В России и странах СНГ гендерные праздники достаточно популярны: 23 февраля и 8 марта. Если вполне понятно, что делать с цветами 8-го марта, то по другим сегментам и тематикам не всё так очевидно.
Если ваш сегмент совсем не про подарки, то самым правильным будет не менять стратегию и не сильно ориентироваться на праздники. Но иметь ввиду, что за 1-2 недели до события возможно увеличение цены клика/лида, т.к. аукционы, в целом, будут более активны. Также стоит заранее продумать то, что обычно это дополнительные выходные и, скорее всего, будет снижение активности аудитории.
Для примера возьмём те товары (а в некоторых случаях и услуги), которые либо уже являются подарками, либо теоретически их возможно «переупаковать» и презентовать потенциальным клиентам именно как подарки. Тем самым вы сможете существенно расширить объем аудитории.
Есть несколько основных рекомендаций.
1. Заранее подготовьте кампании к гендерным праздникам
Уже за месяц до самих праздников необходимо понимать с какими офферами и креативами и на какую аудиторию вы будете выходить. Здесь крайне желательно четко сегментировать аудиторию, например: друзья/родственники, коллеги по работе, супруги и т.д. и под каждую подобрать несколько вариантов офферов и креативов.
За один месяц до самого праздника можно уже постепенно запускать рекламную активность, начинать прогрев и собирать аудиторию ретаргетинга. Здесь она получится существенно дешевле, чем за 3-5 дней до самого праздника.
Также, по нашему опыту, есть заметная разница между «длинными выходными» и тем, когда праздник где-то в середине недели. В первом случае люди заранее планируют приобрести подарки и поздравить. Пик активности происходит раньше: за 1-2 дня до самого праздника. Когда событие выпадает на середину недели, то можно рекламироваться вплоть до него самого.
2. Абсолютно во всех случаях необходимо принимать решение именно на основе цифр аналитики, а не ощущений. И лучше, если эта аналитика будет сквозной, т.е. с возможностью анализа и сравнения аудиторий, сегментов, площадок, офферов, креативов и запросов, которые приносят именно продажи, а не просто переходы и лиды.