Важный вопрос про KPI: зачем они нужны? У нас продактам важно, чтобы задачи выполнялись и сроки не нарушались. Продакт не очень понимает, что именно мы делаем, допускает неидеальный результат, но хочет быстрее.
На исследователя KPI не ставлю. Одно время руководство решило, что премию надо давать за достижение KPI. Мы решили, что метрики будут такие: два исследования в месяц + большая задача, например CJM процесса.
Я пытался внедрять OKR, но это не работало: их не понимает руководство. Они хотят знать, на сколько процентов мы улучшили продукт. Оценить это сложно, поэтому решили сконцентрироваться на том, что реально можем измерить в цифрах.
Наверное, я могу мерить NPS, но по кому? После окончания исследования? Нашими заказчиками могут быть кто угодно, мы работаем как внутреннее агентство.
Еще нам пытались навязать метрику «в скольки случаях исследования повлияли на продукт», но мы отказались. Кроме исследователей есть дизайнеры, разработчики. После всех итераций в продакшен может выйти совсем не такой прототип, как мы предполагали исследованиях.
В плане эффективности сейчас у нас есть задача не работать в стол и оценивать, как применяются результаты. И не проводить исследования, когда кто-то внутри компании хочет кому-то что-то доказать.
Комментарий недоступен
Интересная статья, спасибо!
Не во всех крупных компаниях имеется команда ресерча.. Статья отлично аргументирует и подчеркивает необходимость развития в этом направлении. Борис, тебе отдельное спасибо 👍
Ничего себе мануал! Очень круто, спасибо!
Но вот на учи.ру с UX почему-то всё бедово
Проблемы с юзабилити есть всегда и у всех, важно просто их замечать и исправлять, что мы регулярно делаем. И всегда рады, когда пользователь находит то, что мы сами не видим - глаз иногда замылен.
Ага, и прочие цитируемые из Сбера и Яндекса с той же болячкой.