Дмитрий Новиков

+21
с 2021
12 подписчиков
27 подписок

1. Рекламироваться спамом не хорошо. Не люблю и не уважаю. Отсюда, извините, изначально такое отношение.
2. Получив заявку на демонстрацию системы, я передал её ребятам, сказав "либо забейте", либо (если интересно) потребуйте в ответ демонстрацию их системы. Видимо было не интересно...

Дмитрий Новиков
OrderAdmin

1

Ну вот о чем и речь. Фигура явно неоднозначная, но в целом ряде талантов ему не откажешь. Кто-то может быть афигенным физиком, а кому-то просто дико везет. ;) И то и то талант! :)

А вы попробуйте хотя бы рубль попросить у "банкиров". Я пробовал и ни раз... Это, мягко говоря, не так просто. Так что даже только в этом уже он, как минимум, неординарная личность.

А уж создавая убыточные компании, при этом оставаться на плаву и постоянно расти, это да... Это наверное гений! Либо ему просто ппц как везет, но это ведь тоже просто так не бывает.

Хотя, самое страшное животное, это животное загнанное в угол... Захочешь жить и не так раскорячишься... ;)

1

[14:02, 17.08.2022] Дмитрий Новиков: Николаю пузырь надо подогнать
[14:03, 17.08.2022] Дмитрий Новиков: Он внес ту перчинку, которой не хватало довольно скучной и занудной статье ;)

2

Поиграем в слова? ;)

"1. 3PL и ФФ - это предоставление не ТОЛЬКО складских услуг!"

Ок, пусть будет "прежде всего", хотя я ни разу и не утверждал этого. Сами приписали, сами поспорили, это нормально...
Тем не менее, да, например у нас есть свой КЦ, но у кучи ФФ нет и они прекрасно без него живут. Растаможка? Да ей почти никто не занимается из ФФ. Не наш это профиль. К нам идут решить проблемы со складом! Точка! Наличие части дополнительных сервисов, таких как, например интеграции с КС и маркетплейстами, это must have. Это часть нашего бизнеса. Наличие других сервисом желательно, но не обязательно. У меня большинство клиентов не пользуется моим КЦ. Это не мешает им работать, а мне иметь КЦ.

"2. ... Поэтому я утверждаю, что тема статьи о том чего нет - нет отличий! Но ты пытался доказать, что отличия WMS для ФФ от обычной WMS есть, с чем я и не согласен, поэтому не принял твои аргументы, возражал против них!"

Вот! Позиция наконец четко описана и вполне понятна! Спасибо!
Более того, я даже где-то соглашусь с вами в этом вопросе. Как я уже и говорил, основные процессы в любой WMS +/- одинаковые. Приемка, адресное хранение, подбор товара, сортировка, упаковка и т.д. Основное нюанс описал Леша Жуков чуть выше. Мы считаем, что для нормальной работы ФФ нужна не просто WMS, а целый программный комплекс, включающий WMS, но не исчерпывающийся ей. Я называю это доп.модулями. Леша называем OMS, CRM, PIM... Не суть! Суть в том, что у нас почти ВСЕ нужные модули есть из коробки.

А вот есть они или нет у кого-то другого можно спорить только на примере. Я в очередной раз вам предлагаю назвать героев поименно! ;) Да хотя бы одного! "У всех" это знаете ли синоним "ни у кого" или "где-то было, но где не помню". Давайте просто возьмем и сравним/посмотрим!

Наш спор в данном вопросе решит только батл! ;) Я готов, мне интересно, бью копытом! :)

Кстати, мы конечно ни раз делали анализ рынка, лично я даже знаю такие продукты (в основном не российские). Например Shiphero. Только речь ведь идет не моих прямых конкурентах, а о любой WMS? ;)

Николай, в данном случае я не собираюсь никого учить. Я делюсь, заметьте СВОИМ, опытом. Свой опыт я как раз кратко и описал вышел, чтобы ни у кого не возникло сомнения, что он у меня есть.

Опять же, начали первым вы. ;) Я тоже знаю карате, дзюдо и другие страшные слова... ;) В смысле, "Васю", "Петю" и "Ивана".

Не могу не заострить ваше внимание, что с моей стороны, ситуация прямо противоположенная. Туфту гоните вы.

И данной ситуации считаю, что карт на руках у меня намного больше. Я "играющий тренер" как в ФФ, так и в IT. Я каждый день, очень глубоко, погружен во все это. Вы же, скорее, теоретик. Это тоже круто, но я всегда придерживаюсь мнения, что "кто умеет - делает, кто не умеет - учит".

Мы делаем!
Делаем каждый день!
Делаем на очень сложном рынке!
Без копейки инвестиций!

Нам удалось начать полностью с нуля (в январе 2012 года было отгружены первые 3(!!) заказа) и сейчас мы довольно известная компания на рынке ФФ.

Как говориться, кто первый бросит в меня камень? ;)
Вы бросили... Конечно обидно! :( Не правы вы... ;)

Вот как раз вы все свалили в кучу, хотя частично и подтвердили мои же слова. Да, спектр работы ФФ более широкий и глубокий, чем у 3PL. Да, общие процессы на складе и принципе взаимодействия с клиентами похожи. Кто же спорит? Это очень близкие по большинству параметров бизнесы.

Николай, я вообще не понимаю о чем мы спорим?

Вы меня обвиняете в словоблудии, хотя растеклись в комментариях по плоскости так, что уже непонятно в принципе о чем мы говорим. Платформы, базы данных, WMS, CRM, 3PL, ФФ, 4PL... Чего только тут уже не звучало.

Давайте попробуем сформулировать что-ли в принципе какие вопросы есть ко мне или моей статье?

Вы не согласны с тем, что я разделяю ПО для 3PL и для ФФ? Так я и не разделял! С чего вы вообще взяли? Тема статьи "отличие WMS от WMS для ФФ". В самой статье вообще ни слова про 3PL нет.

3PL, так же как и ФФ, это прежде всего бизнес по представлению СКЛАДСКИХ УСЛУГ. Слово "услуга" подразумевает то, что работы не просто выполняются, а еще и продаются. Следовательно, в отличии от классического ПО, есть необходимость в дополнительном функционале! С чего вдруг вас так заводит то что этот функционал пересекается с 3PL? Это такой важный момент? Для кого? Для меня нет. Лично я считаю, что для той аудитории, для которой я писал эту статью, тоже.

Вы считаете, что любая WMS обладает этими функциями? Такую точку зрения я могу принять, но тогда давайте пруфы! Их и обсудим. Чего лясы то точить? Есть WMS в которой это все есть и стоит они примерно тех же денег? Лично я такой не знаю, но с удовольствием бы посмотрел.

Вот вы говорите "ЛЮБЫЯ WMS обладает всеми атрибутами, перечисленными в статье". Давайте возьмем "любую" и посмотрим? Так как эту словесную дуэль начали вы, я предоставляю вам право "первого выстрела", чтобы не получилось, что "казачек то засланный". Выберите эту любую!

Тогда и посмотрим кто кого вводит в заблуждения и насколько.

1

Николай, я занимаюсь разработкой ПО уже более 25 лет.
SaaS продуктов около 20 лет.
И у меня собственна фулфилмент-компания, не самая мелкая на рынке, к слову сказать, которой уже более 10 лет от роду.

На этом же ПО, нашим фулфилментом, мы прямо сейчас, обрабатываем тысячи заказов ежедневно.

Среди наших текущих клиентов куча известных компаний с известными брендами и приличными объемами.

Вы реально считаете, что я "не понимаю что такое ФФ"? ;)
Реально смешно! :))

Честно говоря, я очень рад за Диму Перова, кто-бы он нибыл, но на представленной фотографии реально полная чушь! Хотя конечно, слайды слайдами, но нужно знать контекст. Если судить только по слайду - чушь!

И опять вспоминается сравнение жопы с пальцем, уж извините. Если Вы, Николай, не до конца разбираетесь в теме, наверное не стоит с такой уверенностью про это говорить и обвинять других в некомпетентности. Вы сейчас залезли на территорию, в которой вам не выиграть априори. В той же логистике у вас еще есть шанс, но когда дело касается IT, уж извините, придется подвинуться.

Моя специальность АСУ (автоматизированные системы управления), я с 96 года писал ПО для бухгалтерии под заказ, занимался разработкой нескольких SaaS продуктов (CMS, CRM, WMS). Я знаю в чем отличие MS SQL от 1С, а вот вы похоже нет.

Если хотите:
MS SQL - это только двигатель.
1С - это готовая машина.
Вы реально считаете уместным сравнивать движёк V6 с Камазом? По каким параметрам? Зачем?

Я вообщем не понимаю, что именно вы пытаетесь доказать?

1

Мой предыдущий бизнес был связан с разработкой другого SaaS продукта (CMS), которую мы активно продавали веб-студиям. Когда я задумал разработку OrderAdmin, я прошелся по своим старым контактам и нашел себе партнера в этом деле. Но оказалось, что человек переехал из РФ в Болгарию за это время.

Собственно, мы восприняли этот момент как знак и всю разработку ведем в Европе сразу. Основным рынком для системы тоже видимо США и Европу. ПО продаем в России прежде всего, а почему нет, раз уж я тут?

Так что мы её не "допиливаем". Это полностью наш продукт, но де-юро он Европейский, да.

Николай, когда вы публично комментируете публичную же статью, мне кажется стоит быть готовым, что ваш ответ прокомментировать сможет любой, разве нет? ;) У нас как раз тут не междусобойчик. ;)

Модуль биллинга 3PL может сильно отличаться от модуля биллинга для ФФ по целому ряду факторов. Например, гибкость настройки, список процессов которые система может тарифицировать, скорость этой операции, настраиваемость в принципе. Я знаю 3PL-оператора которые в конце месяца выгружают все операции по каждому клиенту в 1С и там тарифицируют и выставляют клиентам закрывающие документы. Есть у них биллинг или нет?

В общем, не суть это все! Еще раз: уникальность ОА не в эксклюзивности этого функционала, а в его доступности КАЖДОМУ! Именно с этого я и начал статью.

ОА появился именно потому, что я не смог, в свое время, найти нормальную WMS для себя и мне пришлось писать ее самостоятельно. И это было не потому-что на рынке небыло WMS, а потому-что я не мог себе ни одну из них позволить. Только и всего!

Помимо непосредственно разработки ПО мы пытаемся делиться экспертизой, по мере своих сил! До пандемии, мы с Алексеем Жуковым, проводили бесплатные семинары по запуску и организации склада. Кстати, про наше ПО мы там практически не рассказывали.

Я пытаюсь делать ролики про организацию склада:
https://youtube.com/watch?v=Bs-rIjNc4H4

Виды хранения:
https://youtube.com/watch?v=7HahasRyd_I

Оборудование:
https://youtube.com/watch?v=gh-KN7qHbDE

И так далее...

Да, ролики не профессиональные!
Да, многое из того что я рассказываю, для определенного круга лиц, нечто само собой разумеющееся!

Но ведь многим они помогут!

Мы тешим себя надеждой, что мы не просто делаем бизнес. Мы помогаем другим не наломать тех дров, что наломали сами.

Нам просто это интересно! Это наверное второй отличие от 3PL и не менее важное. ;)

Ну а насчет этого "Платформа не имеет значения: Консид и Инсток сделаны на MySQL. Эту платформу используют ещё десяток WMS.". Тут вы конечно грубанули. ;) Если сказать грубо, то сравнили жопу с пальцем. ;) mySQL это база данных. Она конечно может быть частью какой-то платформы разработки, но быть платформой... Боже упаси вас от такого ПО! ;))

1

Николай, это старая, но очень актуальная тема! ;)

Все 3PL-щики почему-то думают, что если они захотят, то ФФ сделают на раз/два. Просто не хотят. ;) Ага, ага...

Только это совсем не так! Процессы одни и те же, точнее очень похожи, это да. Но далеко не каждый 3PL может стать нормальным ФФ. Вот наоборот, пожалуйста.

Нюансов много и они тянут на отдельную статью (в хорошем смысле этого слова ;)). В свое время, куча 3PL в США разорились из за того, что не смогли стать ФФ, когда этого потребовало время. Хотя думали, что смогут в любой момент, а че? Процессы ведь те-же!

Но давайте к конкретике:

Если кратко, то отличия следующие:
1. И в первую очередь в дискретности. Собрать 30 паллет товара в день 3PL сможет, но сможет ли он собрать 3000 небольших заказов?
2. А если эти 3000 заказов еще и 100 разных клиентов дают?
3. А если они в 10 разных служб доставок и у каждого клиента свои?
4. Правильно упаковать каждый по своим стандартам?
5. Промаркировать каждый своей этикеткой нужной службы доставки?
6. Есть интеграции для этого? СДЭК? Почта? PickPoint? Logsis? Dalli? 5POST? Казпочта?
7. А отслеживать трекинг потом каждого из этих заказов? Напомню, что через месяц это будет 100 000 заказов.
8. А потом наложку разнести и возвраты принять? Разобрать рекламации?
9. У нас есть клиент с 70 тыс. SKU. Для него ежедневно подбираются сотни заказов в различные службы доставки и на несколько маркетплейсов. Думаете 3PL справится?

Собственно, вы как раз думаете, что да конечно. Но по факту есть один простой и понятный факт: 3PL компании на рынке намного дольше, чем ФФ. У них лучше склады (в подавляющем своем большинстве), эти склады обычно выше классом, у них больше ресурсов, денег, оборудования. Если бы они могли делать, то что делаем мы, то нас бы просто небыло! Я прямо сейчас общаюсь с несколькими 3PL на тему того, чтобы использовать их склады под наши процессы на партнерских условиях (с них оборудование и площадка, с меня ПО и экспертиза). У всех у них есть нормальные WMS конечно же! Зачем им это?

3PL, это неповоротливые, огромные динозавры. Да, сильные. Да, большие. Да мощные!
Фулфилмент-операторы же, это млекопитающие. Пока маленькие, но зато быстрые, юрки, более технологичные (без обид, мы пришли позже, у нас лучше и дешевле технологии). Пройдет время и либо 3PL научится делать то, что умеем мы (вполне возможно, многие уже могут), либо мы получим ресурсы и уйдут 3PL. Посмотрим... ;)

Собственно, гонка уже началась!

Насчет же этого "биллинг, ЛК, и т.д.", скажу так: и да и нет!

С одной стороны, конечно у большинства 3PL это есть! Не факт что все в одном флаконе и в нужном количестве, но так или иначе это безусловно есть. Работать то надо! Более того, у моих конкурентов, у того же Славы Помещикова, это не просто есть, это есть в отличном виде. Я давно не видел его ПО, но практически уверен, что оно не хуже, а скорее всего лучше нашего ОА. Только фишка в том, что он его не продает! ;)
И все что есть у 3PL, это ПО купленное за, мягко говоря, приличные деньги, куча ресурсов потраченных на его внедрение, и тонны человекочасов втопленые в доработку какого нибудь коробочного Инфора, Манхэттена, SAPa. Это десятки, а зачастую сотни миллионов рублей, потраченные на построение этих программных комплексов! И это все ПО для СЕБЯ!

Кто из мелких ФФ это потянет? А ведь статья рассчитана именно на них!

Я ни в коей мере не претендую на какое либо ноу хау! Я всегда говорю, что процессы на складе у всех +/- одни и те-же. Тут нечего выдумывать велосипед, он уже был давно придуман. Только вот никто не продает этот велосипед сразу в готовом виде. Купи за условные 1000 рублей раму, потом уже сам допиливай все остальное, потратив еще 1000 рублей на то, чтобы превратить этот продукт в нужный тебе инструмент.

Мы же продаем уже готовый инструмент за 5 условных рублей! Инструмент, в который мы реально вложили уже много десятков миллионов рублей.

Покажите мне WMS, которая сможет сделать все что я перечислил в статье из коробки? Сколько она будет стоить? Сколько будет стоит онбоардинг? Сколько времени займет запуск? Потянет ли все это склад в 500 м2?

Я могу запустить небольшой склад за неделю, даже 2 дня, если хотите! Кто-то еще может похвастаться этим?

Именно поэтому наш продукт уникален, а не потому что "такого нет у 3PL"...

2

Видимо меня в сторону увело в процессе написания, чуть позже попробую подправить ее (статью) в более правильное русло. Я описал это дело, но видимо под неправильным углом, раз не очень понятно.

Основное отличие обычной WMS от WMS для фулфилмент-оператора, это наличие дополнительных модулей и функций, без которых фулфилмент-оператор попросту не сможет работать.

В первую очередь, клиентам нужно предоставить личные кабинеты для работы. Обычной WMS они попросту не нужны, ведь WMS это прежде всего складское ПО.
Во-вторых - биллинг. Фулфилмент это услуга и мало просто выполнить поставленные задачи по работе с товаром, нужно еще нормально посчитать эти операции для клиентов, а в идеале сгенерировать необходимые закрывающие документы, представить всю эту информацию в личном кабинете, где клиент сможет все это увидеть, проверить, пополнить депозит и т.д.
В-третьих, модули интеграции. К вам будут приходит клиенты с совершенно разными системами и задачами. Запуска КАЖДОГО такого клиента это довольно серьезные инвестиции для ФФ-оператора, т.к. прежде чем вы получите хотя-бы копейку от клиента, нужно будет вложиться в то, чтобы его (клиента) подключить к системе, а так же подключить к системам, которые ему нужны (службы доставки, маркетплейсы и т.д.). Наличие готовых модулей с нужным системами сильно сокращает эти затраты. Это вообще отдельная тема конечно.
Обязательно так же наличие функционального, открытого (доступного для каждого клиента) API, оптимизация для работы именно под e-commerce.
Ну и т.д.

Смысл в том, что либо WMS должна предоставлять все необходимые, для работы с клиентами, функции (а их довольно много), либо придется строить еще один, параллельный программный продукт (или надстройку), который предоставит клиентам и фф-оператору необходимые для его работы сервисы. Зачастую, эта надстройка может быть не меньше самой WMS.

2

Понимаете Дмитрий... OrderAdmin, это продукт в который мы вложили очень много своих сил. Я бы даже сказал часть души. Это реально наш ребенок. Обидно конечно! А что вы хотели? ;)

При этом, я вполне нормально и адекватно воспринимаю критику, в конце-концов она помогает нам развиваться, как бы заезженно и пафосно это не звучало!

Более того, я как никто иной знаю сколько еще у нас проблем и детских (да и не детских) болячек. Иногда аж руки опускаются! А что делать? Это судьба любого большого и технически сложного продукта. Сжимаешь зубы и работаешь дальше! У нас в тикетной системе более 26 ТЫСЯЧ решенных тикетов. И все это делает не такой уж большой коллектив ребят, которые, зачастую, работают по 10-12 часов. Для меня нормально получить кучу сообщений в месседжере от CTO в 3 ночи. Потому-что решил очередную проблему или придумал новое решение задачи.

При этом, этой небольшой командой, проделана огромная работа и не только в России! Например, мы чуть ли не единственная компания в России обладающая статусом Amazon Selling Partner API (SP-API) (https://ecomhub.ru/the-european-wms-with-russian-roots-orderadmin-was-recognized-by-amazon-how-few-of-the-locals/) и модулем для Amazon с максимально расширенным функционалом. На базе ОА обработано уже более 2 млн. заказов в России, Казахстане, Европе, США.

А вы "не взлетит", "бегите"... Да уже взлетело! Важно теперь воздушные ямы научиться максимально комфортно проходить.

P.S. Ну а использовать эту статью как рычаг давления я не позволю. И не важно на сколько длинны или коротки у вас руки! ;)

Нет конечно. С чего бы это?

Просто не люблю когда на меня пытаются давить.

Да я собственно и не напрягался.

А насчет "завтра"... Эта ошибка появилась в пятницу, после очередного обновления. Её поправили тут-же, в течении пары часов.

Я проверил сейчас на демоаккаунте, заказ добавился без проблем.

Если у СДЭКа наблюдается проблема прямо сейчас, сделайте запрос в техподдержку, возможно проблему решат прямо сегодня. Скорее всего не прошло обновления на сервер СДЕКа. Такое случается.

Отвечая на ваш вопрос: клиент должен такое видеть. Это ответ сервера. Он позволит нам решить проблему в кратчайшие сроки, если она возникла.

Ну и раз пошла такая пьянка... Я не будут здесь решать ваши проблемы. Раньше бы стал, даже сам предлагал. Теперь не буду.

Есть проблемы? Пишите в техподдержку: support@orderadmin.ru
Ребята помогут.

14 тыс. конечно много, но я с партнерами вложил в этот проект уже порядка 1 млн. долларов и продолжаем вкладывать. Так что мне некуда бежать. ;)

Да и желания нет, если честно.

Дмитрий, вы написали уже кучу комментариев и пока я не увидел ни одной реальной проблемы или претензии у вас!

Наши орфографические ошибки в ЛК? Что ж, бывает! Когда разрабатываешь столь сложны продукт у тебя совсем другие проблемы в приоритете стоят.

Зато вы уже:
1. Предложили "набить морду программисту" (кстати их у нас сейчас 5, какому именно?).
2. Назвали наш продукт хуйней.
3. Назвали нас "уродами" (без личностей конечно же).
Ну и еще так, по мелочи...

Какой тут "плагин" еще нужен?

У нас, как у любого быстро развивающегося продукта, просто масса различного рода проблем! В первую очередь нам тупо не хватает ресурсов на разработку, поддержку, инструкции и т.д. Но это пройдет. Ошибки исправим. Штат программистов увеличим. Инструкции напишем. Переводы отшлифуем.

А вот вы, как были хамом, так хамом и останетесь, к сожалению. :(
Я тоже без личностей сейчас конечно!

Что касается ошибок, ПО пишется в Европе. Оригинальная версия на английском. Переводить не всегда успеваем, это заметно по тому что всегда есть часть функций, которые мы не успели перевести еще. Есть болгарская и тайская версия. Да, в не оригинальной версии есть ошибки.

Я вам больше скажу, в принципе в ПО довольно много еще сырых моментов и косяков. Мы над ними знаем, работаем. Ресурсы ограничены, планов огромное количество.

Вам ошибки работать мешают? Из за них вы выбросили 14 тыс. на интеграцию?

Почему-то сразу вспомнился анекдот (а по другим источникам реальная история):
Письмо на Балабановскую спичечную фабрику:

«Я 11 лет считаю спички у вас в коробках - их то 59, то 60, а сегодня купил, а там 58! Вы там с ума сошли все что ли???»

1. Мы предлагаем инструмент. Как им пользоваться, правильно или нет, это второй вопрос.
2. ФФ СДЭКа это один из клиентов нашего ПО, да. А вот программисты, это как раз наши ребята. И ЛК представленный на ваших скринах, это наш личный кабинет. Что именно вас не устраивает в ЛК?

Напишите мне dn@reworker.ru, постараюсь помочь. Ну или давайте попробуем разобраться тут, если хотите.

Михаил, это самообман и мой вам совет не попадайтесь в него! Любой бизнес нужно строить так, чтобы он окупался сам, нельзя часть расходов перекладывать на смежные сегменты или просто нет смысла вообще начинать.

Я буквально месяц назад общался с ребятами кто тоже открыли ФФ и за подбор товара они берут 1 руб. Для справки, мы берем 8. По глазам увидел что они были в шоке от цены и прям увидел как в их глазах замелькали доллары! ;) Тут и рубль вроде как много, а они 8!!!

Ок, говорю, давайте сядем посчитаем:
Один комплектовщик за обычный рабочий день (8 часов) может подобрать от 400 до 1200 товаров. Это реальная статистика. Количество подоборов сильно зависит от клиента. 400 - это клиент с большим количество SKU и маленькой глубиной хранение, 1200 - соотвественно наоборот. Я сейчас говорю про нормальных клиентов с хотя бы несколько сотен SKU (в первом случае 15 000+ вообще), а не про монотовары. Так вот, имеем в среднем около 800-900 подобранных товаров.

ЗП комплектовщика в месяц сейчас порядка 45 тыс. рублей (это без налогов).

45 тыс. - это около 2000 рублей в день. Если разделить 2000 в день на 800 товаров, то получим 2,5 рубля на товар. Собственно, тут можно закончить, но давайте пойдем дальше.

2,5 рубля, это чистая стоимость операции к которой нужно добавить еще минимум в 2 раза больше всего (налоги, аренду, бухгалтерию, менеджеров, IT, рекламу... Список можно долго продолжать). Не буду прямо подробно все расписывать,(хоть и расчеты у меня есть) и мы с вами выйдем примерно на эти 6-7 рублей.

Теперь еще стоит добавить то что ни у одного ФФ не бывает постоянной нагрузки и зачастую люди простаивают (заказов меньше максимальной мощности). Это отдельная большая проблема, по факту только она может убить весь бизнес и сильно влияет на себестоимость операций.

+ Еще какую никакую прибыль все-же хочется получить.

И... Хочется плакать! :( Получается что для того чтобы поддерживать эти 8 рублей на приходится из кожи вон лезть!

Я вовсе не отговариваю, ФФ это перспективный бизнес у которого большое будущее! Я верю в этом и мы видим, что так и будет.

Я лишь призываю сразу строить правильный, прибыльный бизнес и не повторять наши ошибки (уж сколько мы дров за последние 8 лет наломали известно только нам! ;))!

В конце концов, кому мы ПО продавать будем тогда? ;)

1

Я приветствую коллегу по "несчастью" ;). Бизнес у нас действительно не самый распространенный пока, потому-что рынок небольшой и большинство из нас друг друга знает. Если интересно, напишите в личку, я попрошу добавить вас в чат владельцев фулфилментов. Такой тоже есть.

Что касается статьи, Михаил, без обид, но прочтя ваши статью и этот ответ, вспомнилось давнее "мягко было на бумаге, но забыли про овраги"...

На самом деле на 660 квадратных метров склада нужно только стеллажей миллиона на 4, если мы говорим про нормальные полочные стеллажи, которые проживут ни один год.

Минимум 3-4 компьютера + термопринтеры, обычные принтеры, сканеры, терминалы и т.д. Это все потянет на 400-500 тыс. если особо не распаляться.

Ну и т.д. Не суть...

Давайте лучше поговорим про операционку:
Аренда 300 тыс. + еще тысяч 30-40 в месяц набежит переменной части (электричество, отопление и т.д.).
Фулфилмент это операционный бизнес и для работы нужно много людей. Для 660 м2 нужно порядка 10 человек (погрузка/разгрузка, приемка товара, привязка к стеллажам, подбор товара, упаковка, маркировка заказов и товаров, начальник склада и его зам)... В общем, в 10 можно уложиться, но с трудом. Это еще минимум 500 тыс. в месяц.
Еще тысяч 300-400 на остальных сотрудников (менеджер по продажам, бухгалтер, ведение клиентов, логист, ТОП-мменеджмент и т.д.). Это я по минимуму беру, только один директор в теории 200-300 тыс. вполне получать может. К сожалению, реальнось много хуже, но считаем по минимум.
Налоги. Хотите не хотите они будут. Пусть будут 150-200 тыс.
Куча мелких расходов типа канц.товаров, вывоз мусора (а ФФ генерирует ппц сколько мусора ;)), обновление оборудования, связь, интернет и т.д. Тысяч 50-100 набежит, если не больше.

Плюс ПО. Работать на нормальном уровне с клиентами без нормального программного обеспечения не реально. Оно может быть самописное, его можно купить, но хочешь не хочешь оно должно быть. Плюс, нужен хотя-бы один программист на развитие и подключение новых клиентов, а в будущем больше. Это еще минимум 100-150 тыс.

Итого, получаем порядка 1,4-1,7 млн. расходов это если прилично поджаться и особо не на что больше не тратить. Не закупать новое оборудование, вообще не тратиться на рекламу и т.д.). С учетом того, что так не бывает, расходы, как пить дать перевалят за 2 млн. потому-что всегда что-то нужно. А есть еще интеграции с клиентами и куча других дел, которые сосут средства незаметно, но прилично.

А вот теперь посчитайте, сможете ли вы набрать клиентов на 2+ млн. рублей ежемесячно. Это еще с учетом того, что у большинства клиентов бизнес сезонный и обычно то густо, то пусто.

Задумайте о том, что будите делать в сезон (ноябрь, декабрь), когда заказов в разы больше, чем обычно.

Именно эти моменты приводят к тому, что нам (фф-операторов) не так уж и много. Выжить, при текущих среднерыночных ценах, можно только очень четко выстроив процессы как на складе, так и за его пределами. А для этого нужен большой опыт в складской логистике и высокий уровень IT.

В общем, удачи вам, но советую еще раз хорошенько все посчитать и прикинуть.

И таки да! Нужно будет ПО для фулфилмента, обращайтесь. Классическая WMS + биллинг + готовые интеграции с маркетплейсами и т.д. Все есть и недорого ;).

Если имеется IT-компания, подходящая под все параметры, но в ней работает менее 7-ми человек. Если штат компании доводится до 7+, она сразу получает право на льготы или нужно ждать 9 месяцев (так утверждает мой бухгалтер)?