Главный тренд производственного обучения в 2023 году - решить проблему нехватки квалифицированных кадров

Программная статья Сергей Смирнова о главном тренде развития производственного обучения в 2023 году.

Еще больше полезных материалов в телеграмм канале

«Если мы не создадим систему рационального, быстрого, массового обучения, знайте:

нас ждет производственная катастрофа, нас ждет провал культуры».

А. К.Гастев Трудовые установки. ЦИТ. М., 1924.

Такие компании как Татнефть, Ремит, Технониколь, Буквоед, Стеклонит, Готек, Лассесбергер, ДМГ МУРИ, МОНДЕЛИЗ развивая системы внутрипроизводственного обучения, получили следующие результаты:

  • Сокращение ввода в профессию с 3-4 месяцев до 2-3 недель
  • Сокращение количества ошибок при производстве работ на 40%
  • Сокращение брака с 20% до 0
  • Повышение производительности на 20%
  • Сокращение времени аварийных ремонтов на 30%
  • Повышение уровня безопасности выполнения работ

Как они это сделали? Обо все по порядку:

В 2015 году я написал статью «Новый тренд в развитии производственных систем» https://twipro. ru/novyj-trend-v-razvitii-proizvodstven-2/ в которой описывал необходимость для предприятий создания потока квалифицированных кадров на основе программы производственного обучения TWI, которая применяется на toyota и является стандартом промышленного обучения

За 7 лет прошли серьезные системные изменения, стартовали и реализуются национальные проекты Повышение производительности труда, чемпионаты по рабочим профессиям, профессионалитет и многие другие, но, однако и ЦБ и сами работодатели указывают на обострившийся дефицит квалифицированных сотрудников и для многих компаний, остаются актуальными вопросы обеспечения бизнеса квалифицированными сотрудниками

Ситуация на рынке труда

И действительно, сегодня компании в разной степени, в зависимости от отрасли, региона имеют нежелательные явления в области квалификации сотрудников, характерные для них:

  • В компании дефицит специалистов рабочих специальностей.

  • На предприятиях высок процент рабочих предпенсионного и пенсионного возраста, что является риском потери ключевых производственных компетенций в ближайшей перспективе.

  • Инвестиции в обучение и переподготовку не приносят должного эффекта, т. е. брак не снижается, производительность не растет. Бюджет на обучение сокращается первым.

  • Производственное обучение не получает должную поддержку от высшего руководства.

  • Производственное обучение не получает должную поддержку от линейных руководителей.

  • Длительный срок обучения и адаптации молодых сотрудников

  • Большинство линейных руководителей на производстве, являясь профессионалами, не имеют необходимых знаний и навыков управления и обучения персонала.

  • Выпускники учебных заведений недостаточно подготовлены.

  • Стабильно высокий показатель текучести персонала рабочих профессий.

  • Традиционные сроки адаптации и обучения молодых рабочих не соответствуют требованиям бизнеса
  • Система наставничества есть, но каждый наставник обучает как умеет, нет стандартизированной системы обучения.
  • Большое количество простоев оборудования по вине персонала.
  • Длительный срок обучения и адаптации молодых сотрудников

У вас есть ощущение, что обучение провели, бюджет и время потратили, но мастера и наставники не работают с должной отдачей?

- Вроде и программы вводного обучения и адаптации разработаны, и дистанционные курсы используем, и есть положение о наставничестве, и виртуальную реальность внедрили но…

- Все равно, сотрудники на рабочих местах не всегда безопасно, качественно и производительно трудятся, есть брак, поломки оборудования, травматизм;

— Каждый наставник обучает как умеет;

- Молодое поколение вместо покорения трудовых высот сидит в смартфонах;

И главная проблема заключатся в том, что:

практически все предприятия сегодня имеют настолько уникальное оборудование и технологии, для работы на котором, ни на рынке труда, ни в колледже готовых квалифицированных сотрудников, не найти.

Вы можете в этом убедиться сами и провести самодиагностику вашей системы производственного обучения.

Самодиагностика уровня зрелости системы производственного обучения и наставничества

<b>Уровень зрелости системы производственного обучения </b>
Уровень зрелости системы производственного обучения 

Критерии уровня зрелости системы производственного обучения и наставничества

Главный тренд производственного обучения в 2023 году  - решить проблему нехватки квалифицированных кадров

Скачать

Файл самодиагностики уровня зрелости системы производственного обучения и наставничества

Файл самодиагностики вы можете скачать здесь

Зависимость результатов бизнеса от дискомфорта с квалификацией сотрудников

И в результате анализа, у нас формируется прямая зависимость результатов бизнеса от дискомфорта с квалификацией сотрудников

Главный тренд производственного обучения в 2023 году  - решить проблему нехватки квалифицированных кадров

Главный тренд производственного обучения в 2023 году — Обеспечить бизнес квалифицированными сотрудниками

И вывод, даже на основе этих немногочисленных фактов, очевиден:

Главным трендом производственного обучения и наставничества в ближайшей перспективе является -

Способность бизнеса самостоятельно подготовить сотрудников, которые безопасно, производительно и качественно трудятся.

Этот навык системы становится условием успешного развития, конкурентоспособности, а для кого то и выживания.

Речь идет о потоке создания квалифицированных кадров для отдельно взятого бизнеса.

И как обещал ранее, несколько кейсов Российских предприятий, которым удалось создать такую систему, сократить срок ввода в профессию с 6 месяцев до 2-3 недель и перестать зависеть от рынка труда

  1. Как мы сократили срок ввода в профессию с 4 месяцев до 2 недель. Роль TWI в развитии производственной системы

Подпишись. Еще больше полезных материалов в телеграмм канале.

33
реклама
разместить
5 комментариев

Обучение за 3 недели не может не радовать, а онлайн это только теория

1

Но с трендом для предприятий, вы согласны?

1

Работа руками со станками и т.п. должна входить в программу обучения? Наверно, нет. А составление документации можно практически освоить и представить в онлайн. Я так думаю.

1

сейчас все уходят в онлайн, можно и не учиться

1

Конечно Павел), зачем учиться? )