Приемы «пикапа» для привлечения подписчиков в блог

Фиксирую итоги двадцать шестой недели ежедневного написания текстов в «Контент-Качалке». Начну по традиции с циферок и перейду к рассказу о действенных методах набора аудитории, которые потребуют от вас определенной раскрепощенности.

Приемы «пикапа» для привлечения подписчиков в блог

Привет, я Дима Беговатов. Я пишу тексты каждый день уже больше 175 дней и чаще всего они появляются в моем блоге на vc.ru. Нет я не копирайтер, я предприниматель и так развиваю свой навык оформления мыслей в текст. Это полезно для донесения своих идей и продажи своих продуктов. Если тоже хотите приобрести важный навык – присоединяйтесь к нам, оставьте заявку на сайте – contentgym.ru.

Циферки за неделю

  • 12'096 просмотров собрали публикации в моем блоге на vc.ru
  • +122 подписчика в моем тг-канале VC hunt (4206 человек)
  • +40 подписчика в блоге vc.ru (1391 человек)

Внутри качалки

  • Было выплачено «штрафниками» в благотворительные фонды – 1000₽
  • Сделано штрафных приседаний с котом – 20 шт
  • Два автора достигли ачивки «100 дней пишу без остановки»: Артем и Игорь. Айдар еще идет к цели :)
  • Два автора на пути к планке «1 год пишу без остановки».

Для сбора инфы про свои охваты и кол-во подписчиков в блоге на vc.ru я использую сервис statvc.ru.

На что ты готов ради подписчиков

Любой начинающий автор понимает, что если он хочет развивать свой блог, то ему надо заниматься не только контентом, но и привлечением подписчиков.

Не счесть замечательных текстов, видео и фотографий, которые утонули без шанса на успех в блогах с парой десятков подписчиков, из которых 100% – это друзья владельца канала!

Наверное поэтому сейчас так популярны площадки, которые приводят пользователей сами, если твой контент попадает в нужные алгоритмы.

Но что делать блогерам там, где нет рекомендательных лент – в Телеграм, например? Есть вариант рекламироваться в чужих авторских каналах.

Опытным путем я выяснил, что подписчик моего канала VC hunt в среднем обходится мне в 100 рублей. Это дорого, но такова цена. Поэтому я ищу любые способы, как привлекать аудиторию по меньшей цене.

«Число авторов контента в Telegram в России выросло в 1,5 раза с начала спецоперации»

И это значит, что стоимость подписчика будет только расти из-за конкуренции авторов между собой, а еще потому что лишенный заблокированных соцсетей бизнес несет любые деньги админам каналов, чтобы купить у них рекламу.

Что остается делать в такой ситуации, так это искать хитрые и в чем-то наглые альтернативы.

Я впервые задумался об активном офлайн-продвижении, когда меня позвали на Демо день программы GoGlobal от Акселератора «ФРИИ» и МЭЦ. По такому случаю я вспомнил старую добрую традицию печатать промо-футболки для проектов, которые запускаю. Я всегда таскал с собой на стартап-мероприятия свою «униформу» и переодевался в туалете в свой «костюм» как какой-то супергерой :D

Свеженькая футболочка с лого канала.
Свеженькая футболочка с лого канала.

Сзади на футболке надпись «После Демо-дня зайди на @VChunt» – да, это была футболка за два косаря только для демо-дней. По моему предположению лучше брать более узкий оффер для лучшей конверсии. Но по поводу эффективности ничего сказать не могу, так как в таком формате нельзя сделать ссылку с отслеживанием подписок.

Зато всегда можно создать «пригласительную ссылку» в своем телеграм-канале и сделать из нее QR-код, который генерится автоматически в мобильном приложении телеги. Получается своего рода визитка, с которой можно подходить к людям и рассказывать о себе, попутно подсовывая им свой телефон со ссылкой.

Показываю свой канал.
Показываю свой канал.

Так на первом Демо-дне я пообщался со стартаперами и инвесторами около 3-х часов в нетворкинг-зоне и насобирал 23 подписчика. Это оказалось тяжелее, чем я себе представлял: на каждого уходило много времени, потому то хотелось поговорить и узнать собеседника. Плюс, важным дядькам иногда казалось как-то некстати предлагать подписаться на «телеграм-канал».

Сэкономил – значит заработал, я не потратил 2300 рублей на привлечение читателей, то есть за вечер (где еще кормили и поили) мне удалось заработать 2300 руб! Ю-ху!

Мне было интересно, много ли людей отпишется из этой когорты. За следующую неделю отвалилось два человека, а остальные так и сидят в моем канале. С рекламы отвал бывает гораздо больше.

Вывод: визитка – круто, футболка – хорошо, но не обязательно, 23 человека за 3 часа – наверное, можно как-то побольше.

Если вы считаете такой способ продвижения слишком навязчивым — добро пожаловать в комментарии, готов с вами поспорить.

Правила съема: Метод Беговатова

На Демо-дне была довольно серьезная атмосфера, большинство людей пришло послушать питчи и пообщаться со стартапами, поэтому приходилось тщательно подбирать собеседников и ждать, пока они выйдут из диалогов.

Уже на следующем мероприятии я убедился, что за подписчиками лучше охотиться на больших конференциях. Во второй раз раз я отправился на общий митап для айтишников, которые ищут работу и хотят поделиться лайфхаками друг с другом.

Итак, стартовый набор в этот раз состоял из QR-визитки и постера! Сделал в Google Slides картинку, распечатал на цветной А4 бумаге и повесил на стенде с нетворкингом.

Приемы «пикапа» для привлечения подписчиков в блог

Забегая вперед, плакат за время мероприятия принес мне +2 подписчика, то есть печать окупилась. Может он провисит еще чуть дольше и соберет больше аудитории моему каналу.

Но самый большой упор я решил сделать на свой питч при знакомстве с людьми. И помог мне его усилить мой знакомый, с которым мы случайно столкнулись на мероприятии. В разговоре оказалось, что он тоже развивает свой канал и тогда я предложил ему челлендж: «Кто насобирает больше подписчиков, тот победил». Приз не придумали, но азарт уже зажегся внутри.

Я не теряя ни минуты отправился к трем ребятам неподалеку и сразу же показал им QR-код на подписку со словами «А вы уже подписались на мой телеграм-канал о стартапах и онлайн-сервисах?». Потом я коротко объяснил в чем смысл канала и как добивку использовал факт состязания. Прямо так и говорил: «Ребят, мы соревнуемся, кто больше подписчиков соберет, если не понравится канал – просто потом отпишитесь». Действительно это чем-то напоминает подкат из «пикапа», когда парни под предлогом соревнования брали телефоны симпатичных девушек на улице.

Так если что выглядит QR-код, который генерируя внутри мобильного приложения телеги, в разделе «Пригласительные ссылки» настроек канала. Позже можно посмотреть всех вступивших по нему людей.
Так если что выглядит QR-код, который генерируя внутри мобильного приложения телеги, в разделе «Пригласительные ссылки» настроек канала. Позже можно посмотреть всех вступивших по нему людей.

Весь вечер я стремительно двигался от одной группы людей к другой, иногда выхватывал зазевавшихся одиночек. После первых 20 человек я уже поучаствовал усталость, но хотел побить свой рекорд и близко была еще одна заветная цифра – 4200 подписчиков в канале. До них оставалось всего 25 человек! И тут меня уже начали подбадривать окружающие: «Давай, вперед, вон к этим еще можно подойти!»

Результат – за 3 часа я собрал +45 подписчиков и добил число аудитории в канале до 4200 человек! Да, я победил в соревновании, было тяжко, но каким-то чудом я успел еще и пообщаться с этими людьми в формате super-speed-dating по паре минут. И в общем-то я даже вспомню, кто и чем занимается, когда встречусь с ними вновь. Была всего пара человек, которые не стали подписываться, но из такой большой выборки, это мизерный процент :)

Вывод: соревнования – отличный мотиватор и помогают достигать лучших результатов, плакат с QR-кодом – прикольно и пусть будет, а еще за подписку можно раздавать пряники – людям точно будет приятно!

А как вы привлекаете подписчиков? Поделитесь эффективными или просто забавными способами, которые вы пробовали, в комментариях.

P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой блог на vc.ru, нажми на колокольчик🔔 и узнавай результаты новых экспериментов с контентом на разных площадках.

42
33 комментария

Нужно принт qr кода прямо на футболку. Только не от телеги, а через сервис, который позволяет любую ссылку вшить, в том числе с разметкой для аналитики

4
Ответить

Как раз разрабатываю такой сервис коротких ссылок. Для ссылки можно создать qr-код и переходы по ссылке и коду будут считаться отдельно. Для ссылок будет внутренняя аналитика переходов, а также можно будет подключить счетчики внешней аналитики или пиксели для будущего ретаргета. И для ссылок можно будет использовать собственный домен.

3
Ответить

Да, думал об этом, но потом прикинул, насколько вообще людям комфортно в кого-то камерой целиться)) это открытый вопрос пока. Вот если сделать какую-то замануху, типа наведи камеру, подпишись, получи пряник – думаю, можно потестить)

Ответить

Тогда уж на болт сразу сделать татуировки с QR кодом

Ответить

Т.е. переспать с кем-то, чтобы они на тебя подписались? Жёстко

2
Ответить

отличный план, мне нравится

2
Ответить

надо тебе мой канал попиарить, сразу 100 человек отпишутся (а это -10 000 рублей)

1
Ответить