Почему Agile в России не работает?
Мы - компания LeadStartup, хотим поделиться с вами полезными советами на тему выживаемости и value от внедрения Agile в компании.
Владельцы компаний читают успешные кейсы про внедрение Agile и тоже хотят стать «гибкими». Но что-то идет не так. Расскажем про 4 причины почему Аджайл не работает.
Коротко про Agile
Agile — это гибкий способ управления проектами и людьми. Образ мышления, основанный на здравом смысле признает, что:
- люди несовершенны
- идеально все спланировать невозможно
- все предусмотреть нельзя
Задача Agile все эти несовершенства принять и встроить в рабочий процесс.
До изобретения Аджайл компании применяли жесткие способы управления: контроль сверху, правила, поэтапная работа. Жесткие способы управления отлично работали для больших продуктов, которые компании выпускали годами.
Современные разработчики хотели делать все быстро: менять и дополнять продукт несколько раз в месяц. В ответ на этот запрос появился Agile манифест.
В манифесте 4 ценности и 12 принципов. Коротко их суть в том, чтобы работать короткими итерациями по 2-3 недели. В конце каждой итерации команда выпускает кусок работающего продукта.
Причина 1: не приносит ценности
Директор компании прочитал на VC кейс про то, как Аджайл помог похожему бизнесу увеличить прибыль, быстро выпустить продукт и победить конкурентов. Он тоже так хочет. Поэтому директор собирает всех на совещание и говорит: «С завтрашнего дня работаем по Agile, всем прочитать что это».
Agile приносит команде боль: методы и принципы не соблюдаются, кругом хаос, стендапы проводят, когда удобно. Постепенно все возвращаются к привычному режиму работы.
Причина 2: экономят на Скрам-мастере
Команда неспешно работает над большим и сложным продуктом. Раз в месяц шеф проводит планерку и орет, что лишит всех премии за срыв дедлайна. Сотрудники работают быстрее и сдают продукт за неделю.
И тут появляется Agile.
Причина 3: проблемы с продуктом
У компании есть готовый продукт. В нем часто что-то ломается, и пользователи жалуется на ошибки. СЕО компании надеется, что Agile все исправит.
В офисе появляется доска со стикерами, на стену клеят плакат с ценностями из манифеста.
Причина 4: нет плана
В применении Agile легко упустить долгосрочный план. Команда две недели работает над продуктом, потом все поменялось, пилят продукт еще две недели… И так по кругу. Сложными и продуманными решениями жертвуют в пользу быстрых и простых.
Через год оказывается, что бизнес-цель заказчика провалилась, продукт обошли конкуренты. Виноват Agile.
В следующей статье мы расскажем, каким компаниям подходят гибкие методы и как внедрить Agile, чтобы все работало.
Что же делать, чтобы Agile работал?
1. Не кидаться аббревиатурами и терминами, а начать коммуницировать с людьми вокруг узких мест в процессе поставки или точек роста продукта.
2. Стараться мыслить не процессами, а ценными артефактами в результате эффективных коммуникаций.
3. Просить коллег о помощи почаще и не стесняться это делать, парное программирование успешно применяется в любом виде командной деятельности. Одна головы - хорошо, а две - лучше!
4. Сколько людей - столько мнений, но только качественно фасилитируемые ретроспективы позволяют услышать всех и найти клевое коллективное решение, взять обязательства на спринт и произвести необходимые улучшения.
5. Не стоит утилизировать ценные ресурсы, заполняя беклог квалифицированных сотрудников операционной чепухой. Они не должны терять время и расфокусироваться в процессе переключения с задачи на задачу.
Будем рады, если Agile позволит вам зарабатывать больше, нести меньше издержек и завоевывать новые доли рынка!
Telegram-канал LeadStartup
Ютуб-канал LeadStartup
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Удаленка – это вообще отдельный вид спорта. С одной стороны, кайф: ты в трениках, чай себе сделал, никто над душой не стоит. С другой – это какой-то ад из пожирателей внимания. Особенно в созвонах.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
Дата их запуска пока неизвестна.
Как-то раз, под новый год, обратилась небольшая транспортная компания. На повестке стоял вопрос по «уточнению» обязательств по НДС (читайте – вымогательство)