Автоуслуги для ж/д: зачем это нужно и как автоматизировать сотрудничество

Доставка грузов железнодорожным и автотранспортном – два конкурирующих сегмента. У каждого из этих направлений есть свои преимущества, поэтому в определённых ситуациях они сотрудничают. Зачем железнодорожному оператору автоуслуги? Расскажем в кейсе. Еще поделимся опытом работы с цифровой платформой по поиску подрядчика: на что обращать внимание при выборе и какой результат это дает.

Особенности запроса

В управлении Первой грузовой компании (ПГК) – 100 тыс. грузовых вагонов, которые доставляют продукцию клиентов в разные регионах страны: от Санкт-Петербурга до Владивостока и за границу. Мы следим за состоянием подвижного состава и регулярно ремонтируем вагоны на своих площадках. Компания также предлагает услуги по ремонту вагонов другим участникам рынка.

Автоуслуги для ж/д: зачем это нужно и как автоматизировать сотрудничество

Для отправки вагонных запчастей на небольшие расстояния или на площадки, куда не доставить груз по железной дороге, мы используем автомобильные перевозки. Заявки появляются постоянно и в разных регионах: у компании 14 филиалов в России. Нам хотелось централизовать и максимально оптимизировать процесс автоперевозки запчастей между складами хранения и ремонтными предприятиями, а высвободившиеся ресурсы направить на повышение скорости и качества ремонтов, развитие клиентских сервисов, в частности интеллектуальной системы «Цифровой вагон» по анализу состояния парка. Для этого нужна была единая цифровая платформа.

Выбор платформы

Мы рассмотрели 15 электронных торговых площадок. Для отбора сервисов определили 41 критерий. Прежде всего оценивали:

- функциональность,

- качество проработки интерфейса,

- уровень технической поддержки,

- стоимость размещения,

- наличие мобильного приложения,

- возможность развития и оперативной доработки сервисов платформы под дальнейшие задачи.

Автоуслуги для ж/д: зачем это нужно и как автоматизировать сотрудничество

Указанным параметрам соответствовали три площадки. Специалисты компании протестировали каждую из них. По итогу собрали отзывы коллег. К слову, все три сервиса получили положительные отзывы. В результате выбрали оптимальный вариант – SaaS-платформу «Площадки ATI.SU» («Биржа грузоперевозок ATI.SU»).

Как внедряли

Процесс перехода проходил поэтапно. На интеграцию сервиса с нашей системой SAP и обучение сотрудников ушло 1,5 месяца. Команда быстро адаптировалась к новой программе: ПГК разрабатывает собственные цифровые продукты для рынка грузоперевозок (Личный кабинет клиента, Мобильный репортер, Цифровой вагон), поэтому у специалистов компании большой опыт работы с IT-сервисами.

Партнер оперативно доработал систему под потребности ПГК, чтобы специалисты компании могли вести отчетность и автоматически формировать заявки на перевозку по нашей форме.

Например, для разграничения рабочих процессов у сотрудников из различных филиалов был разработан инструмент «Подразделения». Теперь каждый филиал может оперативно получать отчеты по закупкам транспортных услуг.

Полный переход на платформу занял 3 месяца.

Интерфейс ATI.SU<br />
Интерфейс ATI.SU

Что поменялось

На электронную площадку мы перешли с начала 2021 года. Как изменились наши процессы по работе с автоперевозчиками за это время:

· подразделения компании работают в едином инфополе, все 14 филиалов ПГК подключены к системе;

· все этапы от поиска исполнителя до обмена документами по факту работ проходят в разы быстрее;

· коммуникация с автоперевозчиками стала проще: порядка 100 партнеров работают на одной площадке с нами;

· повысилась эффективность планирования ремонтных работ: мы контролируем поставки в режиме реального времени, исходя из этого формируем или корректируем график работ.

Что дальше

Партнеры регулярно дорабатывают функционал площадки, в том числе под наши запросы. Например, в ближайшее время на Бирже ATI.SU должна появиться возможность выставления сборных грузов, распределения лотов и другие опции. Кроме того, мы запускаем автоматическую интеграцию системы SAP и ATI.SU. Рассчитываем, что за счет обновлений трудоемкость процессов и затраты компании снизятся еще больше.

Автоматизация работы с автоперевозчиками – часть масштабной цифровой трансформации ПГК. Оператор разрабатывает собственные цифровые продукты, которые помогают в решении логистических задач и снижении затрат на грузоперевозки. Эти сервисы меняют не только компанию, но и отрасль в целом.

Опытом создания и использования IT-решений мы делимся на нашей странице. Например, недавно писали о том, как сделать логистические процессы наглядными для клиентов, как благодаря цифре снизить расходы на ремонт колесных пар, как с помощью машинного обучения прогнозировать даты прибытия вагонов клиентам.

1111
Начать дискуссию