{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Скрытый управленческий аудит

Одним из эффективных элементов бизнес-консалтинга является скрытый аудит. Причем не просто аудит, а управленческий.

Что это такое и когда его используют?

Вообще, если подумать, то с одним из вариантов скрытого аудита многие из нас, особенно те, кто работает в рознице, знакомы. Тайный покупатель – это как раз и есть скрытый аудитор, который под видом обычного покупателя/клиента приходит в точку продаж и совершает покупку. Далее происходит оценка по заданному алгоритму выполнения стандартов розничной сети при обслуживании покупателя. Несомненным преимуществом является то, что сотрудники ведут себя естественно, не стараясь выслужиться в глазах аудитора. Соответственно, и результаты будут корректными, а не сознательно искаженными сотрудниками.

Итак, теперь об управленческом аудите.

Цель проведения управленческого аудита – определить состояние внутренней (а при расширенном аудите и внешней) среды организации, выявить отклонения от нормативных параметров и составить, а в дальнейшем и реализовать, план конкретных мероприятий по устранению этих отклонений с целью создания идеального и устойчивого бизнес-каркаса организации.

Обратите внимание, главное – не сам аудит, а план мероприятий, направленный на создание фундамента организации. Т.е. продуктом управленческого аудита является Проект по устранению несоответствий и разработке устойчивой бизнес-системы.

Когда обычно возникает потребность в управленческом аудите?

1. Смена собственника организации. Здесь, кстати, только управленческим аудитом не обойдешься.

2. Смена руководителя организации. См. п. 1.

3. Смена руководителя крупного подразделения организации.

4. Переходные вехи этапов жизненного цикла компании, когда требуется изменение структуры, целей организации, корпоративной культуры и пр.

Как и кто проводит аудит?

1. Компания, а точнее управляющий состав может провести аудит своими силами.

2. Компания приглашает консалтинг-специалиста для проведения аудита.

В каждом из этих случаев есть и положительные и отрицательные стороны. Но, мы остановимся не просто на консалтинговом управленческом аудите, а на скрытом аудите.

Итак, скрытый управленческий аудит.

Михеева Оксана. Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"

Скрытый управленческий аудит – это аудит силами сторонней консалтинговой организации, но не в стандартном виде, когда специалисты заходят в компанию, проводят стандартные опросы и формируют аналитические выводы по итогам предоставленной информации. Главное отличие – консалтинговый специалист выходит на аудит путем погружения во внутреннюю структуру организации, проще говоря он выходит на работу в штат. И только единственный человек, который пригласил его на эту работу знает реальную цель этого сотрудника.

Важно для понимания:

- Сотрудник выходит не на рядовую должность, а на управляющую.

- Сотруднику предоставляются полномочия для всестороннего аудита компании.

- Заранее оговариваются сроки проведения аудита и формат предоставления результата.

Преимущества скрытого управленческого аудита:

По аналогии с тайным покупателем, аудитор погружается в реальную, а не надуманную и не смоделированную ситуацию. Он имеет возможность своими руками ощутить силы и слабости организационной структуры или корпоративной культуры, понять силы и слабости в системе коммуникаций или построении бизнес-процессов, выявить попутчиков, единомышленников или баласт и пр.

Таким образом, данные, которые поступают для анализа более точны или реальны, чем те, что можно получить посредством аудита путем опроса сотрудников, или тем более, чем при интервью только с первым лицом компании. А соответственно, и результаты анализа, которые лягут в основу плана корректирующих мероприятий, будут более полными и корректными.

В результате мы получаем цепочку:

1. Корректные вводные данные.

2. Анализ, построенный корректных данных.

3. Рабочие мероприятия, которые помогут устранить разрыв (несоответствия) между состоянием As-Is (фактическое состояние) и To-Be (корректное состояние в зависимости от стадии жизненного цикла компании и целей, которые ставит собственник компании).

Подробнее с параметрами управленческого аудита вы можете ознакомиться в ранее опубликованных статьях: статья 1, статья 2.

По вопросам проведения управленческого аудита (открытого или скрытого) обращайтесь: https://omikheeva.ru/consulting.

Михеева Оксана

Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда