Как сократить затраты на логистику?

Затраты на логистику при работе с маркетплейсами складываются из различных факторов. Продавец несет расходы на всех этапах следования товара от производителя (или дистрибьютора) до пункта выдачи покупателю. Порой эти затраты настолько значительны, что приводят к существенной потере прибыли.

Причины убытков от плохо организованной логистики могут быть разными. Это может быть нарушение требований к поставке товара, небрежное оформление сопроводительных документов и водительских пропусков. Несоблюдение правил упаковки, нестандартная тара, неправильная маркировка, негабаритное транспортное средство также приводят к дополнительным затратам. Неверно указанные размеры упаковки и недостаточные или нулевые запасы товара (стоки) тоже приведут к излишним расходам.

Одна из ошибок начинающих селлеров — неверно выбранный формат работы. На первом этапе, когда нет больших объемов и у товара низкая оборачиваемость, лучше выбрать схему FBS, а после тестирования, при положительных результатах, перейти на FBO.

Еще одна причина больших расходов на доставку и хранения — неправильно выбранная категория или подкатегория товара.

Чтобы покупатель получил приобретенный товар, а продавец получил желаемую прибыль, каждый этап логистики нужно тщательно продумать и оптимизировать. Расходы на этапе забора и приемки товара, при хранении, при сборке и упаковке, при выборе транспорта для доставки до покупателя и обратно, обработка возвращенной продукции — проанализируйте, каким образом можно их удешевить. Несколько наших советов помогут вам снизить логистические затраты.

Как сократить затраты на логистику?

1) Товарная категория. Как правило, один и тот же товар может быть отнесен к разным категориям. Выберите ту, у которой самая дешевая логистика.
2) Вес и габариты. Старайтесь правильно упаковать товар и избегайте негабаритной упаковки, она увеличит расходы.
3) Сократите количество SKU (ассортиментных единиц товара) — этим вы уменьшите затраты на обработку товара и его хранение. Правильно определите цену и внимательно следите за количеством заказов — это поможет вам получить больше заказов, а также оптимизировать стоимость их доставки и обработки.
4) Соблюдайте правильный баланс остатков товара на складе — при недостатке товарного запаса вы можете уменьшить трафик, при избытке — переплачивать за хранение.
5) Возврат товара. Старайтесь максимально увеличить процент выкупа товара. Также обращайте внимание на географию доставки, по возможности уменьшайте транспортное плечо.
6) Отгружайтесь по кластерам — дешевле логистика, это вас ранжирует выше, убирает региональный коэф и возврат товара
7) Выберите наиболее выгодный для вас формат работы на маркетплейсе (FBO. FBS или RFBS).
8) Принимайте активное участие в акциях маркетплейсов, т. к. для акционных товаров часто снижается или обнуляется стоимость на разные услуги — хранение, обработка заказов и т. д.
9) Выбирайте транспортную компанию, которая оказывает комплексные услуги. Работа такими фирмами позволит вам значительно сэкономить время и избежать ненужных затрат.
Мы будем рады, если наши советы помогут вам оптимизировать логистические затраты и сделать ваш бизнес еще прибыльнее. А если возникнут сложности, вы всегда можете обратиться за помощью к команде экспертов MarkerPRO

Запишитесь на бесплатный аудит. Проведём анализ Вашего кабинета по всем основным блокам и обсудим волнующие вопросы. А после аудита подарим персональный чек-лист с точками роста и ошибками в зависимости от Ваших целей и потребностей.

ЖМИ для перехода в сообщения и ПИШИ «Хочу аудит»

5
2 комментария

Простые, но работающие истины. Только процент выкупов, наверное, все же стоит увеличивать, а не сокращать. "Старайтесь максимально сократить процент выкупа товара."

2
Ответить

Спасибо, согласны с вами!

1
Ответить