Пишем о реальностях бизнеса, о которых не все хотят рассказывать. Telegram-канал с дополнительной полезной информацией: https://t.me/oshibator_project
Проект Ошибатор — рассказываем про ошибки и реальности бизнеса.
Проект Ошибатор — рассказываем про ошибки и реальности бизнеса.
Да, наличие конкурентов говорит о многом, да и их отсутствие тоже))
Бизнес гипотезы тестируют за 3 месяца. Не полетело — пивот или ищем новую гипотезу.
Абсолютно правильный вывод. Многие предприниматели, особенно начинающие, просто думают, что гипотеза их должна сработать в любом случае, ведь они не могут ошибаться и точно знают, что нужно их клиенту. Вот здесь кроется серьезная ошибка.
Не совсем согласен с утверждением, что никогда не делай бизнес, где нет конкурентов. Просто надо учитывать, что помимо основных инвестиций в бизнес потребуется еще дополнительные ресурсы для того, чтобы донести до людей идею своего бизнеса. А такое под силу только с крупными бюджетами и человеческим ресурсом. Ну и, конечно, надо учитывать тот фактор, что люди просто могут быть не готовы к вашему продукту.
Но думают об этом, наверное, не многие)
Спасибо) Запишу, пожалуй, в свою коллекцию ошибок, что не многие думают о стоимости дальнейшей поддержки.
Вот я об этом и подумал. Там же получается, что иногда приходится даже другой дизайн прорисовывать, чтобы все нормально выглядело.
Адаптация зеро-блоков под разные экраны, это же получается, почти как отдельные сайты делать. Его можно считать, как один из самых дорогих этапов в создании сайта?
Не нашел адрес, отдал другому человеку, съел, и так далее, Яндекс банально кидает клиента. Без возврата денег за заказ.
Типичное поведение всех крупных игроков. Но это и плюс для предпринимателей, которые могут зайти на прогретый рынок и предложить свое решение проблем.
Ну вот и ответ на мои сомнения в комментарии))
Кто-то ещё кладет купоны на скидку при следующем заказе, но именно напрямую у заведения. Но вот только не знаю, это как-то отслеживается самими агрегаторами. Есть ли на такое ограничение в правилах. Надо посмотреть будет у Яндекса.
У ресторанов действительно не такая большая прибыль с блюда, как это может казаться, так как в себестоимость закладывается очень много статей расходов: продукты, зарплата, коммуналка, аренда, списание, ремонт оборудования, аварийные ситуации, налоги и прочее, что очень сильно влияет на удорожание конечного продукта.
К сожалению, без усилий со стороны ресторана онлайн инструменты работать не будут, какими бы технологичными они ни были.
Это ошибка многих заведений. Особенно не очень стараются работать на удержание, в основном, эту функцию выполняет кухня и обслуживание, но ведь еще есть множество других способов. Но ими, почему-то, не особо пользуются.
Не сделать сайт — ошибка. Не сделать сайт на тильде — фатальная ошибка.
По ошибкам, это ко мне)))
если конечному пользователю показать качественно сделанные сайты на разных платформах, то визуально он не поймёт разницу между low-code или классической разработкой.
Скорее всего так и есть. Я лично пару раз ошибался, правда, думал наоборот, что сайт на тильде, а он оказывался классической разработкой.
Как по мне, так на Тильде невозможно сделать реально крутой сайт. Или мне просто такие не попадались?
Учитывая обстоятельства, я откровенно не понимаю, почему vc не запустит ту же актуальную рубрику о выживании бизнеса в текущих условиях.
Когда-то тоже предлагал редакции vc создать отдельную рубрику про ошибки бизнеса. Но, увы, даже не получил от них обратной связи. Пришлось собирать ошибки предпринимателей в своём блоге.
Некоторая информация в статье устарела. Для получения актуальной информации, вы можете написать нам в Телеграм: https://t.me/Oshibator_editor
Мы составили подробное руководство по открытию ПВЗ Wildberries с обновлённой и актуальной информацией.
Некоторая информация в статье устарела. Для получения актуальной информации, вы можете написать нам в Телеграм: https://t.me/Oshibator_editor
Мы составили подробное руководство по открытию ПВЗ Wildberries с обновлённой и актуальной информацией.
Исходя из вашего текста напрашивается лишь один вывод: в статье о бизнесе копировального центра должна быть лишь информация о том, как привлекать клиентов, а все остальные моменты (технические, финансовые, организационные и прочее) вообще никому не интересны и не несут в себе никакой пользы. Странные, конечно, у вас логика и мышление предпринимателя (если вы таковой являетесь).
Да, в статье нет пошаговых инструкций по привлечению клиентов, так как у нас не было цели уделять этому особого внимания (там всё более-менее стандартно и нет ничего сверхъестественного), но есть полезные рекомендации по удержанию и повышению лояльности клиентов.
В статье владелец бизнеса рассказал о своём способе (личном опыте) привлечения клиентов - сарафанное радио, личные связи и так далее. Так какой нам был смысл что-то придумывать дополнительно, если этого нет в личном опыте героя статьи?
Теперь вы предъявляете нам претензии относительно наличия того, чего просто физически не могло появиться в истории Алексея. Вам не кажется это немного странным? Почему мы должны вам рассказывать о том, чего не было в его личном опыте?
Дополнительно хочу вам сказать, что предпринимателю, который захочет открыть данный бизнес, будет куда легче найти информацию по привлечению клиентов, чем те факты и рекомендации, которыми Алексей поделился в данной статье. Если вы этого не видите и не понимаете, то нам очень жаль.
В статье есть достаточно много полезной информации (живой опыт человека) для тех, кто реально захочет открыть данный бизнес. Мы постарались максимально об этом рассказать. Очень жаль, что вы не смогли этого разглядеть и в своих комментариях решили (безосновательно) обесценить данную статью.
Получается, что если бы мы написали строчку о том, что Алексей привлекал клиентов через таргет, то вся остальная информация в статье была бы (именно для вас) бесполезной?
Спасибо вам!
Смысл, скорее всего (если я не прав, Алексей меня поправит), был в том, чтобы купить (за недорого) более-менее рабочий бизнес, вникнуть во все его нюансы, выяснить, что в нём не хватает и что лишнее, а уже после этого делать более существенные вложения. Такой подход куда рациональнее, чем миллионные вложения сразу же на старте.
Да, сезонный фактор присутствует. Можно было бы, конечно, расписать всё по году на примере одного копицентра (средний показатель в каждом месяце), но не все предприниматели хотят делиться публично такой информацией (и мы к этому относимся с пониманием).
Мы не стали выводить что-то среднее из имеющихся у нас цифр и основываясь лишь на одном примере. Это было бы, скорее всего, неправильно, так как данные показатели зависят от многих факторов. Поэтому решили оставить (для общего понимания) определённый минимум и максимум.
Павел, благодарю вас за такой развёрнутый комментарий! Полностью с вами согласны. ВБ – это череда непредсказуемости и практически еженедельных изменений/дополнений условий в одностороннем порядке, которые чаще всего не в пользу владельцев ПВЗ.
Благодарю за комментарий!
Пекарня была лишь для примера, и на её месте может быть всё что угодно. Не надо так пристально обращать на это внимание. Хотя, если брать другой пример, то пару лет назад для подобной схемы в Москве была даже создана небольшая сеть из магазинов. Но это уже совсем другая непубличная история.
Если у вас есть информация, которая "не лежит на поверхности", то мы можем опубликовать статью основываясь на ваш личный опыт. Можете написать мне в личные сообщения, если есть желание поделиться такой фактурой. Мы всегда открыты к сотрудничеству.
Благодарю за комментарий!
Абсолютно с вами согласен. А на счёт - "загнать прибыльный бизнес в минуса", сам был свидетелем подобной ситуации. Когда новый собственник бизнеса решил переформатировать его в "пассивный доход". Итог такой деятельности: бизнес загнулся через 4 месяца.
Обязательно займёмся поиском фактуры про онлайн-бизнес. Самим очень интересно, какие там существуют схемы обмана.
Благодарю за комментарий! Схем обмана и мошенничества действительно очень много. Будем стараться публиковать их по мере поступления в нашу коллекцию. Если у вас есть подобный материал, то можете написать нам в личные сообщения. Мы будем рады сотрудничеству.
Хороший разбор процессов, отражает реальную картину вещей. Я так понимаю, что основная работа здесь заключается в исследованиях, именно они забирают основную часть бюджета при разработке нейминга?
За то, что описали ошибки, отдельное спасибо!