Как удалить отзыв с Pravda-klientov.ru без мошеннических схем и риска для репутации

Как удалить отзыв с Pravda-klientov.ru без мошеннических схем и риска для репутации

Pravda-klientov.ru – сайт-отзовик, где клиенты могут оставлять отзывы и поделиться с аудиторией личным опытом взаимодействия с компаниями. По статистике, 7 из 10 пользователей при наличии повода оставят негативный отклик. А вот положительный комментарий напишут 2-3 покупателя, не более.

Pravda-klientov – особенности

Мы – Digital Sharks, сервис автоматизированного удаления негатива в сети. Правда-клиентов.ру – один из многих сайтов, с которым мы успели столкнуться за годы нашей деятельности. Ежедневно портал посещает около 2 тыс. пользователей, которые оставляют в основном негативные отклики.

Попытки нейтрализовать негатив при помощи накрутки пресекаются модераторами сайта. Такие отзывы помечаются знаками «IP-адрес повторяется» и формируют черный список фирм (ссылка на него находится на главной странице сайта).

Возглавляют список фирмы, которые, по мнению модераторов, пытались искусственно завысить рейтинг, покупая для публикации на Правда-клиентов отзывы низкого качества. Насколько рейтинг правдив, ведомо только администрации сайта.

Виды негатива и способы проработки

Мнения делятся на две категории: отзывы настоящих клиентов и заказные. Липовые отклики на Правда-клиентов.ру легко распознать, ответив автору от лица компании. Для этого функционалом сайта предусмотрена возможность комментирования.

Негативные отзывы делятся на несколько групп:

  • Жалоба. Автор считает, что с ним поступили несправедливо, и пытается обратить на себя внимание. Примириться с негативщиком легко, достаточно устранить причину конфликта и в качестве извинений преподнести небольшой подарок или скидку.
  • Возмущение. Отзыв позиционируется как эмоциональная история. Можно не вступать в диалог, т. к. вреда репутации такой отзыв не нанесет. Или же проработать, донеся до негативщика официальную точку зрения компании и не вступая в спор.
  • Претензия. Негативный комментарий, который указывает на просчеты в бизнес-процессах. Клиент столкнулся лицом к лицу с нарушениями. Для проработки негатива необходимо узнать детали конфликта и предложить решение, которое устроит автора.

Фейковые негативные отзывы создаются оппонентами по бизнесу в рамках черного PR. Такие отклики обычно не содержат конкретных фактов, только голословные обвинения. Их легко опровергнуть, поскольку доказать факт покупки авторы неспособны.

Сложнее с токсичными пользователями, знающими о просчетах в процессах компании и не желающими вступать в диалог. Такие отклики способны нанести бизнесу непоправимый урон, если вовремя не принять меры для репутационной самообороны.

Диалог с автором

Попытаться выстроить диалог с автором – лучший способ удалить негатив с Pravda-klientov. Если закрадываются сомнения в подлинности отзыва, следует потребовать от комментатора доказательства – сканы чека или договора.

Правила общения с недовольным клиентом:

  • диалог вести с официального аккаунта компании;
  • выразить сожаление о произошедшем;
  • предложить варианты разрешения конфликтной ситуации;
  • указать на возможность получения компенсации за моральный ущерб;
  • попросить контактные данные автора для уточнения деталей.

Успешно проработанный негатив выгодно скажется на деловом имидже фирмы. Умение прислушиваться к нуждам аудитории и находить компромисс повысит лояльность потенциальных клиентов, которые прочитают переписку с автором на Правда-клиентов.ру. Подробнее о том, как отвечать клиентам, читайте в статье с примерами «Как ответить на негативный отзыв: что можно, а что нет».

Жалоба

По правилам сайта Pravda-klientov авторам запрещено:

  • использовать нецензурную лексику в отзывах;
  • раскрывать личные данные сотрудников компании;
  • нарушать законодательство РФ.

Чтобы пожаловаться на отзыв, необходимо отправить письмо администрации сайта с подробным описанием причин, по которым с сайта Правда-клиентов отзывы должны быть удалены. Если автор указывает на просчеты в бизнесе, следует написать, что компания провела работу над ошибками и отзыв давно потерял актуальность. Если отклик изначально построен на лжи, нужно приложить к письму фото- и видеодоказательства, опровергающие обвинения автора.

Прислушается администрация к доводам или нет – большой вопрос, поскольку нередко владельцы отзовиков предлагают удалить негативные отклики за деньги. Ни в коем случае не следует соглашаться на финансовое решение вопроса, ведь никаких гарантий, что завтра не появится очередной негативный отзыв, нет.

Юридическое удаление

Иск в суд на негативщика – крайняя мера борьбы с онлайн-недостатками. Если удастся доказать вину автора, отзыв пропадет из сети, но прежде истец столкнется с неприглядной изнанкой юридического устранения негатива.

Минусы судопроизводства:

  • Огласка. Факт судебных разбирательств невозможно скрыть.
  • Расходы. Минимальные денежные траты составляют от 150 до 180 тыс. рублей.
  • Срок. От 3 месяцев и больше.
  • Отсутствие гарантий. Невозможно предугадать, кто выиграет спор.
  • Трактовка. Многие сайты-отзовики воспринимают победу в суде как акт возмездия бездушным корпорациям.

И главный минус – конфликт, ставший причиной появления негативного контента, останется неразрешенным. Ничто не помешает автору разместить десятки новых гневных откликов, каждый из которых станет поводом для очередного судебного иска.

Подавление негатива

Чтобы нейтрализовать разрушительное действие негатива, необязательно вступать в затяжные судебные прения или ломать голову, думая, как удалить отзыв с Pravda-klientov.ru. Вместо этого следует сосредоточиться на создании контрконтента. Это материалы, которые позволят компании изложить собственную точку зрения на конфликтную ситуацию и без существенных потерь преодолеть последствия репутационного кризиса.

Из чего состоит контрконтент:

  • экспертные статьи;
  • интервью с представителями фирмы;
  • положительные отклики высокого качества.

Алгоритмы поисковых систем постоянно обновляются, поэтому со временем негатив с сайта Pravda-klientov пропадет из топа выдачи. Его место займет контрконтент, который укрепит деловую репутацию компании и создаст благоприятные условия для развития бизнеса.

Как оздоровить бренд

Принципы работы с репутацией:

  • регулярно отслеживать упоминания бренда в сети;
  • прорабатывать негатив;
  • своевременно выявлять фейковых авторов;
  • улучшать качество поставляемых услуг;
  • уметь признавать промахи и не бояться проводить работу над ошибками;
  • разрабатывать и размещать контрконтент.

Наш опыт показывает, что проблему легче предупредить, чем долго и безуспешно пытаться преодолеть последствия. Формирование онлайн-репутации складывается из множества деталей, одна из которых – умение прислушиваться к потребностям покупателей. Подробнее об этом читайте в статье «Как работа с негативными отзывами о компании в интернете может увеличить прибыль».

11