{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как eNPS помогает оценить готовность компании к переменам

Employee Net Promoter Score (eNPS) — показатель лояльности сотрудников. Он помогает измерять настроения внутри компании и оценивать, как люди себя чувствуют в команде и в своей должности.

Оценка eNPS основана на простом вопросе:

«Насколько вы готовы рекомендовать компанию в качестве места работы для вашей семьи и друзей?»

Попросите оценить «готовность» по шкале от 1 до 10, где 10 — «очень вероятно, что порекомендую», а 0 — «точно не порекомендую».

Ответы позволят условно разделить сотрудников на три большие группы:

1. Промоутеры — ставят 9 или 10. Они вовлечены, мотивированны, вдохновлены. Они открыты новому и готовы расти профессионально, привлекают новые таланты в команду.

2. Скептики — ставят 7 или 8. Им в целом «нормально» в компании, но они не стремятся выполнять свою работу лучше.

3. Критики — ставят от 0 до 6 баллов. Эти люди открыто недовольны происходящим в компании, они относятся к работе формально и не поддерживают никакие изменения. При этом критики — важный актив компании, поскольку у них достаточно смелости, чтобы указать на реальные проблемы.

Формула для расчета лояльности: eNPS = % промоутеров - % критиков

Высокий процент в результате говорит о том, что команда с большей вероятностью примет изменения в компании, не станет их саботировать и поведет компанию к успеху. Чем ниже значение, тем выше риск потери ценных сотрудников, снижения качества работы и итогового результата и удовлетворенности пользователей.

Что делать с полученными цифрами?

Сосредоточьтесь на промоутерах. Они — ваш актив и могут положительно влиять на культуру всей команды. Поощряйте их брать на себя руководящие роли и назначайте наставниками.

Собирайте отзывы от критиков. Это позволит лучше понять их опасения и болевые точки. Используйте тет-а-тет встречи, анонимные ящики для предложений и опросы, чтобы вовремя получить максимум информации.

Следите за изменениями в показателе eNPS среди критиков, особенно после того, как вы что-то предприняли для улучшения ситуации.

Сообщайте о результатах ваших опросов и действиях для решения проблем. Открытое общение укрепляет доверие и показывает ваше стремление к совершенствованию.

Оценивайте тенденции изменения eNPS с течением времени. Это поможет выявить долгосрочные тренды и оценить эффективность ваших стратегий.

Включите eNPS в общую стратегию работы с командой. Это покажет, что обратная связь используется для реализации новых идей, а не только для оценки общего настроения.

Используйте eNPS в сочетании с другими метриками. Особенно с такими, как текучесть кадров, производительность, удовлетворенность клиентов.

Действуйте в соответствии с отзывами сотрудников. Полученная обратная поможет создавать новые практики, повышающие удовлетворенность и вовлеченность сотрудников.

Уровень eNPS у популярных компаний на 2022 год по данным Comparably:

37 — Google

25 — Nike

19 — Apple

19 — Walt Disney

15 — Amazon

-14 — McDonald’s

Мы не рекомендуем сравнивать себя с другими компаниями сразу после получения показателя eNPS, это будет необъективно. Так, например, супермаркеты чаще имеют более высокие результаты, чем банки и страховые компании.

Сначала мы рекомендуем провести исследование в вашей отрасли для разных профессий и регионов, чтобы понять, что такое «нормальный» показатель.

Опираясь на eNPS, вы можете создать рабочую среду, в которой сотрудники ощущают свою ценность и понимают, что их слышат.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда