{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение на картах своими руками

Мы с трясущимися руками настраиваем таргет, вылизываем сайты, уповаем на SEO, строим mindmap по целевой аудитории, следим за аукционом контекста. И все равно упускаем пласт аудитории. Где она?

По статистике 80 млн активных пользователей находятся в Яндекс. Картах, Google Maps и 2GIS. Это та аудитория, которая ищет товары и услуги поблизости, прокладывает маршруты и быстро приходит на точку. Они ищут вас, поэтому важно настроить коммуникацию.

Прогрев локальной аудитории позволит привести тех, до кого не может достучаться таргет и контекст. Как сократить путь клиента от онлайн до офлайн с помощью карт, рассказываем в этой статье.

Шаг № 1. Карточки.

  • Информация о вашей компании. Адреса, координаты, часы работы, номера телефонов, сайт, соцсети — каждая единица имеет вес. Соберите все. Учтите, что карты могут быть и платформой перегона трафика. А перегон трафика в социальные сети, например, повысит LTV.
  • Локации филиалов. На основе собранной информации создайте карточки товаров для каждой розничной точки. Для этого воспользуйтесь платформами Яндекс. Бизнес, Google Бизнес и 2GIS. При заведении карточек каждая сеть предложит инструкции по настройке.
  • Кстати, о правилах. Обязательно изучите все правила и инструкции при регистрации филиалов. Иначе рискуете не пройти модерацию.
  • Верификация. Вам нужно сразу получить подтверждение от геосервиса, что локация принадлежит вам. В противном случае любой пользователь может присвоить карточку себе и изменить в ней информацию.
  • Упаковка. Как и социальные сети, карточки в геосервисах необходимо упаковать в соответствии с фирменным стилем компании. Фотографии и посты на картах, навигаторах и справочниках играют такую же важную роль, как в SMM.

Нюанс: в отличие от того же Instagram в геосервисах любой пользователь может выложить свои фотографии в ваших карточках. И в целом, это не плохо. Пожалуй, это единственная платформа продвижения, где настолько хорошо развит и настолько уникален UGC-контент. Это хорошо и для бизнеса, и для клиента. Однако не всегда пользовательские материалы выглядят эстетично.

Чтобы сохранять привлекательный внешний вид карточки, наполните ее профессиональными фотографиями в нужном объеме, актуализируйте информацию.

Чем лучше будет упаковка и активность компании на картах, тем выше процент привлекательности для потенциального клиента. По статистике, 78% локальных запросов конвертируются в покупку. Такой процент не могут предложить вам любые другие виды рекламы.

Шаг № 2. Витрины.

Для увеличения конверсионности ваших карточек воспользуйтесь разделами «Товары”, прайс-листы “Услуг”, »Меню”.

Опять же, не забудьте ознакомиться с правилами и инструкциями. В Яндекс, Google и 2GIS эти разделы отличаются.

Шаг № 3. Посты и сторис.

Мало кто знает, но посты и сторис — не только инстаграмные функции.

С помощью постов вы можете:

  • Выстраивать коммуникацию с аудиторией;
  • Рассказывать об акциях, новостях и ивентах;
  • Делиться информацией из блога на сайте;
  • Выделять приоритетные к продаже товары.

По-сути, это целый контент-план с прогревом, который вы строили для социальных сетей.

Яндекс-посты:

Раздел постов в Яндекс находится в разделе “Новости”. Посты делятся на: рекламные (акции), информационные (анонсы), развлекательные (новости). Все как в SMM.

Google-посты (анонс):

Большим отличие и преимуществом Google-постов является возможность вставлять кнопку с ссылкой. Форматы материалов тоже отличаются:

  • Акция. Сюда вы можете разместить промоакции с датой начала и окончания, фото- и видеоматериалы, описание, купон, ссылку и условия.
  • Новость. Здесь обычно размещают информацию о событиях прошедших и предстоящих. Также можно прикрепить иллюстративный материал и лид-форму.
  • Мероприятие. Формат позволяет рассказать о мероприятии в компании, запланировать пост на нужный период времени и подкрепить все ярким контентом с CTA.

Пока в РФ эта функция еще не доступна, но не за горами тот день, когда технология дойдет к нам. Будьте готовы!

Шаг № 4. Реклама.

2GIS:

В 2GIS работает геоконтекстная реклама. Это значит, что реклама крутится по запросам пользователей, учитывая их местоположение. В мобильной версии учитывается конкретное гео клиента. В десктопной — открытый на карте город.

Яндекс:

Яндекс — это ваша замена Instagram. Там тот же самый таргет, который мы все любим, помним. Вы можете крутить рекламу на широкую или узкую аудиторию. Также дополнительно есть возможность подключить приоритетное размещение.

Google:

К сожалению, сейчас не доступный инструмент, но раньше использовался как геотаргетинг.

Шаг № 5. SEO-оптимизация.

При настройке карточки необходимо присвоить бизнесу верную категорию. Тогда геосервисы начнут индексироваться компанию в поисковиках и выдавать ее в топе. Это поможет вам:

  • обходить конкурентов в аукционе контекстной рекламы (карты стоят в приоритете у поисковиков);
  • усиливать вашу рекламу малыми вложениями.

Таким образом, грамотное оформление карточек розничных точек позволит вам экономить время и деньги. Приятным бонусом вы получаете поток горячих клиентов стоимостью до 40 руб.

Сейчас маркетологи ищут каналы для перераспределения бюджета и привлечения аудитории. Карты — это эффективный и дешевый способ продвижения. Если ваши маркетологи все еще заводят филиалы на геосервисах для галочки, то стоит задуматься над их компетенциями.

0
4 комментария
Игорь Глосковский

Вот-вот. И лучше чтобы заполняли карточки компаний и продвигали их на картах уже понимающие в этом люди, дающие рекламу там, где от этого есть выхлоп , а не администраторы, кассиры , пускай даже и с помощи удобного сервиса:)

Ответить
Развернуть ветку
Pinbox
Автор

Полностью поддерживаем! К сожалению, у меньшинства предпринимателей есть понимание эффективности геомаркетинга. Когда геосервисы ведут люди, не понимающие принцип работы алгоритмов, результативность стремится к нулю. И в этом случае бизнес считает, что геомаркетинг не стоит внимания и вложений (хоть и минимальных относительно других маркетинговых инструментов).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нестеров

как мне кажется, карты - это как SEO. Сервисы помогают с SEO, но полностью доверить им этот вид трафика - очень опасно. С геосервисами также, сервисы может и удобные, но результат они еще приносят не такой, как команда специалистов. На личном опыте говорю, раньше сотрудник через один сервис все сервисы вел, потом пришло предложение от спецов по картам поработать, решили тестово посмотреть что смогут сделать. Сначала разницы не было, а вот через пару месяцев результат на точке, которую они вели был намного лучше, чем на остальных, которые вели только через сервис. Подход у них другой

Ответить
Развернуть ветку
Pinbox
Автор

Александр, а чем занимается Ваш бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда