренде — убедить аудиторию принять решение о покупке легче через комбинацию текста и изображения. А значит, MMS-рассылка может стать полезным инструментом для увеличения продаж. Например, показатель кликабельности MMS — от 5%, но может достигать 40–60%, рекордных для маркетинговых KPI. Для сравнения: CTR у SMS- и e…

Рассылка с вау-эффектом: как увеличить продажи по своей базе с помощью MMS
11
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
7070
1818
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
[]