Поскольку я сейчас сама выступаю спонсором различных проектов, я бы хотела сфокусироваться на трех основных моментах.Первую часть про ошибки в управлении сотрудниками можно прочитать тут.А про ошибки в процедурах - вот тут.Ошибки в коммуникации со спонсорамиНужна письменная фиксация договоренностейУ меня был проект, в который меня очень долго звали. Мне говорили, что я приду на налаженные процессы, ведь до меня там была transition lead. По их словам, мне оставалось только подхватить руководство в середине проекта. Когда я пришла, у меня был контракт с четко обозначенной датой go-live и выжженная поляна. Всего, чего наобещал мне спонсор, в этом проекте не было. Можно сказать, что это правило было написано моей кровью.Спонсорам необходимо понимать, насколько их роль важна в реализации проектаМы охотнее выделяем на проект деньги, когда у нас есть личная вовлеченность. Будет ошибкой приходить к спонсору и говорить только о статусе «сейчас все плохо» или «сейчас все хорошо». К примеру, я продвигаю e-commerce. Я очень люблю проекты по запуску e-comm и считаю, что будущее за этим направлением. Хоть я чаще уже выделяю деньги из бюджета на развитие таких проектов, а не беру их в оперативное управление, я по-прежнему могу лично подойти знакомиться с руководителями компаний и предложить им партнерство, если у них есть интересное предложение для таких проектовСпонсор должен быть заинтересованным лицом в проекте.У стейкхолдеров должны быть сформированы ожидания о результатеСпонсору важно знать и понимать, что именно он получит от сотрудничества. Тогда он будет задавать меньше вопросов по рутинным процессам и даже сможет помочь в каких-либо ситуациях. Это ещё один камень для строительства вовлеченности спонсора в проект.Я рассказала обо всех ошибках в проектном менеджменте, которые когда-либо совершала. Если вам есть что добавить по этой теме, с удовольствием почитаю ваше мнение или опыт в комментариях.
а есть ошибки, которые вы советуете совершать?