{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сервис «Бери заряд!» присвоил деньги своего клиента

Всем привет! Это Василий Черепанов. В этот раз история о том как сервис «Бери заряд!» присвоил деньги за якобы выданный аккумулятор, до последнего не признавал свою ошибку, а после проигранного суда даже не извинился.

Разбор доступен и в видео формате на ютубе.

В конце декабря 2022 мне написала Анастасия. У нее возникли проблемы с сервисом «Бери заряд!» и ей нужна была консультация.

Проблема была следующая:

В декабре 2022 я пробно воспользовалась сервисом «Бери заряд!», все прошло хорошо.

Но память на телефоне не резиновая, а экстренные случаи – редки, так что 21 декабря я решила удалить приложение, предварительно пошарив, можно ли удалить реквизиты карты. Не нашла и удалила без дополнительных телодвижений. Чуть позже я обнаружила, что в момент удаления мной приложения, с моей карты списали 300 рублей аванса, а в аккаунте начата новая аренда. В том же месте, где я брала powerbank в прошлый раз. 16 километров от места моего нахождения.

Анастасия. Однажды была пользователем «Бери заряд!»

Анастасия сразу же написала в поддержку "Бери заряд!", ей пообещали, что в ближайшее время на место происшествия направят техника, чтобы во всем разобраться.

Через три дня никакого техника не отправили, обещали это сделать еще через 3-5 дней.

Погуглив , Анастасия поняла, что она не первая кто оказался в подобной ситуации. Ситуация1, Ситуация2.

Кроме того, Анастасия узнала, что если аккумулятор не будет найден, то с ее карты спишут 5000 рублей в качестве штрафа, поэтому с целью самозащиты своих гражданских прав она заблокировала карту, а также написала мне.

На консультации я посоветовал Анастасии отправить в «Бери заряд!» претензию, а также помог ее составить. Было ощущение, что это все явное недоразумение и после получения претензии компания во всем разберется.

Хотелось бы обратить внимание на обостренное чувство справедливости Анастасии. За консультацию она заплатила мне 1500 р, хотя ее убытки на тот момент составляли всего 300 р. Ей двигало желание призвать к ответу большую компанию, что сыграло определяющую роль в этом деле.

«Бери заряд!» получило претензию и прислало следующий ответ:

Из ответа следовало, что компания провела проверку по результатам, которой было установлено, что аккумулятор был выдан, следовательно, «Бери заряд!» правомерно списало и будет продолжать списывать денежные средства за аренду.

Примечательно, что ответ подписал сам основатель компании и генеральный директор «Бери заряд!» Кирилл Кулаков.

Суд ради 300 рублей. Стоит ли игра свеч?

Анастасии отказали, а значит между ней и «Бери заряд!» возник спор, который может быть решен только в судебном порядке, но есть проблема - цена иска все лишь 300 рублей. При такой цене обращение в суд - мероприятие всегда убыточное, временные и финансовые затраты никогда не окупятся. В нынешних реалиях разумное поведение в такой ситуации заключается в том, что лучше ничего не делать, чем отстоять свои права в суде.

Напомню, что у адвокатов существует напоминающее "картельный сговор" гласное соглашение, а именно Адвокатская палата каждого региона утверждает рекомендуемые минимальные ставки вознаграждения за юридическую помощь. Вот ссылка на указанные рекомендации от Адвокатской палаты Пермского края. Так или иначе все юристы на них ориентируются, определяя свое вознаграждение.

Если руководствоваться указанными ставками, минимальная стоимость простейшего судебного спора, который включает в себя составление искового заявления, а также участие в двух судебных заседаниях составляет: 10000+20000*2=50 000 рублей.

Конечно, вы можете во всем разобраться сами, но в этом случае ваши временные затраты и усилия должны быть приравнены к стоимости услуг юриста.

Получается, чтобы вернуть 300 рублей нужно вложить 50 000 рублей. Не самая выгодная сделка!

А еще даже если вы готовы вложить 50 000 рублей и выиграть дело, суд вам не взыщет эти 50 000 рублей как судебные расходы, поскольку судебные расходы взыскиваются судом с проигравшей стороны в разумных пределах, а у судов существует порочное представление, что разумность судебных расходов прямо пропорционально зависит от цены иска. Чем больше цена иска, тем большую сумму судебных расходов вам взыщет суд. При цене иска в 300 рублей если суд вам взыщет 10 т.р. при расходах в 50т.р. это будет большим успехом.

Но Анастасию такая математика не отпугнула, она решила обратиться в суд. Вот как она сама это объясняет:

Обидели меня ребята. Впервые за 26 лет жизни я почувствовала, что могу законными способами поставить на место кого-то крупнее, богаче и опытней меня. Речь шла не об огромных компенсациях, скорее всего я бы все равно осталась в минусе. Но сама идея – я МОГУ защитить себя – была тем, ради чего я не отступила.

СУД

Суд должен был быть в Питере, а я из Перми. Мы договорились, что я напишу исковое заявление, а в суде Анастасия будет представлять себя сама.

Спор с "Бери заряд!" представляет собой дело о взыскании неосновательного обогащения, по своей логике это дело, аналогично суду с Тинькофф банком, когда Банк не имея правовых оснований списал со счета клиента 1 300 т.р.

В исковом были заявлены следующие требования:

Взыскать с ООО "ЗАРЯД!" неосновательное обогащение в размере 300 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, штраф в размере 50 % от суммы присужденной в пользу потребителя.
Само исковое заявление размещено в моем ТГ канале по следующей ссылке.

Исковое заявление было подано в суд, а копия направлена почтой Ответчику.

После получения искового заявления, а также повестки из суда Анастасии сразу же вернули 300 рублей, а также с ней связался представитель «Бери заряд!» и со словами «нам не нужен иск» предложил ей 3000 рублей, если она откажется от исковых требований.

Анастасия конечно же не отказалась.

14.03.2023 состоялось первое судебное заседание. От Ответчика никто не явился, но они прислали в суд Отзыв на исковое заявление, в котором они просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Из отзыва следовало следующее:

  1. "Бери заряд!" признали, что никакого аккумулятора Анастасия не получала, произошел технический сбой.
    Молодцы, конечно, что признали свою ошибку, но почему только после того, как на вас подали в суд?
  2. "Бери заряд!" считают, что добровольно вернули 300 рублей.
    Вы вернули деньги после того как вас прижали иском, о добровольности здесь не может быть и речи.
  3. "Бери заряд!" прислали промокод на 1000 рублей на свои услуги, чем полностью возместили причиненный моральный вред.
    Здесь без комментариев.

Анастасия была первый раз в суде и вот ее впечатления:

Несмотря на то, что у меня огромный опыт в публичных выступлениях, экспертизах, совещаниях и прочих мероприятиях, где нужно уверенно и аргументированно говорить, я чувствовала себя очень скованно. Беспристрастность судьи и его полное молчание во время моей речи вызывало ассоциации с сессией. Если преподаватель ничего не говорит, то скорей всего ты несешь чушь и он просто в шоке.

Но переживания Анастасии не оправдались, 04.04.2023 состоялось основное судебное заседание и иск был удовлетворён частично.

Была взыскана компенсация морального вреда 1000 рублей из 5000 заявленных, штраф 650 рублей, 260 рублей судебные расходы на почту, а всего 1910 рублей.
Как я писал выше, при такой цене иска в современных реалиях обращение в суд это мероприятие весьма убыточное, но Анастасия довольна:

Непередаваемое чувство восстановленной справедливости. Комментарии моих друзей «Настюха, ты такая молодец, ты так вдохновила». Понимание, что законы есть и они работают, кто бы что ни говорил про нашу страну.

Что в итоге?
1. Зачастую без обращения в суд свои права не защитишь.

2. Суд - это очень дорого (время, деньги). И если цена иска не велика, на мой взгляд, в нынешних реалиях разумнее отказаться от этой затеи.

3. Ситуацию может исправить отношение Уважаемого судейского сообщества к подобным искам.

В ситуации, когда человек предпринял все возможные действия для того, чтобы разрешить спор в досудебном порядке, вел себя максимально добросовестно, нельзя ставить его в менее выгодное положение, чем нарушитель его прав.

Компенсация морального вреда в размере 1000 рублей - это унизительно малая компенсация для потребителя, а у компании "Бери заряд!" нет мотивации каким-то образом добровольно решать проблемы в досудебном порядке.

По делам с небольшой ценой иска взыскиваемые судебные расходы не должны ставиться в зависимость от цены иска, а компенсация морального вреда, неустойки, штрафы должны мотивировать компании на досудебное разрешение спора, а не на формальные отписки.

Если вам понравилась статья ставим лайк, если Вам очень понравилось подписывайтесь на мой канал в Telegram, там еще больше интересного по защите прав потребителей!

0
181 комментарий
Написать комментарий...
Тимофей Федотов

У меня всегда было ощущение, что подобные компании изначально рассчитывают на то, что человек не будет разбираться в суде, т.к. игра не стоит свеч. Но Анастасия молодец, показала, что это дело принципа. Побольше бы таких людей

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Каждый потерпевший в суд не пойдет. Итого компания оказывается в большом плюсе.

Единственный способ остановить подобные бизнес-практики - кошмарные для бизнеса выплаты по проигранным судебным делам.

Но это не в русле судебной практики. Наш ВС РФ предпочитает не давать физ.лицам действенных инструментов для защиты своих прав - а то слишком возомнят о себе.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

Если бы в суде не было описанного негласного правила, и можно было вернуть затраченные на юриста деньги с ответчика, то было бы проще. И чтобы суд соглашался с моральным вредом, чего в России почему-то почти никогда не происходит, как и в этом случае. Тогда можно было бы отстаивать свои права в суде, и не бояться затрат, и компании были бы намного более остороджны.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitriy Filippov

ну так везде, в том же страховании - отказывают всем, отказывают неправомерно, но до суда доходит 10% - поэтому это тупо выгодно

и самое важное что у тебя просто нет варианта работать нормально и выплачивать всем по совести - это приведет к удорожанию цены

а клиенты они только на словах готовы за сервис переплатить, когда подходит продление, не смотря на все выплаты и т.д. 70+% пойдут туда где дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пахомов

да, действительно не каждый отважится идти в суд,а пустят все просто на самотек

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel

Какой-то бред. Бери заряд в итоге предложили все уладить и компенсацию выплатить. Казалось бы справедливость восстановлена. Но захотелось чтобы еще было представление в суде. Ради чего??? Потратили кучу времени друг-друга и судьи, исписали кучу бумаги. Неужели не было возможности договорится после того как Бери заряд признал ошибку?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

они признали ошибку только после того как Анастасия обратилась в суд.
Компания должна решать такие вопросы до суда

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
m m

У этой конторы расчет на то, что они могут списывать деньги с клиентов ни за что, а клиенты не будут идти в суд потому что дорого, муторно и страшно.
Небольшой щелчок по носу в виде проиграного дела и судебного взыскания полностью заслужен.

Ответить
Развернуть ветку
Elvin

ну видимо для клиента этого было мало для её чувства справедливости

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фроликов

вы из тех как раз, кто не стал бы отстаивать свои права и забил бы на рублей. Думаю Анастасия показала хороший пример, а Вы - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Да юристы просто все почти такие мудаки — только за своими интересами следят, им-то невыгодно, чтобы стороны договорились нормально. Череп мог бы сразу, когда компания признала требвоания, оформить мировушку. Но тогда бы кейсы для vc не получилось ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слегка Придурковатый

Вижу Черепанова - плюсую автоматом. Ща почитаем.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Почитал. Резюмирую:
1. Настюха молодец.
2. Черепанов молодец.
3. "Бери заряд!" - пидарас.
4. Судебная система требует реформирования (лол).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руперт Папкин

Была аналогичная история с «Бери заряд!». Начали списывать деньги до суммы аккумулятора, причем в приложении была привязана другая карта. Написал в поддержку, разбирались и посоветовали написать заявление в полицию, но списывания отменить не могут. В итоге очень выручил @Тинькофф Банк посоветовали перевыпустить карту и вернули все деньги, которые те списали через пару недель. А «Бери заряд!» до сих пор пытается списать, но карта уже новая...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Для нас важно, чтобы наши клиенты получали качественную и быструю поддержку. Не хотим оставить работу коллег без внимания. Для этого напишите ваши ФИО и дату рождения в личку, пожалуйста 😊

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван

Я считаю, что у владельцев сервиса БЗ вошло в практику воровать деньги у клиента (3 случая описаны на VC, причем в одном случае они прямо писали - спишем 5 тыс мелкими платежами)
1) Воровать за случайно включившуюся аренду.
2) Воровать за "пропавший" пауэрбанк - "мастер ничего не обнаружил". Мастер мог даже и не выезжать. Думаю, это связано с желанием повысить прибыльность бизнеса.
А что же они так боятся исков клиентов? Я думаю причина только одна, бизнес создавался с прицелом на продажу. И история исков и судебных решений может отпугнуть покупателя. Или покупатель внимательнее исследует источники доходов, и узнает, что основной доход приносит не аренда, а списание 5000 за "пропавшие" пауэрбанки, с тех кто не нашел в себе сил сопротивляться. И покупатель может передумать.

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .
спишем 5 тыс мелкими платежами

Удачи списать с карты, которая к чертям заблокирована и закрыта.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Миронов
Если руководствоваться указанными ставками, минимальная стоимость простейшего судебного спора, который включает в себя составление искового заявления, а также участие в двух судебных заседаниях составляет: 10000+20000*2=50 000 рублей.

Благодарю Вас за статью. Всегда с интересом читаю) Но вот вопрос - почему бы не вдерить штраф за то, что компания не смогла решить спор в досудебном порядке? Мне казалось, что подобная практика существует. И как раз штраф будет 50-100К за дело. Тогда компании будут меньше кричать "Сам дурак".
Ещё раз благодарю за экскурс в мир юриспруденции)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Есть такая страшилка "потребительский терроризм", которой охотно размахивают те же страховые компании.

И суды вовсе не заинтересованы в защите прав граждан. Все эти урезания юридических расходов в случае выигрыша дела, смешные компенсации морального ущерба - все из той же оперы.

Человек тратит дни своей жизни - и получает шиш.

И судам удобно - нефиг поощрять защиту прав, эдак судам работы прибавится.

—-

Массовое нарушение прав клиентов - это разновидность бизнеса в России. никак не наказуемого.

А суды (и правоохранительные органы) предпочитают рассматривать каждый эпизод индивидуально.

Коллективные иски в России не заработали, и не заработают, похоже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Виннер

Это совсем несправедливо будет. Ведь в суде не всегда проигрывает тот, кто виноват. Иногда проигрыш означает лишь то, что не сумел доказать свою позицию. И не все дела так однозначны.

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

я 2 года судился из-за 800 рублей. Так долго из-за отказа финансового уполномоченного (спор был с финансовой организацией) и отказа первой инстанции. Выиграл только в апелляции.

Первая
https://mos-sud.ru/402/cases/civil/details/d054ced1-5ff1-49b5-8d96-d8e550a3a0ba

Апелляционная
https://mos-gorsud.ru/rs/zyuzinskij/services/cases/appeal-civil/details/b53956c1-3bc6-11ec-884f-ad8dd37bf69e

И компенсация почтовых расходов, сначала на отправку ответчику иска, а потом ему же апелляционной жалобы. В суд уже отвозил лично.

Также ответчик уплатил 400 рублей пошлины в бюджет и 10000 рублей исполнительский сбор, за то что оплата тех 400 рублей позже 5 рабочих дней с даты получения уведомления о возбуждении ИП.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

Представляю, как выли и рвали на голове волосы владельцы сервиса, получив убыток аж в целых 1910 рублей. Зато какая пафосная статья. Обидели женщину и она отомстила. И автор-то какой молодец. Я, говорит, всей душой за Вас. Зло и нарушение законов должно быть наказано. Только мы с подельниками сговорились меньше 50к с лоха не брать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Автор не является адвокатом. Он юрист и указывает на сговор именно адвокатов. Думаю взял меньше, но это не мое дело. Главное чтобы он и клиент пришли к соглашению.
А владельцы сервиса получили решения на которые все последующие обманутые клиенты могут ссылаться и использовать для составления своих претензий и исков. А это уже ооочень немало.

Ответить
Развернуть ветку
user0564335

убыток там как минимум на 700 рублей больше, ещё пошлина суду же) А ещё потратились временем ген. директора и юристов, что явно не стоило 300 рублей, на которые они хотели наебать. В следующий раз задумаются, надо ли оно

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Polyakov

с одной стороны да,300р,с другой стороны сколько таких 300р они списали просто так

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Я вообще поражаюсь и никак не понимаю, почему вообще в принципе существует такая возможность - списать с карты неопределённую сумму денег без подтверждения пользователем, без уведомления заранее, без ввода CVC или одноразового смс-кода? Это ж максимально небезопасный бред сивой кобылы. Казалось бы в 2023 году можно было бы уже сделать так, чтобы любое списание с карты надо было подтвердить тем же пушем или отправить ответ на СМС от банка, но нет. Приходится пользоваться костылями вида "держать отдельную карту с нулевым балансом и пополнять её только в моменты покупок только на нужную сумму".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобышев

Это из разряда, что если есть подписка и нет возможности ее отменить через сайт продавца быстро(у меня так было с спотифай, когда я дропнул аккаунт фейсбук, к которому был привязан аккаунт спотифай) помогает только перевыпуск карты.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gre Li

Вообще такие платежи должны легко опротестовываться через чарджбэк. Доказывать правомерность списания — обязанность продавца/исполнителя услуги. А так да, иначе никто связываться не будет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Vikarti Anatra

Проблема в том, что ну нет механизма запросить списание если подписка.
Вот подписались вы на платную подписку на vc.ru, пришел очередной месяц и как vc.ru денег попучить? показывать баннер "проплатите очередной месяц а пока мы вам отключим то что дали в рамках платной подписки"?
Сделать внутренней баланс пополняемый и списывать с него?
А если речь не про vc.ru а про хостинг на selectel.ru? Блокировать услугу - это скандал сразу и клиент пойдет искать кого получше. Присылать пуш...а КУДА присылать,
А в транспорте как оплату делать? Там часто вообще оффлайн-транзакция (смс о платеже приходит не сразу) а подтверждать ее будет...неудобно.
В 2021 шли разговоры (и в новостях было) на тему показа привязок карт в приложениях банков (с возможностью отвязать нафиг) но...VISA/MC свалили а НСПК и без этого хватает проблем. Вот для СБП нечто похожее уже естью

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сидор

Подождите!
Истей получила 1910 -260( почтовые расходы) - 1500 рублей (составление искового заявления) = 150 рублей
Могла бы получить, если бы не пошла в суд: 3000 рублей, 300 и промик на 1000. Минус стоимость искового заявления 1500
Промиком пренебрегаем, остается 1800 рублей.

Итого: суд и 150 рублей против 1800 рублей без суда.

Вывод: желание посудиться стоило девушке 1650 рублей. За свои деньги еще и посудилась.

Молодец, Анастасия

Ответить
Развернуть ветку
Руперт Папкин

Так проигравшая сторона возместила все деньги + штраф.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
WTF

Поддерживаю. Неспособность некоторых субъектов договориться после возбуждения судебного дела всегда удивляла. Закончили бы дело мировым соглашением (возмещение неосновательного обогащения + предложенная юристами БЗ компенсация в 3000 рублей) - Анастасия бы получила больше. Жадность губительна. Тут и вовсе, судя по цитированию Анастасии - «дело принципа».
Автор, тем не менее, молодец. Не каждый юрист возьмется за дело с ущербом в 300 рублей. Но в адвокатскую картель я не верю. Адвокатские палаты могут назначать любые рекомендуемые расценки, что не значит, что дешевле адвоката или юриста не найти. Картель, если обратиться к антомонопольному праву - это кое-что иное.
Судебная реформа (в том числе в головах судей) нужна, но никто не мешает в рамках отдельного дела доказать конкретному судье, что суд расходы на юридические услуги уменьшать не надо. В моей практике есть случаи, когда судья взыскала моему клиенту (ответчик в по иску соседки о якобы незаконной перепланировке квартиры) на предоставленные мною юридические услуги 135 000 рублей за 2 инстанции, мне удалось убедить судью, что взыскать нужно 100% и ни копейкой меньше. Так что, при желании и убедительности, реформа в голове отдельных судей общей юрисдикции - возможна.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Козлов

Сразу вопрос - как приходит в голову вообще пользоваться подобными гомносервисами?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир К

Не всем очевидно, что они гмно

Ответить
Развернуть ветку
ALEKSEY BESSONOV

Я пользуюсь. Очень удобно. В такие ситуации с компанией не попадал. За 50 рублей всегда можешь подзарядить телефон. Единственное, что не понравилось - взял аккумулятор на московском вокзале Питера, хотел сдать на Ленинградском в Москве, а там все слоты заняты, а остальные аккумуляторы от этой компании в МСК другого формата. По итогам после выходных вернулся в Питер и сдал.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
user0564335

в заведениях бывает просишь зарядку, а тебе говорят, что есть только это) Телефон то надо зарядить

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Полков Николай

Вместо того, чтобы нормально сделать работу, лучше будем корчить из себя небожителей. А потом обосремся в суде и понесем репутационные потери.
Особая благодарность основателю компании и генеральному директору «Бери заряд!» Кириллу Кулакову за проявленную дурость

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Karpov

«Права потребителей» или «физик нагнул юрика» в РФ работали с 90-ых. Покупки физлиц у юрлиц — самая защищенная история, никакого «торжества правосудия» и сложности нет, поэтому вменяемые юрлица стараются ни при каких условиях не связываться с продажами физлицам.

«Потребительский терроризм» в некоторых категориях колоссальный масштаб носит.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Сам термин «потребительский терроризм» придумали юрлица, грубо нарушающие обязательства и права, стремящиеся избежать ответственности. Другими словами, те самые, что «стригут лохов» и действуют по принципу «и так сойдёт».

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Stas Zaelcovsky

офигенный коммент, прям в тему статьи

Ответить
Развернуть ветку
Наталия А

сумма копеечная, конечно, но Анастасия хорошо сделала. если не получилось решить проблему нормально и договориться, чего тянуть)

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Статья неплохая, Настюха молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Мальцев

Получается, что чисто теоретически эту ситуацию можно было бы вырулить в плюс, если самостоятельно написать исковое заявление (как получится) и взять предложенные компанией 3т.р.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
under construction

Автор, какие 50 тр?
За эти деньги можно юриста на месяц офисной работы нанять.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Где?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Никита Борисов

где вы такого низкооплачиваемого юриста то найдете?

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Обожаю юристов, которые заведомо выигрышный иск просят 50 к 🤦‍♀️ Это иск составить - дело пары часов. Мне приходилось обращаться в суд и свои иски я составляла сама, в этом нет ничего сложного. Один из исков у меня стояла задача максимально затянуть, причем он проигрышный, но суть была именно в необходимости потянуть время. Итого уже год с лишним на первую инстанцию. И никакой помощи юристов не потребовалось

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Есть адвокаты, которые назначают от 15к за разовую консультацию по любому вопросу. Если к нему придёт человек, который не может сам загуглить как вернуть бракованноый товар, то это не означает, что адвокат зажрался, это означает, что клиенту проще заплатить 15к.
Тем более, здесь ещё и участие в двух заседаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Обожаю юристов, которые заведомо выигрышный иск просят 50 к 🤦‍♀️ Это иск составить - дело пары часов. Мне приходилось обращаться в суд и свои иски я составляла сама, в этом нет ничего сложного. Один из исков у меня стояла задача максимально затянуть, причем он проигрышный, но суть была именно в необходимости потянуть время. Итого уже год с лишним на первую инстанцию. И никакой помощи юристов не потребовалось

А что юристы должны бесплатно работать даже если это заведомо выигрышный суд? Кого что не устраивает пусть сам делает, но не все хотят заморачиваться разбираться. Это называется рынок когда одни платят другим за работу. Юристы берут деньги за работу за которую люди готовы заплатить, какая разница выигрышный заведомо или нет, главное довести до клиента перспективы. Поменять колесо тоже можно самому, но это не делает услуги по замене колес менее прибыльным делом несмотря на это. Не говоря о том что потребительские споры это вообще лишь маленький кусочек юридической отрасли, полно существует гораздо более сложных споров в других отраслях (не потреб.споры) где даже к "заведомо выигрышному" надо не мало готовиться и разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бери Заряд

Компания "Бери Заряд!" неоднократно извинилась перед клиентом и устно, и письменно. Готовы повторить это и сейчас: мы приносим Анастасии наши самые искренние извинения за сложившуюся ситуацию. Мы сожалеем, что в рассказе юриста Василия Черепанова этот факт искажен.
Но все остальное чистая правда, и мы тоже написали материал с разбором этого кейса. Вот ссылка - https://vc.ru/services/670534-kak-beri-zaryad-spotknulsya-poluchil-sudebnyy-isk-i-blagodarya-etomu-nashel-bag-za-granyu-statisticheskoy-pogreshnosti

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Извинения только после получения повестки в суд?
Большое дело! Странно что Анастасия их не приняла!

Ответить
Развернуть ветку
Ana Zhiltsova

Вы позвонили один раз, получив иск. Других извинений, тем более "неоднократных" не было.

Ответить
Развернуть ветку
Ana Zhiltsova

неоднократно - это один раз при просьбе забрать иск. а остальные извинения, видимо были в отзыве на иск, где вы просили отказать истцу во всех требованиях. зашифрованы где-то

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

А как быть с остальными случаями? Их число уже сотни, куча отзывов разных людей с подобной ситуацией

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bugaev

Василий молодец, всегда приятно почитать, внятно и грамотно излагает. Удачи во всех делах!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Сон

Все правильно сделала Анастасия. лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Василий, хорошая статья👍

Ответить
Развернуть ветку
Илья Миронов

а после проигранного суда даже не извинился.
Какие же ужасные люди бывают

Ответить
Развернуть ветку
Успенский Аркадий

На старте просто развели на 150р, оформив подписку :) написал в поддержку, ответ получил через день ))
Отказали в возврате средств, так как я дал соглашение
Попросила рассмотреть возврат средств, потому что услугой я в итоге не воспользовался , тоже отказали , ну что ж надеюсь эти 150р вклад в вашего нового продакта, кто сделает вам классный продукт

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Почему компании такие упрямые? Понятно что сбои всегда будут. Нужно сразу это учитывать в бюджете как и воровство.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Панова

Конечно судиться из-за 300 р глупо, но Анастасия молодец, надеюсь "Бери заряд!" больше не "выкинет" подобных ситуаций.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Обидели меня ребята. Впервые за 26 лет жизни я почувствовала, что могу законными способами поставить на место кого-то крупнее, богаче и опытней меня. Речь шла не об огромных компенсациях, скорее всего я бы все равно осталась в минусе. Но сама идея – я МОГУ защитить себя – была тем, ради чего я не отступила.

Вот это прям к психологу. А вообще шикарная предыстория к короткометражке как минимум, драмы русской хтони или даже чего-то с криминальной концовкой, типа "дрожащая или право имею".

Дело не в обиде даже, а в том как это написано.

Обидели. Впервые я почувствовала... поставить на место кого-то крупнее, богаче и опытней меня... Но сама идея.... я МОГУ
Ответить
Развернуть ветку
Влад Белов

Анастасия, низкий поклон Вам!)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Данчин

Вроде и сумма не большая, но правда важнее.

Ответить
Развернуть ветку
Vladyslav Revidinskyy

А вот если бы собрали всех недовольных, с которыми так поступила компания, подали бы коллективный иск с требованием признать действия компании мошенническими, тогда был бы совсем другой коленкор...

Ответить
Развернуть ветку
Крейг

Анастасия — молодец, Василию спасибо за интересную статью

Ответить
Развернуть ветку
Влад Светлый

Истец мог получить 3000 р и сэкономить время на поход в суд, но получил вместо этого 1900 р. Это успех.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

не 1900, а 1900 - расходы на юриста

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пупкин

А почему в этом случае временные затраты и усилия Анастасии не были приравнены к стоимости услуг юриста и не были взысканы с компании?

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Кстати хороший вопрос, Настю обидели, чтобы защитить себя она наняла юриста. Будьте добры, возьместите время и усилия защитника. Получается Настя сама себя наказала на деньги, а ответчику такие копейки вообще роли не сыграют.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Reb Rending

Василий, а была ли отправлена досудебная претензия и в каких случаях ее нужно отправлять? И сколько в итоге Анастасии обошлись твои услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev

Банк не имея правовых оснований списал со счета клиента 1 300 т.р.

полторы тысячи или полтора миллиона?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Черепанов
Автор

Миллиона

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

что будет, если привязать карту с 101 руб, а потом и забрать power bank потом себе?

Ответить
Развернуть ветку
lozarevih

А заряжать его как будешь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Vladimirsky

Наверное, выпишут штраф на 5к, после чего его рублей за 100 продадут коллекторам, или что-то вроде того

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Степан Фадеев

Статья конечно классная, но длинная. Читать по этому не стал

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Признавать картельный сговор, чтобы невыгодно было отсуживать у компании сворованные деньги. 10000 за правки в шаблоне. 20000 за полчаса в суде. Дело не в судах, что они мало присуждают.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Романов

Странная история)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Емельченков

Этот сценарий не попадал под защиту прав потребителей и мирового судью? Я против интернет-магазина выигрывал, оставался в плюсе, всё общение с судом по почте, иск писал сам, никаких юристов (ну а какие юристы на мелкую сумму). Тоже «обидели», тоже из принципа пошел, но, правда, никто мне на мировую пойти не захотел, поэтому они успешно продули в суде и я взыскал исполнительный через банк, всё.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков

А в постановлении суда было решение, что ответчик должен извиниться ?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шекотов

Странно как-то

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

вумэн моментс 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Baranova

Мне понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Troy

Вот это да, никогда такого не было

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Почему не согласились на досудебное урегулирование?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр А.

Я бы в таком случае опротестовал через банк - так намного проще. Всё-таки суд отнимает много времени, а жизнь не бесконечная.

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Как прикольно, что существует мир, где в 2023 году все проблемы упираются в спор за 300 рублей из-за аккумулятора ))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Доронин

недавно брал аккумулятор в аренду, воспользовался зарядом меньше часа (за это списывается 100₽), сдал заряд, с меня списали 100₽ как и должны были, а потом через 40 минут списали еще 100₽, писал в поддержку — бесполезно

Ответить
Развернуть ветку
Alter Ego

"Бери заряд" - вы гниды!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Levi

Иск в суд по правам потребителя это не дорого, даже гос.пошлины нет, а вот иск с Василием Черепановым, да дорогое удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
Ясмин Алиева

Она записала вам 50 тыс рублей за составление иска ?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

ну он пишет у них ценовой сговор

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ясмин Алиева

Заплатила****

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудрявый

Была история у меня против сбера. Мы выиграли дело

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петров

Заскамил на Аренде POWER банка? Серьезно?
Вот это уровень бизнеса!

Ответить
Развернуть ветку
The Popov

Интересная статья! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
А куда

Не опять, а снова?

Ответить
Развернуть ветку
Thomas

Мда

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Крапчатов

Брал павербанк 28.02.23, как оказалась оформил подписку, и снимали деньги по 150 рублей раз в две неделе, после обращения в службу поддержки 18.04.23 с просьбой отключить подписку, где сотрудники компании сказал что подписку отключили . Но по факту до сих пор снимали деньги!! Прошу вернуть денежные средства!!!

Ответить
Развернуть ветку
Irene Uknown

Еще бы возвращали деньги за подписку, деньги по которой списывали каждую неделю.
А то пользуешься однократно, ничего не подозреваешь, а оказывается в 2023 компания с непоследним именем юзает такую мерзкую схему разводилова. Не проверяла другие соцсети, но в ВК страница завалена гневными отзывами о подписке, которую не отключить без танцев с бубнами.
Обязательно присоединюсь к коллективному иску. Такое не должно спускаться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Marina Puchkova

Мне так же придется подать иск на «бери заряд». Вчера хотела взять заряд, отсканировала код на автомате, заряд НЕ ВЫПАЛ, но аренда началась. Я позвонила в поддержку, описала проблему. Мне обещали во всем разобраться. На следующий день, мне приходит сообщение «заряд ПО ВАШЕМУ запросу не был найден.» по итогу «бери заряд» теперь хочет списать с меня 3000₽ за утерю пауэрбанка, который я в глаза не видела. Я должна платить за неоказанную услугу. Пришлось долго и нудно общаться с поддержкой как по телефону, так и в телеграмме. Итог: единственное, что предприняла компания, что б разобраться в ситуации, якобы вызвала инженера к автомату, который констатировал, что заряда действительно нет в автомате. Серьёзно? Теперь с меня «бери заряд» требует видео, где видно, что заряд мне не выпадал. Я связалась с фитнес-клубом, где стоит автомат, завтра заберу видео. И уже вместе с ним конечно же пойду в суд. То есть данная компания даже не в состоянии сами запросить видео на свой же неисправный автомат. Так что, ждите второй иск! На фото «замечательное» общение тех поддержки, которые просто отключают чат, не отвечая на вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда