“Совершенно иной, но столь же отдельно от остальных художников стоявшей фигурой был в Петербурге таинственный Рерих. В разные сферы, включая дворцовые, он зато проникал охотно и умело, с рас- четом и тонким выбором. Он умел сказать, что нужно, и бить в цель, добиваясь им намеченного и делая карьеру.
Для Рериха я был “князем Щербатовым” — это я чувствовал, и это мне было тягостно, хотя он, видимо, хотел играть роль друга и бывал очень мил и всегда интересен. Человек он был, несомненно, умный, хитрый, истый Тартюф, ловкий, мягкий, обходительный, гибкий, льстивый, вкрадчивый, скорее, недобрый, себе на уме и крайне честолюбивый. 0 нем можно сказать, что интрига была врожденным свойством его природы. На нем была словно надета маска, и искренний его смех никогда не исходил из души. Всегда что-то затаенное было в его светлом, молочного цвета лице с розовыми щеками, аккуратно подстриженными волосами и бородой. Он был северного — норвежского — типа и довольно прозрачно намекал, что его фамилия Рерих связана с именем Рюрик. Как — оставалось не вполне понятным. Талантлив Рерих был несомненно, и такой же несомненной была его горячая любовь к искусству. <...> Рерих был отличным рисовальщиком, прекрасно чувствовал цвет и вообще не лишен был фантазии, вернее изобретательности, хотя во многих его полотнах присутствует некая ходульность и неубедительная надуманность".