1) Показатель оборачиваемости товара. Он отражает данные о динамике и объеме продаж – чем показатель выше, тем лучше и быстрее продается товар, а соответственно, маркетплейс больше на нем зарабатывает.
2) Показатель рейтинга товара. Он показывает, как много покупателей приобрели товар и насколько довольны его качеством.
3) Количество положительных отзывов.
4) Скорость доставки.
5) Грамотно продуманная логистика уменьшает сроки доставки, а маркетплейс получает свою прибыль быстрее и в большем объеме. Поэтому карточки товара, находящиеся на складах рядом с покупателем, занимают более высокие позиции. Качество карточки товара. Во многом место товара в рейтинге зависит от правильного заполнения и оформления карточки. Здесь важно все – и удачные фотографии, и наличие инфографики, и правильно указанные характеристики, и интересное описание.
6) Для WB: SEO (оптимизация поиска). Правильно сформированное семантическое ядро и грамотно подобранные ключевые слова напрямую влияют на продвижение карточки товара.
7) Оптимальная цена на товар.
8) Система скидок.
9) Участие в акциях маркетплейсов.
10) Показатель CTR (отношение количества показов к числу переходов на карточку товара).
11) Процент выкупа товара. Чем больше процент выкупа, тем выше позиция товара в рейтинге.