Sergey Koloskov

с 2017
3 подписчика
42 подписки

Хорошее дело! У меня такой же есть для продакт-менеджеров https://t.me/productjobgo

2

а бывают ли разные сегменты и способы их прогрева. Я бы по итогам каждого пойманного брал интервью, чтобы понять, кто как клюет. 
Ну и вот моя статья про CustDev B2B, возможно, будет интересно - https://medium.com/@sergeykoloskov/%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-b2b-custdev-%D0%B2-saas-8bc31b8e52e6

2

Нужно каждую неделю проводить проблемные интервью. Это же гигиена продакт-менеджера ) 

Вопрос площадки, формата рекламы, сопричастности блоггера продукту. 
В телеграм хорошо заходят статьи с опытом использования продукта, например вот https://t.me/FreshProductGo/63

Хорошая статья! Я также готовил свой скрипт для проблемного интервью тут https://t.me/FreshProductGo/54 :

1. Как вы сейчас справляетесь с потребностью Х? Сколько вы за это всего платите?
2. Довольны ли тем, как закрываете потребность Х? Да/Нет? Расскажите подробнее!
3. Что произойдёт, если вы не сможете решать потребность Х? Что будете делать?
4.Что при текущем решении доставляет вам наибольшее неудобство? Какую эмоцию вы испытывали в момент решения проблемы?
5.Расскажите, пожалуйста, про последний раз, когда вы сталкивались с этими сложностями. Как часто сталкиваетесь с данной сложностью?
6. Почему это было тяжело? Оцените от 0 до 10, насколько это было сложно (где 10-ка - самое сильная в жизни эмоция)
7. Как вы бы решали по-другому потребность? Если бы ваше решение существовало, готовы были бы заплатить за него прямо сейчас?
(+здесь можно попробовать провести решенческое интервью на предполагаемом решении, если оно уже продуктово проработано).
8. О чем я не спросил, а нужно было бы?  

Интересная тема! Хорошо бы сразу каталог делать для улучшения навигации.
И может, будет интересно совместную публикацию со мной сделать, мой канал https://t.me/FreshProductGo

1

У меня канал для продакт-менеджеров, а таких прилично в телеграмме

1

А я в своем телеграм-канале практикую обмен экспертизой с другими телеграм-каналами, а не просто взаимопиар и подборки. Вот, например - https://t.me/FreshProductGo/62

https://t.me/FreshProductGo/59 тут еще больше фильмов собрали:

1. Стажёр (фильм, 2015). Уроки из фильма:
— Обязательно заказывайте у себя и пользуйтесь своим продуктом
— Обязательно пользуйтесь продуктами конкурентов
— Находите время на участие в технической поддержке, общайтесь с пользователями. Трейлер - https://youtu.be/0FuvGYV-9oc. Подробнее тут - https://t.me/FreshProductGo/35

2. Человек, который изменил всё (фильм, 2012). «Есть богатые команды и есть бедные команды, потом 50 метров го*на, а затем мы». Эта цитата в начале фильма задает тон происходящему. Менеджер команды понимает, что конкурировать деньгами не получится и находит способ, как при помощи математики и метрик собрать команду, способную побеждать. Трейлер - https://youtu.be/nd2j9SC0u00 

 3. Основатель (фильм, 2016). Любимейший фильм о посроении бизнесе-империи. Настойчивость - это готовность без устали менять тактику, не меняя стратегии. Неподражаемый Майкл Китон в роли Рэя Крока - отца-основателя бизнес-модели МакДональдса. «Ты когда-нибудь остановишься? Наверное, никогда». Трейлер - https://youtu.be/j3Cqaz1uE5I 

 4. Социальная сеть (фильм, 2010). Художественный фильм про Цукерберга и создании Фейсбука. Про ту безжалостную жесткость, которая порой необходима, чтобы построить топ-компанию. Трейлер - https://youtu.be/54izAMhnj0c 

 5. Кремниевая Долина (сериал, 2014-2019) - альманах всевозможных фейлов в IT-стартапе - всё, что может пойти не так, вы с 99% вероятностью увидите в этом смеходробительном шедевре, от которого трудно оторваться. Трейлер - https://youtu.be/fh16QS6gEqQ 

...

Хорошая статья! Я также готовил свой скрипт для проблемного интервью тут https://t.me/FreshProductGo/54 :

1. Как вы сейчас справляетесь с потребностью Х? Сколько вы за это всего платите?
2. Довольны ли тем, как закрываете потребность Х? Да/Нет? Расскажите подробнее!
3. Что произойдёт, если вы не сможете решать потребность Х? Что будете делать?
4.Что при текущем решении доставляет вам наибольшее неудобство? Какую эмоцию вы испытывали в момент решения проблемы?
5.Расскажите, пожалуйста, про последний раз, когда вы сталкивались с этими сложностями. Как часто сталкиваетесь с данной сложностью?
6. Почему это было тяжело? Оцените от 0 до 10, насколько это было сложно (где 10-ка - самое сильная в жизни эмоция)
7. Как вы бы решали по-другому потребность? Если бы ваше решение существовало, готовы были бы заплатить за него прямо сейчас?
(+здесь можно попробовать провести решенческое интервью на предполагаемом решении, если оно уже продуктово проработано).
8. О чем я не спросил, а нужно было бы?  

1

Интересно еще, какие тестовые задания для проверки компетенций дают. Тестовое задание - один из этапов рекрутинга, в котором на конкретной задаче кандидат показывает свой опыт, навыки и способности. Каждая отрасль продукта - свой подход в формировании тестового задания. Мы как-то раз с коллегой (е-коммерс и B2B SaaS - решениях) обменялись подходами по теме. Подходы можно посмотреть по ссылке - https://clck.ru/LXfTQ
Задания будут там обновляться и дополняться. 
Проект по описанию тестовых заданий запущен авторами telegram-каналов https://t.me/FreshProductGo и https://t.me/product_advices

У любого продукта для меня всегда есть единственная метрика, которая наилучшим образом отражает основную ценность, которую ваш продукт предоставляет клиентам. Их называют North Star, Growth metrics.
Чтобы раскрыть ее, нужно понимать ценность, которую ваши самые лояльные клиенты получают от использования вашего продукта. Затем вы должны попытаться количественно оценить это значение в одной метрике.
Эти метрики обычно включают в себя части жизненного цикла клиента, такие как новые регистрации пользователей, новые активации пользователей и улучшение взаимодействия / удержания пользователей. 

Мне интересна тема метрик роста, и я стартовал свое исследование “Фрикометрика”, в котором буду выводить и структурировать все метрики роста популярных и не только продуктов (подглядеть за публичными результатами можно тут -
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1jrNFHVUZSKfgCrDjRoXYtsy6ib8fR9BK78DXcfVJDxk/edit?usp=sharing
Обсудить - в чате канала и комментарии в таблице). Исследование будет проводиться регулярно и о каких-то любопытных и фундаментальных кейсах читайте в этом канале - https://t.me/FreshProductGo/57  

1