Приложение для жителя + Клиентский центр ЖКХ: как УК достичь качественного сервиса

Год за годом россиян волнует вопрос сервиса в отношениях с управляющими организациями. По данным ВЦИОМ, более 36% россиян недовольны качеством оказания услуг в сфере ЖКХ, а каждый третий гражданин имеет нарекания к работе компании, ответственной за содержание и эксплуатацию дома.

Приложение для жителя + Клиентский центр ЖКХ: как УК достичь качественного сервиса

Действительно, управляющим компания непросто справляться с обязанностями: растут долги россиян за ЖКУ, что приводит УК к долгам перед ресурсоснабжающими организациями; отсутствует заинтересованность жителей в обсуждении и решении вопросов по благоустройству; увеличивается количество домов для управления, что негативно сказывается на качестве сервиса.

Тем не менее, жители видят только итог: потерянные заявки, не устраненные проблемы, отсутствие коммуникации. Всё это может привести жителей к «бунту» и смене управляющей компании. Чтобы избежать таких последствий, УК необходимо задуматься о внедрении цифровых сервисов, способных оптимизировать процессы внутри компании и выстроить доброжелательные отношения с жителями.

Для заботы о клиентском сервисе современный рынок предлагает УК два решения — мобильное приложение управляющей организации ЖКХ и Клиентский центр ЖКХ.

Мобильное приложение = забота о клиентах

Быстрота коммуникации

В мобильном приложении житель получает доступ к личному кабинету, где он может воспользоваться услугами управляющей компании: написать в чат УК, оставить заявку, заказать пропуск, поучаствовать в опросах, а также оперативно получать push-уведомления и читать новости. Так житель всегда будет в курсе сроков включения/отключения отопления, проведения ремонтных работ или ОСС.

Приложение для жителя + Клиентский центр ЖКХ: как УК достичь качественного сервиса

Прозрачность

Оставляя заявку по телефону, жители не знают — потеряют ли её или она уже в работе. Из-за неизвестности жители нервничают, названивают в УК и пытаются добиться ясности.

Приложение решает эту проблему: оставляя заявку онлайн, житель видит ее статус и понимает, что заявка в работе. К тому же, пользователь может самостоятельно связаться с исполнителем и узнать нужные детали. А после выполнения услуги — поставить оценку.

Для УК это полезно: можно легко определить, какая проблема вызывает наибольшее недовольство среди жителей и в первую очередь решить её. Также это помогает контролировать работу линейных сотрудников и инженеров АДС.

Комфорт

С помощью приложения жители могут передавать показания счётчиков, заказывать пропуска и настроить онлайн-оплату ЖКУ. Также они могут настроить автоплатеж или оплатить все квитанции в один клик. В среднем, собираемость платежей после внедрения мобильного приложения вырастает до 30%.

Таким образом, с помощью мобильного приложения житель получает удобную и лёгкую для понимания систему управления домом, а УК — собственный «электронный дом».

Клиентский центр = внимание к деталям

Клиентский центр — это современный подход к работе первой линии общения с жителями. Команда профессиональных операторов помогает управляющей компании наладить взаимодействие с жителями и мастерами, выстроить качественную коммуникацию с АДС, а также оптимизировать путь заявки на всех этапах.

Приложение для жителя + Клиентский центр ЖКХ: как УК достичь качественного сервиса

Быстрота коммуникации

КЦ принимает входящие заявки со всех каналов и контролирует исполнение обращений. Кроме того, диспетчеры могут проверять качество выполненной услуги и передавать отзывы и комментарии жителей не только в УК, но и напрямую мастерам из диспетчерской службы ЖКХ.

Забота о жителях и УК

Также операторы КЦ совершают исходящие звонки с напоминанием об оплате и обзвон должников, уведомляют о событиях (с обязательной фиксацией звонков), продают услуги управляющей компании, ведут контроль работы мастеров и реестры продаж платных услуг, контролируют ход исполнения заявок, работают с отчетностью.

Гарантия качества

Клиентские центры создаются с учетом ожиданий жителей и потребностей управляющих компаний, особенно в части соответствия Постановлению Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331.

Диспетчеры работают круглосуточно, поэтому не пропускают звонки от жителей, 90% которых принимаются в первые 30 секунд.

Есть Клиентские центры с уникальным подходом к работе. Например, в Домиленд перед началом работы специалисты КЦ собирают базу знаний для формирования глубоких знаний об объекте. Благодаря этому запросы жителей решаются в среднем за 2 минуты.

Кроме того, сотрудники проходят обучение перед началом работы: это гарантирует спокойное и приятное общение специалиста с жителем, независимо от того, в каком настроении он позвонил.

Грамотное управление = путь к сердцу жителя

Выбрав один из вариантов внедрения цифровых решений или подключив оба, управляющая компания сможет выделить время на решение технических вопросов, связанных с благоустройством МКД или обслуживанием инфраструктуры. К тому же, сегодня рынок предлагает бесплатные сервисы со всем необходимым функционалом, поэтому УО могут не переживать по поводу бюджета.

Такой подход повышает лояльность жителей, что в итоге помогает УК открывать новые пути монетизации: продавать подписки на умные сервисы и услуги на маркетплейсе, получать комиссии с ЖКУ или партнерские доходы.

Цифровая трансформация работы УК — один из главных способов комплексного решения сервисных проблем сферы ЖКХ и достижения лояльности жителя.

Мы — команда Домиленд. Разрабатываем мобильные приложения для застройщиков и управляющих организаций. Наш главный продукт — суперапп, объединяющий весь путь клиента — от выбора недвижимости до проживания.

22
7 комментариев

Я смотрю у вас какой-то застой с новыми функциями. Вон тот же Бурмистр что-то новое придумывает. Это подготовка к чему-то большому? Анонсируйте, плиз, если так. А то как не бросишь заявку, все пишут, что программисты возможно исправят/переделают, но неизвестно когда и, если хотите побыстрее, то платите за доработки дополнительно.

Ответить

Александр, добрый день!

В Домиленд насыщенный Roadmap по внедрениям новых функций. Многое уже реализовали. Например, наши клиенты уже пользуются свежими мини-аппами — Умный дом, Доступы (домофоны, камеры, шлагбаумы) и Клуб привилегий.

Домиленд действительно может принимать запросы на доработки. Однако исполнение таких запросов приоритизируется в зависимости загруженности команды разработки и особенностей договорных соглашений с клиентом.

Если вы наш клиент и у вас есть вопросы по доработкам, обратитесь в нашу Поддержку — customer.service@domyland.ru. Уверены, что сможем помочь найти решение вашей проблемы.

Ответить

Ребята, пора бы прекратить с рассылкой рекламы для жильцов, речь про Селигер сити, но думаю с другими ЖК все аналогично, скриншоты с рекламой и ответом поддержки приложения - что-то вроде - вы разработку приложения не оплачивали и мы можем рассылать вам что хотим.

Ответить

Здравствуйте, Анатолий.

Мы не отправляем рассылки в приложениях управляющих компаний.

УК выкупает право на использование приложения, некоторые УК действительно его монетизируют. Действительно это связано с тем, что в тарифе нет стоимости софта, однако ожидания от клиентского сервиса к УК высокие и им нужно оплачивать лицензию на использование платформы.

Ответить