Mike Telis

+31
с 2021
3 подписчика
28 подписок

Подтверждает мою теорию о том, что не все китайцы - жулики ))) Думаю, и среди продавцов электроники есть нормальные, но только пробовать ещё раз не хочется. Подожду, пока Озон наведёт порядок в своём Глобал, уберёт всех этих "глобальный шоппинг" и "международный продавец высокого качества", сделает удобный возврат.

Этот конкретный инцидент можно считать исчерпаным, о чём я опубликовал update сегодня утром.

Деньги вернулись, представитель Озон мне позвонила, мы замечательно поговорили. Она подтвердила, что продавец попал под проверку.

Насчёт отзыва: проблема не в модерации, отзыв был опубликован! Вскоре после этого продавец объявил товар закончившимся, и отзыв исчез. А товар возродился из пепла в другой карточке, уже без негативного отзыва.

Эту проблему можно решить путём введения отзывов о продавце, которые нельзя будет удалить. Рейтинг продавцов должен быть, это сильно демотивирует мошенников. Ну и возможность проверки при получении и возврата в случаях явного повреждения, брака или фальсификации.

Предлагаете посвятить жизнь борьбе с безликим мошенником из Китая? Не вижу в этом смысла.

Либо убедить Озон изменить политику так, чтобы подобные действия стали экономически убыточными, либо распространить информацию вне этой площадки. Там, откуда не удастся удалить мой отзыв. И говорить не про частный случай, а про ситуацию в целом.

Воздержаться от покупки на Ozon Global. Пока не починят, во всяком случае. Особенно обращать внимание на отсутствие отзывов — все негативные удаляются.

https://vc.ru/claim/814628-poddelki-naushnikov-jabra-na-ozon

1

Не покупать ничего в Ozon Global. Вероятность нарваться на подделку весьма высока, и после этого практически невозможно вернуть "товар" и получить возврат денег. Жалею, что не почитал отзывы, прежде чем делать свой заказ:

https://vc.ru/claim/814628-poddelki-naushnikov-jabra-na-ozon

У меня точно такое же приключение, но с наушниками:

https://vc.ru/claim/814628-poddelki-naushnikov-jabra-na-ozon

В отличие от Вас, не согласился на частичную компенсацию. В остальном всё совпадает до деталей: исчезновение отзыва, создание нового товара с нем же наименованием (но уже без отзыва).

Похоже, проблема массовая, но решать её не собираются. Судя по комментариям к моему посту, намеренно не решают.

Похоже, единственный вариант - РПН и суд.

1

Теперь стало понятно, почему нет жалоб от покупателей. Как только такая жалоба появляется, товар снимается с продажи и рядышком создаётся новый, точно такой же, уже без негативного отзыва.

Девственность восстановлена, её можно ещё раз продать. Просто чудо!

Получается, что мошенники имеют полную свободу заводить новые карточки (со старым товаром), избавляться от негативных отзывов. Поэтому правы те, кто пишет здесь, что победить мошенников не удастся, поток заказов и жалоб жертв продолжится.

Или всё-таки Озон предпримет решительные действия? Запретит публикацию "новых" товаров, пока не разобрались с продажей подделок под видом оригинала? Не позволит убирать негативные отзывы, будет показывать их в профиле продавца, будет вести рейтинг продавцов?

Я хотел купить ещё одну пару, так что логично предположить, что они мне нравятся :) Если Вас интересуют технические детали, то лучше в привате обсудить, чтобы не загрязнять тему.

А как же вера в людей? Нельзя всех мазать чёрной краской. Забанит мошенников, придут честные продавцы. Лично я не буду пользоваться Ozon Global. Во всяком случае, какое-то время, пока не станет ясно, что проблемы устранены, не появится возможность возврата подделок.

Ставить знак равенства между китаец == мошенник как-то не хочется. Дело не в национальности, а в правилах Озон, которые делают мошенничество выгодным. Которые позволяют создавать новые карточки старых товаров, избавляясь в процессе от негативных отзывов.
Понятно, что в таких условиях будут приходить ТОЛЬКО мошенники, поскольку честные китайцы (наверное, и такие есть!) не смогут выдержать конкуренцию с мошенниками.

@Ozon : а почему бы не сделать отзывы о продавцах? Такие, от которых они вовек не отмоются!

Возможность бесплатного возврата некачественного товара, отзывы о продавцах - уже серьёзный барьер для мошенников. И не стоит беспокоиться о том, что они уйдут! Скатертью дорога! Придут другие, честные. Уверен, среди китайцев и таких немало.

А как насчёт исчезновения моего отзыва? Его нет и в старой карточке. В профиле значится, как "Опубликован". Где?

Продавец снял этот товар, но добавил точно такой же, уже без моего отзыва:

https://www.ozon.ru/product/besprovodnye-naushniki-jabra-elite-7-pro-chernyy-1070256624

Как полагаете, какова вероятность, что это - не подделка? ;-)

И главное, платформа позволяет так делать!!! :(

Понятно, были созданы все условия для обмана. Это нужно пересмотреть, иначе покупатели пересмотрят свой подход к покупкам на Ozon!

Кстати, я обновил свой пост. Продавец снял "товар" с продажи (якобы он закончился, ха-ха-ха!) и заодно пропал мой отзыв на этот товар. Интересно, почему так? Мне кажется, отзыв должен быть виден всем потенциальным жертвам этих мошенников!

Думаю, китайские продавцы бывают разные (равно как и российские, албанские и пр. стран и народов). Если есть механизм борьбы с недобросовестными, они не придут. Если сделать правила на радость мошенникам, они сбегутся со всего мира, как мухи на известно что.

Ой! Ответ получился в стиле "Вот когда убьют, тогда нам и звоните!" :( Нехорошо ...

1

Спасибо! Мне всё-таки непонятна причина, по которой нельзя проверить товар при получении. Если посылку не забирают (отказываются забирать или просто не приходят за ней), заказ отменяется, товар возвращается продавцу, деньги - покупателю. Таким образом, все необходимые механизмы возврата существуют и работают! Проверить товар в присутствии работника ПВЗ - нормальное требование покупателя, и оно должно быть удовлетворено.

Ну вот, victim-blaming! Озон - это не блошиный рынок, и на такой площадке должен существовать эффективный механизм защиты покупателей от недобросовестных продавцов. Так, и только так!

Подсказываю вашему ручному и автоматическому мониторингу:

https://www.ozon.ru/product/besprovodnye-naushniki-jabra-elite-7-pro-chernyy-1132287264

Аналогичная схема, "скидка 94%" и "Международный продавец высокого качества". Присутствие таких "продавцов" бросает тень на Вашу площадку.

У Amazon нет фокусов с возвратом. Я не говорю о вопиющих случаях вроде этого. Простой вариант, товар не подошёл. Тебе присылают shipping label, наклеиваешь её на посылку и несёшь на почту, всё бесплатно. В России, при наличии ПВЗ, можно приносить в ПВЗ. Как это и делается со всеми остальными покупками, кроме Ozon Global.

Я покупаю на Ozon. И на площадках конкурентов, Yandex-Market и Wildberries. Смотрю, где дешевле или быстрее получить то, что мне надо. Мне кажется, бессмысленно вести Holywar "эта площадка против той". Разобрать данный случай, посмотреть на реакцию Озон, принять решение, продолжать с ними работать или нет. Мне уже понятно, что с Ozon Global в его нынешнем виде нельзя работать ни под каким соусом.

Похоже, не одному мне Ozon принёс разочарование. Рост убытков привлекает инвесторов? Что-то новенькое )))

Тактически верно, а стратегически? Посмотрите на это моими глазами, покупателя. Буду ли я пробовать что-то купить на площадке при таком подходе к моим интересам? Скорее, пойду в оффлайновый (brick-n-mortar) магазин, пощупаю товар там и там же куплю. Зачем мне такое на2.71балово и головная боль, а?!

Или пойду на конкурентную площадку, ориентированную на защиту потребителя.

См. мой ответ на комментарий представителя Ozon. С подделками надо бороться экономическими мерами. Если есть вероятность, что продавец на букву Г получит одноимённую "продукцию" назад и потеряет деньги на транспортировке туда/обратно, желание заниматься обманом резко снизится. В описании товара появится что-то вроде "копия", "реплика", "имитация" и т.п.

А почему нельзя позволить проверять содержимое посылок из-за рубежа в ПВЗ при получении? Уже это позволило бы обнаруживать и возвращать мошенникам их "продукцию" в 95% подобных случаев, что сделало бы подобную деятельность коммерчески невыгодной.

Что касается проверки на неоригинальность, я готов предоставить саму "продукцию" и видео её распаковки. Если, конечно, продавец продолжит настаивать на подлинности.

Да, запрещала девочка в ПВЗ. Как говорится, все мы крепки задним умом. В любом случае, заказывать что-нибудь через Ozon Global никогда не буду и никому из знакомых/подписчиков не посоветую. Достаточно взглянуть на страницу этого продавца на букву Г (глобальный шопинг), чтобы стало ясно, что всё предлагаемое - подделки.

https://www.ozon.ru/seller/globalnyy-shoping-1255334/products/?miniapp=seller_1255334

Надеюсь, совместными усилиями удастся прекратить такую практику.

1

Комплаенс - не моя придумка. Ознакомьтесь:

https://ozon-hotline.delret.ru/

Любят у нас использовать иностранные словечки. "Краудфандинга не хватало даже на дауншифтинг" )))

Но сама идея не давать проверять содержимое посылки в пункте выдачи и требовать отправлять фальсификат обратно за свой счёт наводит на мысль о сговоре с мошенниками.

1

У Озон есть возможность пожаловаться в комплаенс, который (судя по описанию) как раз и должен разбираться с продажей фальшивок. Пожаловался. Надежд мало (врядли такое может происходить без участия самого Озон), но пробовать надо.

1

Дополню публикацию, когда получу ответы от Ozon и продавца. В идеале, только от Ozon (продавца выкинут с площадки).

Посмотрим, насколько им дорогА честь мундира. Слухами земля полнится. Кто захочет покупать на Ozon, если покупаешь кота в мешке? Подобные споры должны разрешаться на месте, товар возвращаться продавцу за его счёт. После этого желание торговать подделками сильно уменьшится.

На Amazon тоже не пишут, что оригинал. Просто не пускают мошенников.

https://www.amazon.com/Jabra-Elite-Pro-Bluetooth-Earbuds/dp/B09D1HMBQ3?th=1

Я в курсе, сколько стоит оригинал, покупал в апреле или мае прошлого года, когда они только вышли. Сейчас на подходе следующая модель, поэтому вполне могла быть распродажа остатков.

И если честно, в первый раз столкнулся с Ozon Global, поэтому не представлял последствия. Был уверен, что смогу отличить оригинал, вскрыв упаковку в пункте выдачи.