andreevich

+90
с 2014
2 подписчика
26 подписок

Аналитика, описанная в статье существует уже 2-3 года с момента появления операторов фискальных данных. Операторы большой тройки выдают аналитику по трафику (отслеживают телефоны), банки выдают аналитику по количеству денег в этом трафике (сколько на картах, привязанных к телефону, денег), а фискальные операторы выдают данные по фактическим транзакциям в этом трафике. Бизнес давно уже перебором ничего не гадает.

Каникулы - это когда за время простоя бизнеса не платится никаких налогов, на время простоя они будут отменены. Отсрочка - это когда мы не работаем, но потом за это время должны будем заплатить все налоги (налог на прибыль, ндс, социальные налоги, налог на имущество). Нам просто сказали: "сейчас мы налоги собирать не будем, соберем потом. Но вы все заплатите. Если не сможете - дадим еще отсрочку, но все равно заплатите."

Практически везде сейчас вводят именно каникулы, кроме нашей страны. Наш президент четко и недвусмысленно сказал, что он думает по этому поводу: "а какая разница как это называть: отсрочка или каникулы?". То есть он либо не понимает, либо ему глубоко похер.

1

Додо прекрасная франшиза, которая может показывать адекватную прибыль при должной осмотритетельности. Но мой посыл в другом. У меня в городе додошная точка делает внушительные 6млн оборота в месяц. И у знакомого есть точка с концепцией "суши+пицца", которая делает точно такие же 6млн в месяц в среднем по году. Но он ни перед кем не отчитывается, он не участвует в бесконечных экспериментах управляющей компании. Он хорошо себя чувствует, это его с женой бизнес, он - предприниматель. 

Я когда вижу очень сильных игроков во франшизной сети додо, я совершенно искренне не понимаю зачем им это? Они своей предпринимательской силой могли бы построить прекрасные СВОИ локальные сети. Это был бы их бизнес, их дело. Почему они работают над увеличением личного капитала отдельно взятого человека? Что творится у них в головах? 

Я этого никогда не пойму. Пусть додо развивает свои концепции сами. НЕ лезьте вы в это дерьмо. Работайте на себя, развивайте свой собственный бренд. Конкурируйте и постоянно улучшайтесь. Так победим.

24

Про солдат-самоубийц прям в точку. 

У Федора непомерные и непрекращающиеся наполеоновские амбиции. Видно, что главная его цель - завоевать всё, получить условно бесконечный финансовый ресурс и быть абсолютно на слуху. Очевидно, что когда он смотрит на презентации Маска, он прикусывает губу и начинает чаще моргать. 

С пиццерией на локальном рынке быстрого роста не получается. Все города выкуплены, достаточного притока денег нет, а развиваться вширь очень хочется (откуда это?). 

Они придумали сделать цифровую платформу, через которую будет управляться ЛЮБОЙ франчайзинговый бизнес. Любая модель типового общепита. В платформу они закладывают логистику, контроль качества и прочее, что там обычно происходит в ритейле. 

Сами по себе точки шаурмы и кофе - это точки самоубийц и рентабельность там будет на уровне самозанятости. Неважно, какой профит даст сама система. Ведь 5, 10, 20% от 100 тысяч рублей прибыли погоды совершенно не делают. Вы все равно не сможете с этой прибыли смасштабироваться в другую точку, будете вынуждены брать кредит и обязательства, чтобы тащить другую. А это будет очень выгодно вашему "оператору". Недовольный солдат с обязательствами, гораздо приятнее в обслуживании, чем без обязательств. Хочешь ты или не хочешь, а лямку тянуть придется. 

Поэтому, если предположить, что маркетинговая машина таки убедит локальных предпринимателей переходить на платформу додо, при всей кажущейся win-win, в долгосрочную в этой игре побеждает только Федор. 

Не играйте вы в эти игры. Ведите свой бизнес самостоятельно и развивайтесь. 

32

Любые действия в банке (например), требующие подпись, сверяются с паспортом. В статье написано, что паспорт менять не надо. Это как?

Недавно снимал деньги, операционист 3 раза давал мне бланк на "переделать", так как подпись не совпадала по ее мнению.

4

значит вы живете в москве

Раньше тоже думал, что название домена - это важно. Подбирал названия к каждому проекту, чтобы было хотя бы "как слышится, так и пишется".

Потом появился вайлдберис

Сотни тысяч женщин любого возраста покупают одежду только там. Независимо от того, что они никогда не смогут правильно набрать адрес своего любимого магазина в адресной строке браузера.

Этот кейс можете открывать перед каждым желающим подискутировать над важностью домена.

И если не можете гарантировать итоговый результат, исходя из особенностей открытых данных, то за что тогда берутся деньги? В чем ценность?

2

Надо просто адекватно оценивать свои возможности. Задача, описанная в статье, технически на открытых данных уже решена. Вот решение http://project-osrm.org/, можете оформлять свой интерфейс, нанимать продажников и вперед.

Но чтобы вы не сделали, каких бы победителей мировых олимпиад не наняли - возможности вашего решения всегда будут ограничены бесплатными данными ОСМ. А данные в данном конкретном случае - это основа всего. Этажность строений, высоты, точный рельеф, подъезды, тип застройки, гарантия правильности адреса, подтвержденная полевыми бригадами, связь адресной базы с ФИАС и т.д. - ничего этого в открытых данных нет и не будет.

3

В России есть несколько компаний, которые способны сделать такое "под ключ". Среди публичных - это Яндекс и 2ГИС. У яндекса есть вектор дорог, распределение "жилой, нежилой квартал", есть пробки, появляются подъезды, есть вектор, который приходит от хомячков из народной карты. Оптимальное техническое решение задачи коммивояжера - это не ценность. Эту задачу оптимально сможет решить очень много команд и поиграться на данных ОСМ. А вот достать качественные коммерческие картографические данные, на которых можно такой сервис построить в масштабах всей страны, вот это уже сделать обычным командам невозможно. Если вы умеете быстро искать по графу - вы молодцы. Но двух миллионов долларов инвестиций Вам хватит разве что на покупку данных на территорию Московской и Ленинградской областей.

Стоит яндексу выпустить такой сервис на своей картографии и своими пробками - VeeRoute может сворачивать лавочку и садиться на другую лошадь. Или уже?

7

эту информацию можно найти в любом сервисе по проверке контрагентов. Наберите в гугле: "проверка контрагентов", зарегистрируйтесь в демо аккаунте, вбейте инн интересующей Вас компании и все будет видно. По бух.балансу информация с задержкой в год, т.к. за 17 год он будет сдаваться в 18 году.

2

Правильно ли мы тут все поняли, что официально сдаваемая Вами в налоговую бухгалтерская отчетность очень сильно расходится с реальным движением денег в Вашем проекте? Лол

14

Это попытка раздуть из одного-двух упоминаний целых три.

1. Приехали машины
2. Ответка
3. Наша ответка не соответствует нашим ценностям. Мы это осознали, мы признаем ошибки, мы хорошие.

Пишите о целых трех. Обсуждайте это.

Господи, да всем насрать. Если продукт говно, хоть 10 инфоповодов в день генерируйте. Что это изменит?

1

Я написал "отключили бы", если бы франч открыто проявлял недовольства.

В сети есть примеры, когда франчи сливались. Просто публично об этом не говорят. Вам напишут, что "Гринев выкупил действующую пиццерию в Сочи", но при этом не скажут почему предыдущий франч соскочил с проекта и т.д.

В любом случае, информации о бизнесе додо предостаточно с любой стороны. И это хорошо.

"в личных беседах недовольных франчайзи много! но на публике они всегда выступают в поддержку мнения своего духовного лидера. все как бараны прутся на заклание."

Такого франчи они моментально отключат от своей сети, думаю у них это закреплено на уровне договора. Все будут сидеть молчать как минимум до тех пор, пока не отобьют первоначальные инвестиции в рест. А там по настроению.

Тем не менее, в сети есть примеры открытого недовольства от инвесторов. Под одним из видео канала "Трансформатор" вылез как он себя называет инвестор в московский ресторан с громкими словами, цитирую:

"Надеюсь удастся из этого говна додошного выбраться. Граждане, не ведитесь на эту дичь! В Додо не зарабатывает никто, управляющая компания совершенно некомпетентна и ей абсолютно насрать на своих франчайзи, критику не воспринимали, не воспринимают и не будут воспринимать."

там много конкретики. Ищите

3

Я готов инвестировать в развитие пиццерий и принимать все риски. Но я не готов инвестировать в головную компанию с прожорливой печью под названием "ДодоИС". Если не будет инвестиционных вливаний в головную компанию - не будет разработки ДодоИС. Согласно отчетности, инвестиции в разработку за 14 год составили ~30млн рублей. Если Федору их не принесут со стороны - головная не сможет достать их из оборота. Нет этих денег у Додо и мне непонятно, почему Федор настолько сильно раздул затраты на разработку. Здесь вообще темный лес для инвестора, я нигде не нашел отчетности: какой ФОТ у разработчиков, какие затраты на поддержку, лицензирование, аренду/закупку аппаратных средств? Насколько вся группа компаний зависима от этих 30млн инвестированных в разработку денег? Что делают разработчики на эти деньги: в ленивом режиме допиливают функционал и текущие потребности пиццерий или готовят всю систему к взрывному росту и масштабированию сервиса на всю страну?

Всё хорошо выглядит со стороны общепита (франчайзи), но как-то мутно со стороны головной компании (разработки ИС).

Еще непонятны комментарии некоторых последователей: "зачем ты все это объясняешь? Только дурак не принесет тебе деньги!!1 Все риски понятны!1 Я уже собрал все свои пачки и бегу в Сыктывкар. Все очень круто, Федор"...

Федор заявляет об открытости, Федор разговаривает, почему бы и не поспрашивать об очевидных вещах? Тем более некоторые аспекты бизнеса вызывают вопросы. Не просил бы он денег, я бы и не спрашивал.

Получается, мне выгоднее прямо сейчас вложить деньги в строительство пиццерии у себя в городе, чем отдавать эти же деньги вам под долгосрочные инвестиции в головную. Это выглядит прозрачнее, выгоднее и разумнее. Не боитесь, что в связи с этим все потенциальные инвесторы перекинут свои деньги либо в самостоятельное развитие пиццерий под вашим брендом, либо в помощь вашим потенциальным франчайзи? Рост сети под франчайзи не даст вам быстрых денег в головную компанию и => у вас не хватит денег на развитие и масштабирование додоИС, которая уже сейчас нормально денег пожирает.

Разделяю мнение Журбы. Кто мне объяснит (я правда не понимаю) почему в оценке компании участвует оборот всей сети, которая на 90% и более состоит из франчайзинговых ресторанов? Давайте просто прикинем на уровне 2+2:

- У нас есть головная компания, которая занимается развитием сети и созданием ДодоИС. Помимо этого, головная развивает свою сеть пиццерий.
- Доход всей сети под брендом за 14 год ~ 425 млн рублей
- Головная компания делает ~35-40% от этой суммы
- Сейчас головная компания делает ~ 160млн за год и при этом из-за инвестиций в ИС является убыточной. Без построения своих пиццерий существенно этот показатель не изменится (существенно=на порядки)
- Текущая оценка компании по мнению Федора и сайта додоинвест ~ 1.7млрд рублей (WUT?!).

Отсюда вопрос: В чем не прав Журба? Ведь действительно, исходя из текущих показателей головной компании и ее оценки, инвестиции в неё не выглядят выгодным предложением. Однако, точечные инвестиции в открытие своих пиццерий под франчайзей ДОДО - это интересно. Особенно, после статьи в блоге про пиццерию в Ухте и возврат инвестиций от неё.